Разработка урока по математике на тему Решение линейных неравенств с одной переменной. (6 класс)

План-конспект
Тема: Решение линейных неравенств с одной переменной.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы: словесные, наглядные, парные, самостоятельной работы, фронтального опроса, контроля и оценки
Оборудование: карточки для слабоуспевающих учеников, дидактические карточки для самостоятельной работы, учебники

Цель урока : повторить правила решения и оформления линейных неравенств с одной переменной

Задачи урока:
Образовательные:
- обобщить и закрепить, умения и навыки решения линейных неравенств с одной
переменной;
- проконтролировать  приобретённые знания.
Развивающие:
-развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание;
-формировать потребность к приобретению знаний;
-развивать коммуникативную и информационную  компетенции учащихся.
Воспитательные:
-содействовать воспитанию интереса к математике, активности.
-воспитание самостоятельности.

Структура урока:

1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Актуализация опорных знаний.
4. Диагностика усвоения знаний и умений учащихся.
5. Подведение итогов урока.
6. Постановка домашнего задания.

Ход урока:

1. Организационный момент.
- Здравствуйте! Садитесь! Открываем тетради, записываем число и тему нашего урока
«Решение линейных неравенств с одной переменной».
Основная цель урока – повторить правила решения и оформления линейных неравенств с одной переменной
2. Проверка домашнего задания.
Два человека у доски записывают домашнее задание, устанавливается правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания.
3. Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос:
1. Дайте определение линейного неравенства с одной переменной.
Неравенства ax>b, ax·b, ax
·b называют линейным неравенством с одной переменной, где а и b – заданные числа, х – переменная.
2. Что называют решением неравенства с одной переменной?
Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.
3. Какие свойства мы используем при решении неравенств?
Свойства неравенств:
1) из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком;
2) обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число;
3) обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив знак неравенства на противоположный.

Задания на развитие внимания и мыслительных операций.
Математика любит внимательных людей. Сейчас проверим, как вы настроились на рабочий лад.
Найдите верные решения и отгадайте слово:
1. х
·9 1.(2;5) Р
2. y< -7 2.(-
·;5) В
3. 2·) Н
4. х
·-3 4.(-3;+
·) А
5. -7·;-7) Е
6. х > -11 6.(7;+
·) Н
7. 3х > 21 7.(10;+
·) С
8. -4х<-40 8.(-7;9 ) В
9. y<-0,5 9.(-11;+
·) Е
10. -9х>-45 10.(-
·;-0,5) Т
11. -6НЕРАВЕНСТВО
4. Диагностика усвоения знаний и умений учащихся.
А сейчас давайте перейдем непосредственно к решению неравенств.
Индивидуальные карточки для слабоуспевающих учеников: Карточка №1 (Меньшиков)
1) х>5 (5;+
·)
2) -7х<-21 (3; +
·)
Карточка №2 (Поляков)
1) х<6 (-
·;6)
2) -3х<9 (-3; +
·)
Карточка №3 (Личман)
1) х <-16 (-
·;-16)
2) -8х<-24 (3; +
·)

