Творческий проект Новый год. Праздник своими руками с детьми 2 младшей группы.
Творческий проект
«Новый год.
Праздник своими руками»
Проект подготовила:
ТузенкоН.А.
воспитатель МБДОУ ЦРР д/с «Гармония»
Характеристика проекта:
По доминирующему методу:
-творческий;
По характеру содержанию:
-ребенок, его семья;
По характеру участия ребенка в проекте:
-участие от зарождения идеи до получения результата;
По характеру контакта:
-в контакте с семьёй, с детьми другой возрастной группы, со сверстниками;
По преобладающему мотиву:
-совместная творческая деятельность;
По доминирующему виду творчества:
-ручной труд;
-изобразительная деятельность;
-конструирование;
По форме представления результата:
-конструкция (рисунки, коллажи, поделки, аппликации и т.д.)
Цели и задачи проектной деятельности:
Физические:
развивать двигательные способности детей,
улучшать ориентировку в пространстве,
воспитывать самостоятельность во время
выполнения конструктивной деятельности.
Социально-моральное:
развивать умение сотрудничать,
учить избегать демонстративно своего «Я»,
понимать и уважать мнение других, воспитывать
потребность в общении с однолетками, культуру
поведения, воспитывать чувство гордости за свой
труд и труд других.
Эмоциональная - деятельность:
формировать у каждого
ребёнка уверенность в собственных силах, учить
детей предвидеть результаты соей работы и
возможные последствия своего поведения,
переживать за совместный результат,
вызывать у детей положительные эмоции,
чувство радости и удовольствия от выполнений
работы.
Познавательная:
закрепить знания детей о новогоднем празднике, атрибутах Новогоднего праздника , о разнообразии материалов, из которых изготовлены атрибуты к этому празднику;
учить выполнять
серию работы по размещению группы предметов,
сравнивать целое и части. Распознавать
познавательные способности детей, способность
анализировать, делать умозаключения,
обосновывать собственное мнение.
Речевое: учить детей грамматически правильно объединять
слова в своей речи, использовать разные типы
предложения, соотносить прилагательные с
существительными в разных грамматических
формах. Обогащать словарь.
Художественно-эстетический: развивать у детей
наблюдательность, воображение, фантазию,
творческие способности к изодеятельности,
учить выразительно, передавать явления
окружающей действительности. Воспитывать
эстетический вкус.
Креативная: развивать умения планировать, создавать
проект новогодней игрушки, давать ей название.
Развивать у детей самостоятельность, интерес,
смелость, обогащать практический и творческий
опыт детей, поддерживать желание делать
по-своему.
Этап – подготовительный.
1.Продолжать знакомить детей с самым ярким и весёлым праздником -Новым годом. Знакомство детей с персонажами праздника, Дедом Морозом и Снегурочкой, другими героями и гостями праздника. Сказать детям, что на этот праздник происходит много чудес, исполняются желания, дарят подарки. Отметить с детьми, что они на новогоднем карнавале тоже станут героями какой-нибудь сказки и с ними произойдёт много интересного. Напомнить, что самым главным атрибутом праздника является наряженная ёлка.
2.Рассматривания картинок, альбомов, фотоальбомов и иллюстраций к новогодней тематике. Отметить пышность и яркость праздничного убранства, разнообразие украшений для ёлки и помещений.
3.Дидактические игры с детьми «Найди такую же игрушку», «Узнай героя по описанию», «Укрась ёлочку», «Подарки малышам» и другие.
Этап – обсуждение с детьми.
В беседе с детьми спросила, кто из детей хотел бы своими руками сделать праздник. Как его можно сделать?
Живая заинтересованность детей подтолкнула к вопросу созданию своих собственных новогодних игрушек для ёлки, атрибутов к празднику; украшению ими помещения приёмной в нашей группе.
Дети высказывали своими мысли, что можно было бы сделать для украшения нашей приёмной к празднику, какие поделки, рисунки можно развесить для встречи праздника.
Этап – предложений детей.
Детей очень заинтересовало моё предложение создать праздник своими руками. Но так как дети в моей группе 4-летнего возраста, естественно, что в нашу работу было предложено подключить и семьи воспитанников.
