Сценарий выпускного вечера в начальной школе Агенство Сказочная помощь
Агентство «Сказочная помощь»
Петрова Т.А.
Действующие лица: Директор агентства – Элеонора Эдуардовна.
Стажёр – Тася.
Девочка Вертуша.
Русалка
Радуга
(Звучит сирена. Выходит директор, рассматривает карту.)
Дир.: Что за напасть, опять тревога!
Опять кому-то нужна подмога.
То магическая буря, то волшебный ураган,
С утра не смолкают звонки к нам.
Сегодня все как – будто сговорились
(замечает детей) А вы зачем сюда явились?
У вас какое-то несчастье?
Сказочное или волшебное ненастье? (дети отвечают)
Нет? Спасибо на этом
Кстати, где мои агенты?
(Заходит стажёр.)
Стаж.: Элеонора Эдуардовна, здравствуйте. Звали?
Дир.: Тебя, Тася, едва ли.
Мне нужен агент класса «А»,
У нас всплеск незарегистрированного волшебства.
Стаж.: Вот это здорово, вот это класс,
Выезжаю на задание прямо сейчас,
А агентов нет, они все на задания отправились.
Дир.: Но ты же стажёр, тебе одной не справиться.
Стаж.: Зря вы в мои силы не верите,
Я, между прочим, всё знаю и умею.
А, впрочем, можно и не одной,
Я ребят возьму с собой.
Дир.: Так не положено, мы с ними даже не знакомы.
Стаж.: Это исправим легко мы.
(Игра на внимание «Псевдоним», см. Приложение.)
Дир.: Внимательные – это хорошо.
Но кроме этого надо много знать ещё.
Стаж.: Элеонора Эдуардовна, по адресу обратились вы,
Это ведь не просто дети, это же выпускники.
Они окончили начальную школу.
И продемонстрировать свои знания готовы.
Выпускники много умеют, много знают,
А как хорошо они читают
Дир.: И какие же книги они прочитали?
Стаж.: Все, даже и не перечесть.
(Массовка «Книги», см. Приложение.)
Дир.: Если это правда, и ребята прочитали все эти книги,
То, значит, в сказках они разбираются. А раз волшебство и магия
им знакомы, значит, они смогут и тебе помочь.
Стаж.: Я, между прочим, и сама в волшебстве разбираюсь,
Я уже две недели стажируюсь и не в чьей помощи не нуждаюсь.
Просто в компании веселей.
Дир.: Тогда отправляйтесь в путь поскорее.
Вот смотри (показывает карту). В квадрате 32-А
Всплеск незарегистрированного волшебства.
Вам надо туда добраться, во всём разобраться,
И живыми, да здоровыми остаться.
Будьте уверены, задание предстоит не простое.
(директор уходит)
Стаж.: Ничего если, что у меня шпаргалки с собою.
Ребята, а вы шпаргалками пользоваться умеете?
(Игра «Передай шпаргалку», см. Приложение.)
Стаж.: Молодцы, ловкие ребята, можно отправляться в путь.
(Игра «Путешествие», см. Приложение.)
Стаж.: Вроде на месте (оглядывается). Ничего
Ну, и что будем делать? (ответы детей)
У меня же есть шпаргалка! (читает):
Если необходимо найти источник магии или волшебства,
Применяется магоопределитель. (достаёт)
Сейчас мы произнесём заклинание, и он будет подавать сигналы,
Когда рядом окажется волшебный предмет.
(Игра-заклинание «Чика-бум», см. Приложение.)
Стаж.: Магоопределитель готов, отправляемся на поиски.
(Стажёр уходит. Выходит Вертуша.)
Верт.: (озадаченно) Чтобы ещё придумать такого прикольного –
прикольного? О! Ребята. Сидите, скучаете?
А давайте вместе веселиться, вертеться, крутиться.
Переворачивать всё с ног на голову и обратно!
Для начала давайте попрощаемся.
(Музыкальная игра «До свидания», см. Приложение.)
(Входит стажёр.)