Карточка №4 ((Бисенбаев)
1) х>2 (2;+
·)
2) 3х>15 (5;+
·)
Карточка №5 (Шарунов)
1) х>7 (7;+
·)
2) 4х<16 (-
·;4)
Карточка №6 (Калачиков)
1) 5х>15 (3;+
·)
2) -7х<14 (-2;+
·) Работа у доски:
№1023. Решите неравенство:
1) 5у+9
·3-7у 2) 3х+1
·4х-5
5у+7у
·3-9 3х-4х
·-5-1
12у
·-6 -х
·-6
у
·-0,5 х
·6
Ответ: (-
·;-0,5] Ответ: [6;+
·)
4) 6-5у>3у-2 5) 3-7у>5у-3
-5у-3у>-2-6 -7у-5у>-3-3
-8у>-8 -12х>-6
у<1 х<0,5
Ответ: (-
·;1) Ответ: (-
·;0,5)
№1024. Решите неравенство:
1) 3-2(и-1)>8+и 2) 5(и+2)+1
·4<6-и
3-2и+2>8+и 5и+10+14<6-и
-2и-и>8-3-2 5и+и<6-10-14
-3и>3 6и<-18
и<-1 и<-3
4) 4(и+3)<3(и+2) 5) 3(2и+1)
·5(и-1)
4и+12<3и+6 6и+3
·5и-5
4и-3и<6-12 6и-5и
·-5-3
и<-6 и
·-8
№1026. Решите неравенство:
1) 2(3х+1)-х
·3(х+4) 2) 7х+4(х-2)>6(1+3х)
6х+2-х
·3х+12 7х+4х-8>6+18х
6х-х-3х
·12-2 7х+4х-18х>6+8

·10 -7х>14
х
·5 х<-2
3) 2(х-1)-3(х+2)<6(1+х) 4) 7(у+3)-2(у+2)
·2(5у+1)
2х-2-3х-6<6+6х 7у+21-2у-4
·10у+2
2х-3х-6х<6+2+6 7у-2у-10у
·2-21+4
-7х<14 -5у
·-15
х>-2 у
·3

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

1 вариант 2 вариант
1)Решите неравенство:
а) -7х>35 а) 15х
·-45
б)-18х
·-9 б) -12х>48
в) 4+х<1-2х в) 2+6х>5+7х
2) Решите неравенство:
а) 4+12х>7+13х а) 7-4х<6х-23
б)-(2-3х)+4(6+х)>1 б)-(4-5х)+2(3+х)<2
Решения:
1 вариант 2 вариант
1) а) х<-5 а) х
·-3
б) х
·0,5 б) х<-4
в) х+2x<1-4 в) 6х-7x>5-2
3x<-3 -x>3
x<-1 x<-3
2) а) 4+12х>7+13х а) 7-4х<6х-23
12х-13x>7-4 -4х-6x<-23-7
-x>3 -10x<-30
x<-3 x>3
б)-(2-3х)+4(6+х)>1 б)-(4-5х)+2(3+х)<2
-2+3х+24+4х>1 -4+5х+6+2х<2
3х+4х>1+2-24 5x+2х<2+4-6
7х>-21 7х>0
x<-3 х>0
5. Подведение итогов урока.
-Сегодня на уроке мы обобщили и закрепили, умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной, оценили уровень усвоения приобретенных знаний.
6. Постановка домашнего задания. №1023(3,6); №1024(3,6); №1026(5,6)
№1023. Решите неравенство:
3) 13 EMBED Equation.3 1415 6) 13 EMBED Equation.3 1415
3-4у
·4-12у х+3>6х-2
-4у+12у
·4-3 х-6х>-2-3

·1 -5х>-5
у
·13 EMBED Equation.3 1415 х<1
Ответ: [13 EMBED Equation.3 1415;+
·) Ответ: (-
·;1)
№1024. Решите неравенство:
3) 13 EMBED Equation.3 1415(3+8и)
·6,25+и 6) 13 EMBED Equation.3 1415(5и-13 EMBED Equation.3 1415)<и+7,6
3+8и
·25+4и 45и-6<15и+114
8и-4и
·25-3 45и-15и<114+6

·22 30и<120
и
·5,5 и<4
№1026. Решите неравенство:
5) 6(3+5у)-(2+7у)
·5(4+3у) 6) 4(3у-1)-3(у-1)>2(3+у)
18+30у-2-7у
·20+15у 12у-4-3у+3>6+2у
30у-7у-15у
·20-18+2 12у-3у-2у>6+4-3

·4 7у>7
у
·0,5 у>1

-Спасибо за внимание! До свидания!







































13PAGE 15


13PAGE 14515




Root Entry