Презентация по физической культуре на тему: Информационные компьютерные технологии на уроках физической культуры
ИКТв работе учителя физической культуры Иванова Ирина Васильевнаучитель физической культуры, МБОУ «Дедовичская средняя школа №2»п. Дедовичи Псковской области Информационные компьютерные технологии на уроках физической культуры? Очень странно. Физкультура и компьютер. И каким образом педагогу по физической культуре использовать компьютерные технологии на своих уроках? Вводныйинструктаж учащихся на занятиях по физкультуре Учащиеся на физкультуре должны соблюдать следующие правила:1.Приходить на занятия на несколько минут до звонка.2.Входить в зал только с разрешения учителя!3.Быть всегда в спортивной форме.4.Соблюдать правила ТБ и санитарно-гигиенические требования.5.Во время перемены выходить из зала.Бережно относиться к оборудованию и спортивному инвентарю.По окончании урока сдавать инвентарь. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так,И ушами шевелит Диаграмма Сравнительная характеристика количества детей, занимающихся спортом за три года. Количество учащихся, систематически занимающихся спортом Диаграмма Сравнительная характеристика групп здоровья учащихся за три года Медицинские исследования Мониторинг физической подготовленности учащихся Цель-определение уровня физической подготовленности учащихся и рейтинга по классампроводится тестирование учащихся для определения уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливостиРезультаты оформляются в электронном виде, доводятся до сведения учащихся, вывешиваются на информационный стенд * Рейтинг физической подготовленности по классам
* Индивидуальная картафизического развития и физической подготовленности учащихся общеобразовательного учреждения Псковской области Город (район): пос. Дедовичи Дедовичского района Школа: МОУ Дедовичская СОШ №2 Директор школы: Матвеева Эльза Валерьевна Фамилия Имя Отчество учащегося: Иванова Алёна Дата рождения: 24.04.2001 Группа здоровья: основная
7.10.11 20 160 30 28 5.10 5.1 41 151 4б Наклон вперёд (см) Прыжок в длину с места (см) Поднимание туловища (кол.раз) Подтягивание (м)Отжимание(д) Бег 1000м(сек) Бег 30м 60м 100м Масса тела (кг) Рост (см) Дата тестирования Показатели физической подготовленности Показатели физ.развития Класс Врач:_____________________Преподаватель физической культуры: Иванова Ирина Васильевна Компьютерные презентации учителя * ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА Лыжи — изобретение очень древнее. Ученые полагают, что появились они 20-30 тысяч лет назад. А место их рождения надо искать на севере, посреди бескрайних снегов. У берегов Белого моря встречаются выбитые на скалах изображения лыж, а на Скандинавском полуострове найдены лыжи, которым 2-4 тыс лет. Наши предки пользовались лыжами на войне и в быту. Появление лыж было обусловлено потребностью человека добывать на охоте пищу зимой и передвигаться по местности, занесенной снегом. Например, царь Иван III при завоевании Югорской земли (Западная Сибирь) послал специальную лыжную рать, которая успешно воевала в суровых условиях Сибири. Массовому увлечению лыжным спортом очень способствовал знаменитый норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен. В 1888 году он первым пересек с запада на восток Гренландию. Это было не только географическое достижение, но и спортивное: ведь Нансен вместе со своими спутниками шел на лыжах. Подробнее история В 1895 году был создан Московский лыжный клуб. Правда, первенство России было разыграно только через 15 лет. Соревнования проходили в Москве, на Ходынском поле: 14 лыжников провели забег на 30 км. Победителем стал дворник Павел Бычков. Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой Лыжи должны быть подобраны по росту занимающегося и находиться в исправном состоянии. Крепления должны быть отрегулированы так, чтобы можно было без посторонней помощи прикреплять лыжи к лыжным ботинкам. Палки, подобранные по росту, должны иметь наконечник, кольцо и регулируемой длины ремень для кисти руки. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру: тесная или очень свободная обувь может привести к потертостям или травме. Надевать обувь лучше на два носка. Носки должны быть сухими. Одежда на занятиях лыжной подготовкой должна защищать от холода и ветра, быть легкой, удобной. Чтобы не застудить поясницу, следует надеть длинный свитер.
