План-конспект урока по социально-бытовой ориентировке в 5 классе.
Ход урока.
Организационный момент:
Веселый зазвенел звонок,
Давайте же начнем урок,
Работать вместе будем,
Всё важное обсудим.
Проверить готовность к уроку, обратить внимание на правильную посадку.
Повторение пройденного:
С чем мы познакомились на прошлом уроке? (с видами посуды).
какие виды посуды вы знаете?
для чего нам нужна кухонная посуда? Столовая посуда? Чайная посуда? Столовые приборы?
Назовите предметы кухонной, столовой, чайной посуды, столовых приборов
Игра «Чудесный мешочек» Цель: определить на ощупь предмет посуды и назвать его вид. Анализ и оценка.
Подведение итогов первой части урока.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Посуда» и ответить мне на вопрос: о чём сегодня на уроке мы будем беседовать?
После просмотра: Так о чём сегодня на уроке мы беседовать?
Тема урока «Правила и последовательность мытья посуды»
Цель: Познакомиться с правилами и последовательностью мытья посуды.
- Как вы думаете, Лунтику интересно будет узнать, как правильно ухаживать за посудой. А вам?
- Так вот сегодня вы будете Лунтиками, а я вашей бабой Каппой и мы с вами будем учиться правилам и последовательности мытья посуды. На уроке будьте внимательными и активными. Оказывайте помощь друг другу, если возникнут трудности.
Дружная работа, дружная игра –
Пусть отстанет кто-то – это ерунда.
Правило простое в жизнь с собой возьмем.
Мы помочь, готовы товарищу во всем.
Задание: У вас на столе лежат листочки с изображением разных видов посуды в таблице. Ваша задача расставить в верхних окошечках цифры от 1 -5 по мере загрязнения посуды после приготовления и приёма пищи.
Шпаргалка:
1.Загрязнена слегка, чуть заметно.
2. загрязнена, с лёгким жирным налётом.
3. загрязнена, с лёгким жирным налётом и частичками остатков пищи
4. грязная, жирная.
5. грязная, жирная, закопчённая.
Подведение итогов выполненного задания.
- Ребята, после выполнения этого задания, можете ли вы сказать в какой последовательности нужно мыть посуду?
Анализ и оценка: раздать Лунтиков.
Ребята, а без чего нельзя помыть посуду? (без воды)
А давайте посмотрим, что ещё нам может понадобиться для мытья посуды и для этого мы выполним следующее задание:
Работа с осколочной картинкой.
-Вам необходимо из частей собрать целую картинку.
- Что собрал Лунтик Женя? Для чего нужен этот предмет?
- что собрал Лунтик Кирилл……………………………………………. И т.д индивидуально с каждым учащимся.
Анализ и оценка работы учащихся (раздать лунтиков)
ФизминуткаЯ пыхчу, пыхчу, пыхчу,
(Дети поднимают плечи)
Больше греться не хочу
(Поворот головы из стороны в сторону)
Крышечка запрыгает, будто кто-то двигает.
(Дети прыгают на месте)
Вот уже кипит вода, значит, чай нам пить пора.
(Наклоны головы вперед-назад)
Практическая работа: составление плана мытья посуды. В практической работе учащиеся имитируют действия плана мытья посуды.
Учащиеся работают за столом для практических работ.
На столе миска с кукольной посудой, 2 кувшина с надписями (холодная вода, горячая вода), губка, средство для мытья посуды, полотенце.
Удаление остатков пищи с посуды - табличка на стол.
как вы думаете, ребята, мы будем мыть всю посуду подряд или мы её как-то поделим? Сортировка посуды по видам – табличка на стол.
Что ещё понадобится для мытья посуды? (Вода)
- Какая вода? (горячая и холодная)
- Для мытья посуды нужно взять воду какую? (тёплую)
Давайте нальём воду в миску (учащиеся имитируют действие) (какую воду нужно налить вначале (Холодную), а в холодную влить горячую)
Налить в миски воду для мытья и ополаскивания – табличка на стол.
Что ещё нам нужно взять для мытья? (средство для мытья)
- как мы его будем использовать? (добавить средство в воду для мытья или нанести на губку)
Влить средство в воду для мытья посуды или нанести на губку - табличка на стол.
Вымыть посуду в какой последовательности?
Вымыть посуду с внутренней и внешней стороны - табличка на стол.
Прополоскать посуду в чистой воде - табличка на стол.
Вытереть посуду полотенцем или убрать в сушку.
Удаление остатков пищи с посуды
Сортировка посуды по видам
Налить в миски воду для мытья и ополаскивания.
Влить средство в воду для мытья посуды или нанести на губку.
Вымыть посуду с внутренней и внешней стороны.
Прополоскать посуду в чистой воде
Вытереть посуду полотенцем или убрать в сушку.
Сравнить план мытья посуды на карточке №3 с планом на слайде. План вклеить в тетрадь.
Рефлексия.
Продолжите предложение:
Сегодня на уроке я узнал(а)……………..
На уроке мне было ……………….
Теперь я умею правильно …………………
Анализ урока. Оценки учащимся.