Учебный процесс при использовании электронных образовательных ресурсов.
Учебный процесс при использовании электронных образовательных ресурсов.
Алена Сергеевна УтяшеваГ.Черемхово Иркутской обл.,
В нашем веке особое значение приобрели компьютерные технологии, которые стали одним из решающих факторов развития производительных сил. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения - это задача, которую нужно решать каждому преподавателю, если он не хочет отстать от жизни.
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении удовлетворяет основным принципам педагогической технологии - целеполагание, целостность, воспроизводимость, предварительное проектирование, а также решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически или практически решены.
Компьютер и мультимедийная техника позволяет:
обеспечить наглядность в подаче материала;
значительно повысить уровень усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы;
увеличить скорость подачи материала и значительно уменьшаются потери учебного времени;
активизировать познавательную деятельность обучающихся;
систематизировать материал по различным темам.
В конечном итоге компьютер помогает интенсифицировать процесс обучения, индивидуализировать его, повысить мотивацию к изучению предмета, снять эмоциональную напряжённость в процессе работы, предоставляя обучающимся помощь в виде консультации или предложенных вариантов выбора ответа.
С некоторых пор в нашем техникуме информационно-коммуникационные технологии стали активно внедрятся в процесс обучения, в том числе и по тем дисциплинам, где компьютер не является инструментом обучения. Первоначально компьютер использовался на уроках, в основном, в качестве наглядности, но с повышением квалификации педагогов и компьютеризации аудиторий, использование средств информационно-коммуникационных технологий на занятиях значительно расширилось.
На занятиях широко используются презентации, созданные преподавателями и готовые мультимедийные обучающие продукты. Обучающий Диск «Тригонометрия» применяется на уроках и факультативах по высшей математике. Многие обучающие диски содержат теоретический материал, видеоролики с подробным описанием технологических процессов, задания в тестовой форме для контроля знаний, дополнительную справочную информацию.
Мультимедийные проекторы и интерактивные доски помимо уроков также используются при защите дипломных и квалификационных работ, при проведении педагогических советов и инструктивно-методических совещаний, внеклассных мероприятий.
Для текущего и итогового контроля знаний обучающихся используется тестовая оболочка конструктора тестов Keepsoft.
Техникум участвует в программе ФГУ «Росаккредагенства» по информационно-аналитическому сопровождению тестирования студентов по различным дисциплинам через Интернет в режиме on-line.
Используя компьютерную сеть Интернет, студенты техникума неоднократно принимают участие в областных дистанционных олимпиадах по информационным технологиям и занимают призовые места.
В связи с введением Федеральных Государственных образовательных стандартов внеаудиторная работа студентов сопровождаетсяметодическим обеспечением и доступом каждого обучающегося к ба-зам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному пе-речню дисциплин (модулей) основной профессиональной образова-тельной программы. Во время самостоятельной подготовки обучаю-щиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет.
В реализации данной задачи активно используется библиотечно-информационный центр техникума, в котором студенты имеют доступк электронным образовательным ресурсам. Электронная библиотекасодержит различные материалы, помогающие студентам в освоениидисциплин: методические указания по выполнению практических исамостоятельных работ, справочные материалы, электронные учебни-ки и практикумы, тексты, схемы и т.д.
Таким образом, средства информационно-коммуникационныхтехнологий являются инструментом, который способствует достиже-нию целей, решению дидактических задач, занятий и, следовательно,повышению качества образования.
Литература
1. ГОСТ Р 52653-2006. Информационно-коммуникационныетехнологии в образовании.