Стаж.: С кем это вы тут прощаетесь? От нас кто-то уходит?
Верт.: Нет, наоборот, это я пришла.
Стаж.: Привет. А ты кто?
Верт.: Я, Вертуша, люблю всё вертеть – переворачивать,
А то так скучно А вы кто?
Стаж.: А мы, тайные агенты.
Верт.: Да-да, конечно.
Стаж.: Я серьёзно.
Верт.: А, по-моему, вы простые мальчишки и девчонки.
Хотя может и не простые, а немного вывернутые.
Стаж.: Это как?
(Игра-рифмовка «Мальчики – девочки», см. Приложение.)
Стаж.: Между прочим, мы тут по делу, Вертуша,
ты тут ничего необычного не замечала?
Верт.: (вздыхает) Да что тут может быть необычного, скукотища,
Если бы не я, тут бы, вообще, делать нечего было.
(Стажёр подходит к Вертуше, срабатывает магоопределитель.)
Верт.: Во, класс! Это у тебя что? Телефончик? Интересный какой.
А он у тебя с определителем?
Стаж.: С определителем, с определителем, и он определяет,
что у тебя есть не зарегистрированный волшебный предмет.
Я как официальное лицо требую предъявить его для досмотра.
Верт.: Так не честно. Я её нашла, значит, она моя.
Стаж.: Что нашла? Покажи.
(Вертуша достаёт и показывает волшебную лампу.)
Верт.: (гордо) Вот!
Стаж.: (разочарованно) И это всё?
Верт.: (обиженно) Между прочим, там живёт Джинн. Мой Джинн!
(трёт лампу) Эй, Джинн, отзовись.
Голос Джинна: Вай-вай-вай, опять. И откуда это несчастье на мою голову.
Вау! Да тут не одно, а тридцать три несчастья.
Только этого мне не хватало.
Стаж.: Ты, Джинн, ребят не обижай, мы, между прочим,
из-за тебя здесь. Приборы зафиксировали
несанкционированное применение магии.
Голос Джинна: Вай-вай-вай, как хорошо. Арестуйте меня, пожалуйста.
Верт.: Как это арестуйте? А я? У меня ещё столько желаний
Голос Джинна: Не хочу желания, хочу в тюрьму.
Стаж.: Почему?
Голос Джинна: Я потомственный Джинн.
У меня папа был Джинн, у меня мама был Джинн,
бабушка и дедушка тоже были Джиннами, а я их опозорил.
Верт.: Глупости.
Стаж.: Как ты их опозорил.
Голос Джинна: Я выполнял желания этой глупой девчонки. (вздыхает)
Верт.: Обиделся. А из-за чего? Нормальные желания.
Прикольные такие.
Стаж.: Ну-ка, ну-ка. С этого места поподробнее, пожалуйста.
Голос Джинна:Среди нас Джиннов, встречаются разные –
Добрые и злые, коварные и простые, красивые и не очень,
Но неграмотных, среди нас, сроду не было.
А я из-за этой Вертушки и буквы в книгах менял,
и слова терял, да всего и не перечислишь
Позор на мою лысую голову.
Стаж.: (Вертуше) Это правда?
Верт.: Зато перевёрнуто!
Стаж.: Джинн, а ты не грусти, ты возьми и всё исправь.
Верт.: А он не может, он должен все желания
хозяина лампы исполнять. Работа у него такая.
Стаж.: Это правда? (Джинн не отвечает)
Обиделся. Эх ты, Вертуша
Верт.: А я что? Я ничего. Я хотела, чтоб всем интереснее было.
Стаж.: Всем говоришь? Ну вот, значит, все и будем теперь исправлять
Твоё «интереснее».
Верт.: А как? Чтоб всё исправить надо столько знать –
Ого-го! Нам это не под силу.
Стаж.: Зря ты так плохо думаешь о ребятах.
Они начальную школу уже закончили,
и знают гораздо больше тебя, так что
все твои вертушки исправить смогут.
