Презентация к докладу Социальный проект как форма воспитания патриотизма
Социальное проектирование в образовательной организации как эффективная форма воспитания патриотизма школьников.Ангарикова Байн Анатольевна, заместитель директора по УВР МКОУ «Харбинская СОШ» Юстинского района РК.Отдел образования Администрации Юстинского районного муниципального образованияМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Харбинская средняя общеобразовательная школа»
«Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. … Ребенку, подростку не просто приятно, когда добро торжествует. Торжество добра, красоты, истины – это для него личное счастье. Формирование патриотической сердцевины человека как раз заключается в том, чтобы он постиг это счастье» (В.А. Сухомлинский)
Социальное проектирование - это процесс создания прототипа, прообраза социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений.
Цель социального проектирования в школепривлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества;включение школьников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
Социальное проектирование – это активная форма воспитания, поскольку эта форма способствует формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательного типа.
Социальный проект позволяет организовать личностную причастность учащихся к объекту их исследования, раскрыть творческий потенциал учащихся, формировать ответственность за себя и других,развивать интерес к социально значимой деятельности, формировать основы понимания общечеловеческих принципов и ценностей и их принятие в процессе реализации проекта, развивать интерес к исследовательской и проектной деятельности.
Алгоритм проектной деятельности:Выявление проблемРазработка проектной идеи учащимися Реализация проекта, Анализ полученных результатов Защита социального проекта учениками.
2-3 классы: «Моя родословная» (Ангарикова А.У.)Цели:изучить основы генеалогии и родословия;ознакомиться с историей моей семьи;составить генеалогическое дерево своей семьи.Результатом проекта стала папка:1 страница – термины родства2 страница – пословицы и поговорки о семье3 страница – значение фамилии и имен нашей семьи4 страница – традиции моей семьи5 страница – родословное древо семьи6 страница – рисунок «Моя семья».
«Мое село – моя отрада»- Социологический опрос «Чисто там, где не сорят»,- Субботники по уборке парка, территории школы
«Пусть в сердце каждом отзовется» (9-11 классы, Ангарикова Б.А.)Работа по сохранению исторической памяти:В 2013 году был создан сборник воспоминаний «Забыть все это невозможно»,В 2014 году собран фотоальбом «Память в сердце стучит сквозь года»,В 2015 году начата работа над Книгой памяти.
Мероприятия проекта:Формирование команды ребят. Распределение обязанностей в группе,Составление социологического опросника, проведение социологического опроса, анализ социологического опроса и выявление проблемы,Разработка проекта «Пусть в сердце каждом отзовется», составление плана, определение ресурсов и источников проекта, составление сметы проекта,Конкурс детских творческих работ,Участие в районных мероприятиях, посвященных памяти жертв депортации калмыцкого народа,Участие в митинге Дня памяти жертв депортации калмыцкого народа,Акция «Сибирский альбом»,Встречи с жителями села, сбор материалов,Оформление собранного материала в Книгу Памяти,Презентация итогов реализации проекта на школьной краеведческой конференции.
«Память в сердце стучит сквозь года»
Дипломом была награждена команда МКОУ "Харбинская СОШ" в номинации "За уважение к прошлому" XIII республиканского этапа XVI всероссийской акции "Я - гражданин России" за социальный проект "Пусть в сердце каждом отзовется" (Книга памяти жертв депортации калмыцкого народа 1943-1957 гг. п. Харба Юстинского района РК)
Значимость социального проектирования:воспитание гражданской позиции школьников, совершенствование социально-значимой деятельности детей и взрослых, формирование гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Спасибо за внимание!