Презентация по технологии Технология обработки металла (5 класс)


Тиснение по фольге5 класс Выполнила: Савина Е.В. МОУ «СОШ № 66» г. Магнитогорск Ручное тиснение по фольге — один из древнейших способов художественной обработки металла. Мягкость и пластичность фольги дает возможность сравнительно быстро с помощью самых простых инструментов получать рельефное изображение. Тиснение по фольге – это простой вариант чеканки по металлу, не нуждающийся в использовании специальных инструментов и оборудования. Этим способом современные художники изготовляют макеты значков и медальонов. В последнее время ручное тиснение благодаря своей простоте и доступности завоевало популярность у юных художников. В художественных школах, студиях и кружках ребята с большим увлечением выполняют из фольги различные маски, декоративные пластины по мотивам народных сказок и былин, композиции, изображающие различные памятники архитектуры. Неоценимую помощь юные художники оказывают школьным музеям, изготовляя из фольги муляжи старинных изделий с рельефными украшениями. Материал для тисненияКусок жесткой резины или линолеумаМедная и алюминиевая фольгаРазноцветные стразыКлей Инструменты для тисненияДеревянные давилкиМеталлические давилкиПустой стержень от шариковой ручкиШтампикиНожницы Шило Последовательность тиснения по фольге Берем банку и отрезаем края.Разрезаем, разворачиваем.Промываем теплой водой.Разглаживаем стеклянным пузырьком на гладкой стороне рабочей доски. Последовательность тиснения по фольгеЭмалевая краска и надписи на фольге обычно мешают видеть рельеф с обратной стороны, поэтому их желательно осторожно счистить наждачной бумагой. Последовательность тиснения по фольгеНа фольгу наложите эскиз и обведите контуры рисунка шариковой ручкой или твердым карандашом. Рисунок должен четко отпечататься на фольге.Теперь можно приступать непосредственно к тиснению. Последовательность тиснения по фольгеВсе манипуляции по продавливанию углублений в фольге нужно осуществлять на подстилке из жесткой резины или линолеума. Сначала тиснение производится шариковой ручкой с пустым стержнем по лицевой стороне (обводим контур рисунка). Легкими штрихами продавим в заготовке углубления. Давить на фольгу сильно не надо, иначе можно порвать заготовку, сделав ее непригодной для дальнейшей работы. Последовательность тиснения по фольгеПеревернём работу на изнаночную сторону, полученный выпуклый узор немного расплывчат и не имеет четких контуров. Поэтому он нуждается в дополнительной проработке. Второй этап тиснения проводится на изнаночной стороне заготовки , заключается он в продавливании фона - это позволяет увеличить высоту рельефа и придать изображению четкие очертания. Последовательность тиснения по фольге По мере необходимости в процессе работы фольгу переворачивают, обрабатывая ее то с лицевой, то с изнаночной стороны. Чтобы выпуклые участки образовывались с лицевой стороны, выдавливание производят с изнанки, а углубленные участки получают обработкой фольги с лицевой стороны. Последовательность тиснения по фольгеЗаканчивают работу нанесением самых мелких деталей и декоративной отделкой фона. Довольно часто фон зернят, покрывая его многочисленными точечными углублениямиГотовый рельеф, как правило, приобретает некоторую жесткость. Последовательность тиснения по фольгеНо этой жесткости бывает порой недостаточно, особенно в тех случаях, когда его предполагают использовать, например, как декоративную накладку на переплете альбома. Такую накладку легко смять и тем самым свести всю работу на нет. Чтобы этого не произошло, рельеф необходимо укрепить. Последовательность тиснения по фольге Зальем гипсовым раствором изнанку рельефа. Будем следить за тем, чтобы гипс заполнил только углубления узора. Приклеим заготовку к подложке - пластине из упругой фольги, вырезанной по форме изделия. Источники:http://www.liveinternet.ru/http://www.bibliotekar.ru/