Говори, что ты там желала.
Верт.: Ну я, сказки немного поправила
Стаж.: То есть всё в них перевернула?
Верт.: Не всё, а только имена героев.
(Игра «Исправление ошибок», см. Приложение.)
Верт.: А ещё я пословицы переиначила.
Стаж.: Чем тебе пословицы то не угодили?
Верт.: Да скучные они какие-то Делу время – потехи час.
Ерунда. Надо: делу час – потехи много часов.
Вот это я понимаю.
Стаж.: А я не понимаю. Пословицы временем проверены,
в них мудрость народная и советы на все случаи жизни.
И не тебе неучу их менять.
Верт.: Подумаешь. Да кто ваши пословицы знает.
Стаж.: Все знают и ребята тоже.
(Игра «Собери пословицу», см. Приложение.)
Стаж.: Молодцы! Всё исправили, со всеми заданиями справились.
Ну что, Джинн, ты доволен? (Джинн не отвечает)
Молчит. Может мы ещё не всё сделали, а, Вертуша?
Верт.: А-а-а, ну там ещё песни были.
Стаж.: Какие песни?
Верт.: Детские.
Стаж.: А почему были?
Верт.: Ну, мы из них слова убрали.
(Игра «Угадай песню», см. Приложение.)
Голос Джинна: Вай, молодцы! Вай, умницы! Всё сделали!
Бедного джина от позора избавили.
Я вам за это мою любимую песню подарю.
Верт.: А я движения покажу!
Восточный танец.
Верт.: Отлично повеселились.
Стаж.: Точно, но нам уже пора. А ты, Вертуша, должна зарегистрировать лампу и без разрешения не колдовать.
Верт.: Так уж и быть. (вздыхает) Ну, что, Джинн,
пойдём регистрироваться.
(Вертуша уходит и уносит лампу.)
Стаж.: Отлично справились с заданием, Элеонора Эдуардовна,
будет довольна. Пора возвращаться и писать отчёт.
(Игра «Путешествие», см. Приложение.)
(Звучит звук морского прибоя, выходит Русалка.)
Русалка: Голова идёт кругом,
То ураган, то страшный шторм,
Корабли на дно пошли.
Где помощников найти?
Стаж.: Я слышала помощь кому-то нужна,
Говори, что делать, помочь рада я.
Русалка: Неужели и правда помочь мне сможешь?
Стаж.: Конечно, я работаю в агентстве «Сказочная помощь»,
Готова выполнить любое сказочное задание,
Применить все свои умения и знания.
Русалка: И морскому делу вас тоже обучают?
Стаж.: (задумчиво) Морскому?.. А, может ребята что-нибудь знают?
Ты скажи, что делать надо?
Русалка: Ой, как хорошо, я так рада,
Что вы согласились мне помочь,
Одной мне справиться не в мочь.
Его Наимокрейшество в отпуск укатил,
А меня за морским царством присмотреть просил.
А я не справляюсь одна.
Стаж.: Русалочка, давай уже за дела.
Русалка: Сначала проведём учёт всех жителей морских,
Надо сосчитать всех их.
(Математические задачки «Морские», см.Приложение.)
Стаж.: Молодцы, ребята, не подкачали,
Всех жителей моря вы сосчитали.
Русалка: Теперь устроим шторм баллов в шесть,
Больше не надо, но и без него скучно ведь.
(Игра «Шторм», см. Приложение.)
Русалка: По-моему, мы перестарались немного,
Теперь кораблям нужна подмога.
(Игра «Спаси корабли», см. Приложение.)
Стаж.: Приятно добрые дела совершать,
Всем кому нужно помогать.
Русалка: Ребята, вы такие хорошие,
Может, ещё мне немного поможете?
Стаж.: Что ещё мы можем сделать для тебя?
Русалка: Буду очень счастлива я,
Если вы для меня бусы соберёте,
Из жемчужин, которые на дне найдёте.
(Эстафета «Жемчужины», см. Приложение.)
