УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ Педагогический клуб_СОТы Цель создания УМК обеспечить качественное методическое оснащение учебного и воспитательного процесса. Учебно-методический комплекс (УМК) является системой дидактических средств обучения по конкретным учебным предметам и курсам, создаваемой в целях достижения требований образовательных стандартов общего среднего образования Учебно-методический комплекс это система взаимосвязанных и взаимодополняющих средств обучения, проектируемых в соответствии с образовательной программой и выбранным дидактическим процессом, достаточных для реализации целей и содержания образовательного стандарта Учебно-методический комплекс комплект документов, который представляет собой совокупность учебно-методических материалов, необходимых для определения содержания, объема и уровня учебно-методической обеспеченности по каждой учебной дисциплине образовательной программы Учебно-методический комплекс это совокупность систематизированных материалов (текстовых и нетекстовых), обеспечивающих успех детей в их самостоятельной познавательной, исполнительской, творческой и коммуникативной деятельности в интересующем их направлении самоопределения и самореализации. Принципы УМК личностно-ориентированные (адаптивность, развитие психологической комфортности);культурно-ориентированные (картины мира, целостности содержания, систематичности, смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, опоры на культуру как мировоззрение и культурный стереотип);деятельностно-ориентированные (обучения деятельности, управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика - зоны ближайшего развития, опоры на предшествующее спонтанное развитие, формирования потребности в творчестве и умений творчества). Основные функции УМК Воспитательная функция – обеспечение ориентации содержания учебных материалов на освоение общечеловеческих ценностей (любовь, свобода, красота и другие) в русле отечественных культурных традиций.Развивающая функция – обеспечение возможности использования материалов в целях развития личностных качеств, например восприятия и мышления, воображения и памяти, физического развития и т.п.Обучающая функция – обеспечение целей и задач освоения содержания образования. Обучающая функция включает в себя: Информационную функцию - обеспечение системного представления о явлениях, предметах, событиях в науке, искусстве, производстве, спорте и туризме и т.п. в целях достижения образовательного эффекта.Интегрирующую функцию - обеспечение представлений обучающихся о дополнительных источниках информации по рассматриваемым проблемам. Координирующую функцию - обеспечение согласования действий обучающегося в использовании других учебных средств: энциклопедических словарей и справочников, аннотированных указателей литературы, атласов, альбомов, популярных периодических изданий, натуральных объектов, средств компьютерной поддержки и др.Трансформационную функцию - связана с преобразованием содержания с учетом возрастных, социальных, национальных особенностей обучающихся. Обучающая функция включает в себя: Систематизирующую функцию - обеспечение логической и дидактической последовательности подачи учебного материала.Функцию рационализации, обеспечивающую сокращение затрат ресурсов и времени обучающихся и педагогов при высоком качестве результатов образования.Функцию стимулирования познавательной деятельности обучающихся за счет занимательности и проблемности подачи учебного материала, ориентации его на эмоционально-значимые для обучающихся достижения.Функцию управления развитием образовательного процесса за счет дозированной и последовательной организации подачи учебного материала.Функцию закрепления и самоконтроля результатов деятельности обучающихся за счет постановки заданий и контрольных вопросов. Структура УМК пояснительная записка к УМК (с указанием актуальности данного УМК, его концептуальных основ, перечня представленных в УМК материалов, информации о возможных сферах применения УМК и его потенциальных пользователях); образовательная программа дополнительного образования детей, отвечающая федеральным требованиям к образовательным программам ДОД; пакет методических материалов Пакет методических материалов методические рекомендации по организации образовательной деятельности; методическое пособие для педагога; методические разработки отдельных тем и занятий; описание диагностических методик; справочно-информационные материалы; дидактические материалы (карточки, таблицы, схемы, рисунки и т.п.); инструкция по технике безопасности; глоссарий (перечень терминов и выражений);компакт-диски, содержащие дополнительное программное обеспечение, электронное пособие и т.п.; другие методические материалы. Пакет методических материалов Каталог учебно-наглядных пособийКаталог учебного оборудованияКаталог выставочных работКаталог видео-, аудиоматериаловИгровой материалДополнительную образовательную программуУчебные пособияМетодические материалыМониторинг по дополнительной образовательной программеПеречень учебных заведений, где можно продолжить обучение УМК и его компоненты должны: предусматривать логически последовательное изложение учебного материала дополнительной образовательной программы; предполагать использование современных методов и технических средств, позволяющих обучающимся глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике; соответствовать современным научным представлениям в предметной области; обеспечивать межпредметные связи; обеспечивать простоту использования для педагогов и обучающихся. Требования к материалам, предъявляемым к УМК соответствие образовательной программы «Требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;соответствие прилагаемых методических материалов целям, задачам, содержанию образовательной программы;соответствие образовательной программы и методических материалов принципам доступности, сочетания инвариантности и вариативности. Формы реализации УМК бумажная (УМК)электронная (ЭУМК)УМК представляется в двух вариантах – на материальном носителе и в электронном виде. Оба варианта должны быть совпадающими по содержанию. ЭУМК сетевые электронные учебные издания (электронный учебник);компьютерные обучающие системы;аудио учебно-информационные материалы;видео учебно-информационные материалы;лабораторные практикумы;тренажеры, т.е. тренинговые учебно-тренировочные упражнения;информационные базы данных и знаний с удаленным доступом;электронные библиотеки с удаленным (сетевым) доступом;средства обучения на основе компьютерных образовательных сред;средства обучения на основе виртуальной реальности;средства обучения на основе геоинформационных систем. Использование УМК придает учебному процессу системность, логичность и завершенность, что повышает у учащихся мотивацию к обучению и способствует приобретению более глубоких знаний. Merci
pour
votre
attention!