В беседе дети по очереди вносили свои предложения, высказывали мнение относительно формы, размеров украшений.
Я предложила вместе с детьми в свободное время сделать поделки из картона, украсив их мишурой и блёстками и украсить ими дверцы детских шкафчиков.
Я предложила, чтобы в нашем обсуждении приняли участие и родители, что они могли бы предложить для данной работы.
Этап – информирование родителей.
Вечером в наши предпраздничные планы были посвящены родители, которых идея создания новогодних игрушек и украшений собственными руками очень заинтересовала. Было решено, что к завтрашнему утру дети с родителями скажут, какую поделку они будут создавать для реализации данного проекта.
В итоге, родители решили вместе с детьми сделать такие украшения: Снеговиков (семьи Никиты К. и Кати М. из шерстяных ниток; Анфисы С. И Миши Ш. из ниток и клея; Тимоши П. из пенопластовых шаров; Кирилла М. из воздушных шариков). Кроме того, Снеговика решили сделать из ватных тампонов, нарисовать нетрадиционным способом.
Деда Мороза и Снегурочку предложили сделать объёмной аппликацией (Арсений Н., Рита И.).
Снежинки, балерины, ангелочки, звёздочки, ёлочки и другие поделки из бумаги предложили сделать семьи Миши Ч., Антона З., Калерии П., Кати М, Анфисы С., Арсения Н.
Семья Вити Б. решили сделать огромные конфеты для украшения участка и композицию с ёлкой, подарками.
Семьи Ани Х. и Тони К. решили создать праздничные шары, а Кирилла Л. И Кати Ж. необычные ёлки из салфеток и одноразовых ложек.
И, конечно, не была забыта и тема символики наступающего Нового года –обезьяну. Семья Кирилла М. предложила её сделать из воздушных шаров и разместить её рядом с ёлкой и Снеговиком одной композицией.
Было радостно видеть, как родители заинтересовались данной работой и как их радует перспектива совместной деятельности с собственными детьми.
Родители рассказали, что для придумывания свои идей, многие из них обратились к интернет ресурсам, но подхватив понравившуюся идею, творчески её доработали.
Этап - рисования идей.
Я предложила родителям вместе с детьми зарисовать свою идею на бумаге, чтобы иметь чёткое представление о конечном этапе, результате творческой работы.
Те семьи, которые решили создавать поделки, последовали моему совету.
Те же семьи, которые решили украсить приёмную рисунками, аппликациями, коллажами и снежинками, решили сразу представить готовый материал.
Так же и я на бумаге сделала наброски тех поделок, которые было решено сделать для украшения шкафчиков.
Этап – реализации замысла.
Был заранее выбран день, когда мы будем украшать приёмную поделками и рисунками.
Было решено крупные поделки из воздушных шаров и некрупные поделки размещать на шкафчиках.
Украшали приёмную только взрослые во время тихого часа (родители, воспитатель и помощник воспитателя) , предварительно решив создать радостную атмосферу праздника для детей элементом неожиданности.
Рисунки, аппликации, коллажи были помещены в уголке изотворчества, звёздочки из фольги на гардине, придав помещению загадочный вид.
Снежинки, ангелочки, нежные шары нашли своё место на гирлянде под потолком, ну а детские шкафчики украсили поделки, которые они делали совместно с воспитателями в свободное время.
Этап – подготовка презентации готового проекта.
К сожалению, зная о том, что наши волшебные украшения придётся снять после окончания Новогоднего праздника мы задокументировали творческую работу детей и их родителей на фотоаппарат.
Фотоотчёт выложим на сайт нашей группы и детского сада.
Презентация проекта.
На экскурсию в нашу сказочную приёмную пригласили воспитателей и детей из других групп, методиста ДОУ, дети отвечали на вопросы взрослых со знанием и энтузиазмом исполнителей, гордились своей работой, рассказывали, с кем её создавали.
Опыт нашей группы в создании и реализации данного проекта заинтересовал приглашённых воспитателей и детей и они решили последовать нашему примеру для организации совместной творческой деятельности родителей, детей и воспитателей.