Русалка: Спасибо, я теперь буду самой красивой Русалкой,
А вам за это любимую игру подарю, не жалко.
(Игра-песня «Морская фигура замри», см. Приложение.)
Стаж.: С делами закончили пора возвращаться.
Русалка: Так не хочется прощаться
Может, останетесь ненадолго?
Стаж.: Нас домой зовёт дорога.
Да Элеонора Эдуардовна, наверное, уже переживает,
Где мы задержались, она не знает.
(Игра «Путешествие», см. Приложение.)
(У стажёра срабатывает магоопределитель.)
Стаж.: А это ещё что такое? Ах, да это же магоопределитель.
Сломался что ли? Или?..
Ребята, по-моему, где-то поблизости есть что-то
волшебное. Давайте посмотрим.
(Стажёр оглядывается, ходит по залу, видит Радугу,
которая сидит и горько плачет.)
Стаж.: Эй, ты кто? Ты почему плачешь?
Что случилось? Да хватит реветь!
Радуга: Я-а, я-а, я-а здесь
Стаж.: Ничего не понимаю.
Что случилось?
Радуга: Я-а-а не знаю.
Стаж.: Ребята, вы что-нибудь понимаете? Я нет.
Послушай, не плачь, лучше дай нам ответ,
· Ты откуда появилась?
Радуга: Я-а, я-а, я-а свалилась.
С неба, я там всегда жила,
А теперь попала сюда.
Стаж.: Жила на небе, вот тебе да,
Да как зовут тебя?
Радуга: Я, Радуга.
Стаж.: Радуга! Вот это класс!
Радуга: Была Радуга, а кто я сейчас?
И что мне здесь делать?
Я хочу к себе на небо.
Мне здесь плохо, а там хорошо.(плачет)
Стаж.: Надо что-то делать. Только вот что?
Слушай, Радуга, не плачь, мы тебе поможем.
Ребята, мы ведь сможем? (дети отвечают)
Тогда за дело,
Ну-ка отвечайте смело,
Когда Радуга на небе появляется? (дети отвечают)
Правильно, когда дождь проливается.
(Игра-песня «Закличка дождя», см. Приложение.)
Радуга: Молодцы, но не хватит только дождя,
Нужно ещё солнце, чтобы появилась я.
(Эстафета «Солнце», см. Приложение.)
Стаж.: Вот и солнышко сверкает,
Радугу зажигает.
Ребята, а вы помните, какая должна быть Радуга?
Ну-ка, назовите мне цвета. (дети отвечают)
(Игра-танец «Радуга», см. Приложение.)
Радуга: Какие у вас красивые радуги получились,
От вашего настроения они засверкали, заискрились.
А чтоб и мне так засверкать,
Вам предлагаю потанцевать.
Мини дискотека.
Радуга: Ой, спасибо вам, друзья,
В себе силы подняться чувствую я.
С вами мы не будем прощаться,
Нам летом часто предстоит встречаться.
(Радуга уходит.)
Стаж.: Приятно другим помогать.
(вздыхает) Но нам пора уже бежать.
Отчёт о проделанной работе меня ждёт,
Ну, что, ребята, вперёд?
Выходит Элеонора Эдуардовна.
Дир.: Можешь не торопиться, Тася.
Стаж.: Вот тебе здрасте.
Элеонора Эдуардовна, вы тут откуда?
Дир.: Не беспокойся, это не чудо.
Я всё время за тобой наблюдала.
Стаж.: Ну вот, я так и знала,
Это был мой экзамен, надеюсь, я получила пять?
Дир.: Нет, Тася, я не могу этого сказать.
А вот ребята пятёрку заслужили.
Стаж.: Ничего себе, удружили.
Сорвали экзамен мне.
Дир.: Я думаю, стоит подучиться тебе.
А ребята выпускники, поэтому всё знают и умеют!
И тебе, Тася, чтобы много уметь и многое знать,
Надо много учиться и много читать.
А помогут тебе в этом педагоги,
Очень хорошие, хотя и строгие.
