План мастер-класса на тему: Применение стратегий критического мышления на районный семинар для молодых учителей


План мастер-класса на тему: Применение стратегий критческого мышления
на районный семинар для молодых учителей (23.11.20015г.)
Тема занятия: Применение стратегий критческого мышления
Общие цели: Определить понятие "критическое мышление", научиться создавать условия для формирования навыков мыслительной деятельности учащихся; овладеть приемами и методами обучения для развития критического мышления школьников.
Ожидаемые результаты: Учителя пополнят свои знания о критическом мышлении;
учителя целенаправленно будут применять различные стратегии критического мышления в процессе обучения 
Ключевые идеи: «Критическое мышление» означает концентрацию мышления на процессе решения, каких – либо вопросов или проблем и в данном контексте не означает «неодобрение» или «отрицание».
«Критическое мышление» проявляется, когда происходит процесс рассуждения, формулировке выводов или решения проблем.
Материалы и оборудование Раздаточный материал, маркеры, листочки для выполнения задания, презентация, видеоматериалы.
Этапы занятия Действия учителя и действия участников
Приветствие Учитель сообщает тему, цель мастер-класса
Психологический настрой(просмотр видеоролика «Позитивный настрой»)
Учителя просматривают ролик
Деление на группы Учителя рассаживаются по группам в определенном  порядке.  Знакомство с распределением ролей в группе

Теоретический материал
Показ видеоролика «Критическое мышление»
Задание 1 «Письмо по кругу» У каждого учителя лист бумаги. Учителям нужно не только поразмышлять на заданную тему, но и согласовывать свое мнение с членами группы. Каждый член группы записывает одно предложение на тему «КМ», затем передает свой листок соседу. Получив листок, сосед продолжает его размышления. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения.
Задание 2 «Синквейн» Каждый учитель записывает свой предмет преподавания
Имя существительное (1)
Имя прилагательное (2)
Глагол (3)
Предложение (4)
Резюме (синоним к п.1)
Задание 3 «ПОПС формула» Формулу составляют на тему «Критичесое мышление»
П – позиция
О – объяснение (или обоснование)
П – пример
С – следствие (или суждение)
Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:
«Я считаю, что…».
Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:
«Потому что …».
Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:
«Я могу это доказать это на примере …».
И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:
«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».
Рефлексия Стратегия «Незаконченные предложения»
Школа-гимназия имени Абая сдошкольным мини центром
00Мастер –класс на тему: «Применение стратегий критического мышления»
Мастер –класс на тему: «Применение стратегий критического мышления»

Учитель: Досходжаева Д.Ж.
20129505187315
Узынагаш 2015-2016