Урок по географии на тему Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран Европы (11 класс)
Учитель географии I квалификационной категории: Кузьмина Наталья Викторовна, МОУ «СОШ №5» имени Воинов 100 и 101-й отдельных стрелковых бригад г. Ржева Тверской области
Тема урока. Составление сравнительной экономико–географической характеристики двух стан Европы. (11 класс)
Цели:
-выявить социально-экономические особенности стран различных субрегионов Европы;
-формирование умения сравнивать различные страны субрегионов Европы по основным экономико – географическим показателям, выделять черты сходства и различия;
-используя различные источники географических знаний сравнить две страны различных субрегионов Европы.
Оборудование: настенные карты Европы, учебники, атласы, дополнительная литература.
Тип урока: урок-практикум.
Ход урока
Организационный момент.
Изучение нового материала.
Актуализация знаний.
Какую территорию называют Европой?
Назовите и покажите государства, входящие в состав Северной и Южной Европы.
В чем особенности ЭГП этих регионов?
Заслушивание докладов обучающихся о странах: Швеция и Италия, сообщения о Европейском Союзе, других экономических союзах Европы.
Практическая часть.
Обучающиеся выполняют сравнение двух стран. Результаты заносят в таблицу.
Задание: Используя различные источники географических знаний сравнить две страны различных субрегионов Европы.
Показатели для сравнения
Швеция
Италия
ЭГП
Ресурсы
Население
Отрасли специализации промышленности
Отрасли специализации сельского хозяйства
Транспорт
Внешние связи
Черты сходства:
Черты различия:
Обучающиеся осуществляют взаимопроверку.
После выполнения задания тетради собираются на проверку (3-4 работы).
Итог урока.
Домашнее задание. Подготовить информацию о Восточной Европе.