А у вас, ребята, какой учитель?
(Игра «Самый лучший», см. Приложение.)
Дир.: Ребята, давайте скажем спасибо своему педагогу,
который научил вас всему, что вы знаете, помогал вам
и поддерживал в трудную минуту.
(Дети хором говорят спасибо своему учителю.)
Стаж.: Я поняла, что педагоги у вас самые-самые,
а как насчёт всего остального?
Дир.: А это мы сейчас узнаем.
(Игра-массовка «Прилагательные», см. Приложение.)
(Последнее предложение – танцы у нас самые весёлые.)
Стаж.: Танцы у нас не только самые весёлые,
но ещё и самые необычные.
(Игра-танец «Шляпа – пятнашка», см. Приложение.)
Стаж.: Мой экзамен сегодня провалился,
Но я постараюсь и, в следующий раз,
обязательно получу пятёрку.
Дир.: А вас, ребята, тоже впереди ждёт ещё много экзаменов.
Поэтому, желаем вам хорошо учиться,
Стараться, не лениться!
Стаж.: Чтоб было чем гордиться
В будущем всем вам!
Дир.: А если вдруг вам потребуется «Сказочная помощь»,
приходите, будем рады помочь.
До свидания, друзья!
Стаж.: До новых встреч!
Приложение
Игра на внимание «Псевдоним».
Вед.: Ребята, давайте познакомимся, а так как мы с вами секретные агенты, то свои имена мы заменим псевдонимами. Но нас много и мы можем не запомнить новые имена друг друга и выдать себя, поэтому сделаем проще. Всех девочек будем звать – Ника, а мальчиков – Макс. Теперь потренируемся. Когда я подниму правую руку, все девочки громко представятся – Ника, а когда левую – мальчики назовут себя – Макс. Будьте внимательны.
Ведущий пытается запутать детей.
Массовка «Книги».
Ведущий произносит название книг, которые прочитали дети, начав произносить он замолкает, а дети продолжают.
Ведущий: Читали про Муху – (Цокотуху), Красную (Шапочку), Кота в (Сапогах), доктора (Айболита), курочку (Рябу).
Игра «Передай шпаргалку».
Играющие стоят в кругу, водящий в центре. Игроки передают шпаргалку за спинами, водящий пытается определить у кого шпаргалка. Игрок, которого поймали со шпаргалкой становится водящим.
Игра «Путешествие».
1 часть.
Дети строятся друг за другом в три змейки. Пока звучит музыка, змейки танцуя двигаются по залу. Когда музыка смолкает, каждая команда выполняет свои движения.
1 – изображают озеро (встают в хоровод)
2 – изображают тропинку (кладут руки на плечи впереди стоящему и приседают на корточки)
3 – изображают рощу (стоят произвольно, руки над головой, как бы качаются под ветром)
2 часть.
Ведущий говорит слова и показывает движения, а дети за ним повторяют.
- Идем по дорожке – топ-топ (топают).
- Заходим в лес, листва под ногами шуршит – хр-хр (Трут ладонью о ладонь).
- Раздвигаем ветки деревьев – вжик-вжик (руками: вправо и влево).
- Впереди река, переходим речку по деревянному мосточку – шлеп-шлеп (хлопают ладонями по коленям).
- Заходим в лес, листва под ногами шуршит – хр-хр (Трут ладонью о ладонь).
- Деревья вокруг большие, качаются (руки над головой, как кроны).
- А впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям).
- А теперь кустик, прыгаем (хлопок по коленям).
- Выходим к морю, волны о берег – плюх-плюх (руками изображают волны).
3 часть.
Дети под музыку повторяют движения за ведущим.
По дорожке мы пойдем (топают),
А потом с нее свернем (поворот)
И налево повернем (поворот налево),
И направо повернем (поворот направо).
Впереди ждет бурелом (руки крест накрест перед собой).
По дорожке вновь пойдем (топают)
И налево повернем (поворот налево),
И направо повернем (поворот направо).
Впереди колючие елки (руки домиком над головой),
Но нам от елок мало толку.
Без дороги мы идем (топают),
Лес дремучий все кругом (руки над головой, качают),
Справа елки, слева елки (руки домиком над головой),
Впереди ждет бурелом (руки крест накрест перед собой)
Игра-заклинание «Чика-бум».
Ведущий учит слова заклинания с детьми и показывает движения, дети за ним повторяют. После того, как выучили все слова и движения, все повторяется несколько раз с убыстрением.
Ведущий: Чика-бум крутая песня.
(Хлопок руками по коленям – 2 раза, хлопок перед собой, щелчок пальцами).
Будем петь её все вместе. (Движения те же).
Если нужен классный шум. (Движения те же).
Пойте с нами чика-бум. (Движения те же).
Пою я бум чика-бум! (Движения те же).
Пою я бум чика-бум! (Движения те же).
Пою я бум чика рака, чика рака, чика-бум! (Движения те же).
О – е! О – е! (Движения те же).
О – о! о – о! (Движения те же).
Музыкальная игра «До свидания».
Под фонограмму игры – песни «Если весело живётся», ведущий поёт песню и показывает движения, дети повторяют последние слова и движения.
Если ты домой пошёл, то делай так ... пока – пока (машут рукой).
Если ты домой пошёл, то делай так пока - пока (аналогичные движения).
Если ты домой пошёл, это очень хорошо.
Если ты домой пошёл, то делай так ... пока – пока (аналогичные движения).
В последующих куплетах последние слова и движения меняются. Слова: «До свидания», «До скорых встреч», «Ещё увидимся». Движения: снимают воображаемую шляпу, приобнимают друг друга и похлопывают по плечу, пожимают руки над головой.
Игра-рифмовка «Мальчики – девочки».
Ведущий произносит четверостишие, а дети добавляют последнее слово.
Слёзы лить без передышки
Способны многие
Любят спорт, машины, гонки
Настоящие
Ноготки на пальчиках
Красят только
Лёшей, Колей, Севочкой
Называют
В летних сарафанчиках
Ходят только
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у
Боятся темноты трусишки
Все как один они
При всех помериться силёнкой
Способны многие
Шёлк, кружева и в кольцах пальчики
Выходят на прогулку
Игра «Исправление ошибок».
Ведущий объясняет, что одна буква в слове изменилась и теперь нельзя ничего понять и просит вспомнить настоящие имена героев сказок.
Шурочка Ряба. (Курочка Ряба)
Нежная королева. (Снежная королева)
Гусли – лебеди. (Гуси – лебеди)
Полк и 7 козлят. (Волк и 7 козлят)
Кособок. (Колобок)
Красная тапочка. (Красная шапочка)
Кусалочка. (Русалочка)
Гладкий утёнок. (Гадкий утёнок)
Серебряное корытце. (Серебряное копытце)
Игра «Собери пословицу».
Набирается две команды по четыре человека. Каждому участнику команды дается одно слово из пословицы. По команде ведущего участникам необходимо собрать пословицы (каждая команда свою) и встать так, чтобы пословицы могли прочитать зрители. Какая команда выполнит задание первой, та и победила.
Сделал дело – гуляй смело .
Ученье - свет, а не ученье – тьма.
Игра «Угадай песню».
Зрителям показывают рисунок. По которому они отгадывают песню и исполняют один куплет из неё.
Кузнечик – «В траве сидел кузнечик».
Гуси – «Два весёлых гуся».
Чебурашка – «Песенка Чебурашки».
Буратино – «Бу-ра-ти-но».
Математические задачки «Морские».
Семь звёзд морских на дно упало,
Восемь там уже лежало.
Кто в математике силён?
Сколько звёзд на дне морском? (15)
У осьминога восемь ножек,
Сколько ножек у трёх осьминожек? (24)
Я ракушки собирала,
Целый день в песке искала.
Вот одна, ещё одна,
Тут подружка подошла,
Мы нашли с ней сразу три.
Сколько всего ракушек скажи? (5)
Как-то утром спозаранку
Пошли мы дружно на рыбалку.
Скумбрия, окунь, акула, пила,
Угорь, зубатка, сёмга, треска
Угодили на крючок
И попали в наш садок.
Посчитать всех рыб мы просим.
Их оказалось ровно (8).
У папы краба три сынка,
А у другого краба пять.
Сколько крабов в нашем море,
Кто сумел их сосчитать? (10)
Игра «Шторм».
Ведущий делит зал на четыре сектора: ветер (покачивающие движения руками над головой, завывания – у-у-у), волны (движения руками вверх-вниз перед собой, шум волн – ш-ш-ш), маяки (руки вытянуты вверх – «мигание», пи-пи-пи), корабли (одна рука вытянута вперед, другая вверх, раскачивающиеся движения всем корпусом в разные стороны). Ведущий называет сектор, и все, относящиеся к нему, выполняют свои движения, затем все вместе.
Игра «Спаси корабли».
Ведущий выбирает двух участников. Им надевают колпаки так, чтобы они ничего не видели. На полу разбросаны кораблики. По команде ведущего участники начинают их собирать. Кто соберет больше корабликов, тот и победитель.
Эстафета «Жемчужины».
Соревнуются две команды. Участники по очереди подбегают к морю (обруч), где расположены жемчужины, и, взяв одну жемчужину, возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник. Побеждает та команда, которая быстрее достанет все жемчужины.
Игра-песня «Морская фигура замри».
Ведущий вместе с детьми поют:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская чайка замри.
Дети изображают морскую чайку, кто лучше. Далее чайка заменяется хищной акулой, морской звездой и т.п.
Игра-песня «Закличка дождя».
Под музыку ведущий говорит строчку, а дети за ним повторяют.
1 куплет:
Дождик, лей, дождик, лей.
Нам с тобою веселей.
Не боимся сырости,
Только больше вырастем.
Грязь смывай всю поскорей,
Пусть станет чище и светлей.
Припев:
А теперь похлопайте,
А теперь пошлепайте,
Ножками потопайте,
И опять похлопайте.
2 куплет:
Дождь дождем,
Дождь дождем,
Мы давно тебя уж ждем,
Поливайся посильней,
Чтобы травка зеленей!
Вырастут цветочки,
Зеленые листочки!
Припев тот же.
Эстафета «Солнце».
Участвуют две команды. На линии финиша, на картоне изображено небо. Участникам выдаётся бутафорское солнце, первым участникам команд – сердцевины, остальным – лучи. Участники подбегают по очереди к небу и составляют там солнце. Побеждает команда, солнце которой первым взойдёт.
Игра-танец «Радуга».
Участникам раздаются ленты соответствующие цветам радуги ( 2 – 3 комплекта). Под музыку все танцуют и передают ленты. Как только музыка останавливается, те, у кого в руках ленты делают радугу (2 – 3). Всё повторяется несколько раз.
Игра «Самый лучший».
Ведущий характеризует учителя каким-либо словом и кидает зрителям мяч. Поймавший, добавив слово «самый», возвращает мяч обратно.
Лучший (самый лучший).
Добрый (самый добрый).
Умный (самый умный).
Справедливый (самый справедливый).
Весёлый (самый весёлый).
Красивый (самый красивый).
Внимательный (самый внимательный).
Игра-массовка «Прилагательные».
Ведущий начинает предложение и показывает буквы, на которые зрители, не долго думая, говорят прилагательные.
Все девчонки самые К
Все мальчишки самые С
А взрослые самые У
А сказки самые И
Школьный портфель самый Т
Зато отметки самые Л
А танцы самые В
Игра-танец «Шляпа – пятнашка».
Все танцуют под зажигательную музыку и надевают друг другу на голову волшебную шляпу – пятнашку. У кого на голове оказывается шляпа, тот танцует лучше всех, а все ему аплодируют.
13PAGE 15
13PAGE 141615
Заголовок 515