Запрещается заниматься без головного убора. Следует надеть спортивную шапочку, прикрывающую уши, а на руки - варежки. Выйдя на улицу, не спешите вставать на лыжи, иначе на них образуется корка льда, которая будет препятствовать скольжению.В течение всего года регулярно выполняйте упражнения на выносливость. Низкий уровень выносливости является одной из причин травматизма. Перед входом в помещение счистить снег с лыж. Сразу после занятий по лыжной подготовке не пить холодную воду, чтобы не заболело горло.Ограничения по температуре воздуха и погодным условиям при занятиях лыжной подготовкой следующие: температура не ниже -14, тихий ветер. Техника передвижений на лыжах Лыжные ходы бывают попеременными и одновременными. При передвижении на лыжах выполняются толчки сначала одной, а затем другой палкой. Такие лыжные ходы и называются попеременными. Когда лыжи хорошо скользят по снегу, то возникает необходимость оттолкнуться двумя палками одновременно. Это увеличивает скорость скольжения. Такие лыжные ходы называются одновременными. Попеременный двухшажный ход свободное скольжение скольжение с выпрямлением опорной ноги скольжение с подседанием выпад с подседанием отталкивание с выпрямлением толчковой ноги Одновременный бесшажный ход Применяется при передвижении под уклон и на равнине, на раскатанных участках лыжной трассы, при наличии хорошей опоры для палок и отличном скольжении. Передвигаясь этим ходом, лыжник одновременно сильно отталкивается палками. Скользя на обеих лыжах, он выносит обе палки вперед и вверх, затем быстро ставит их впереди носков ботинок и сильно отталкивается. Туловище при этом наклоняется до горизонтального положения Подробнее Поворот «переступанием» Используется для изменения направления при движении . При спуске со склона в основной стойке тяжесть тела переносится на наружную лыжу, а внутреннюю отводит носком в сторону поворота. Переступание производится энергичным отталкиванием наружной лыжей, после чего она быстро приставляется к внутренней. Подъем «полуелочкой» Этот способ применяют на некрутых склонах Подъем «елочкой» С увеличением крутизны склона носки лыж разводятся еще шире, а сами лыжи еще больше ставятся на ребра, увеличивается и опора на палки. Торможение «плугом» При торможении «плугом», давя пятками на лыжи и сжимая колени, задние концы лыж раздвигают в стороны, а носки сближают. Лыжи ставят на внутренние ребра. Палки держат близко к коленям, сзади. Схема передвижений на лыжном стадионе УчительУчащиеся Проектная деятельность учащихся Здоровьем слаб, так и духом не герой Презентацияученика 4а класса Теречева Алексея Осн. 65 65 9,4 9,0 0 5 6,6 5,6 135 150 25 127 10-11 4 Осн. 54 50 9,6 9,2 0 4 7,0 5,8 125 140 25 126 09-10 3 Осн. 29 45 9,8 9,8 0 3 7,6 6,2 112 130 20 117 08-09 2 Осн. 16 35 9,9 10,0 0 2 8,0 6,4 98 120 18 113 07-08 1 Мед. группа Прыжки через скакалку Бег 3х10 м(сек) Подтягивание Бег 30 м(сек) Прыжки в длину(см) Вес (кг) Рост(см) Уч. год Класс Из карточки здоровья я увидел, что у Саши низкий уровень физической подготовленности Карточка здоровья Семёнова Александра Я задумался… Почему Саша такой слабый?Что нужно делать Саше, чтобы не болеть?Как помочь Саше стать сильным, быстрым и ловким? Программа помощи Саше Первый шаг к здоровью - утренняя гимнастика. (Делай каждый день)Второй шаг - занятия спортом. (Выбери, что тебе по душе)Третий шаг - прогулка на свежем воздухе. (Не меньше двух часов)Четвертый шаг - закаливание. (Оно поможет бороться с болезнью)Пятый шаг - соблюдение режима дня. Какой вид спорта лучше? Комплекс утренней гимнастики с гантелями для мальчика 10-ти лет 1. И.п.- основная стойка1- левая нога назад, руки вверх22,4-и.п3- правая нога назад, руки вверх2. И.п.- ноги на ширине плеч1- руки к плечам2- руки вверх3- руки к плечам4- и.п.3. И.п.- ноги на ширине плеч, руки к плеча1- поворот туловища влево, руки в стороны2,4- и.п.3- поворот вправо, руки в стороны4. И.п.- ноги на ширине плеч, левая рука вверх1,2,3- рывки, левая рука вверх4- и.п.5,6,7- рывки, правая рука вверх8- и.п.5.И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью1,2- рывки перед грудью3,4- рывки руки в стороны6. И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны1,3- руки согнуть2,4- и.п. Всем, всем, всем! Всегда будь здоров,С зарядкой дружи, Всем спорт с физкультурой, Как воздух нужны! Электронный тренажёр Компьютерный тренажёр по проверке знаний по предмету «Физическая культура» Для подготовке к экзамену Для подготовки к Олимпиаде по теоретическому тестированию * Олимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года 6 1 2 3 1998—2006 Лыжный спорт Россия Юлия Чепалова 7 4 0 3 1992—1998 Лыжный спорт Россия Елена Вяльбе 7 1 1 5 1992—1998 Лыжный спорт Россия Лариса Лазутина 10 1 5 4 1976—1992 Лыжный спорт СССР Раиса Сметанина 9 0 3 6 1992—1994 Лыжный спорт Россия Любовь Егорова «Нарисуй солнышко» «Погрузка арбузов» «Весёлые старты» 4 классы Мини-футбол Мы с большим интересном следим за нашими выпускниками в достижении спортивных результатов 26-28 октября в Кувейте состоялся Чемпионат Мира по кунг-фу Это молодой, но быстро развивающийся вид спорта. Правилами разрешены все виды ударов руками и ногами, проведение болевых и удушающих приемов, борьба в партере.Все поединки были закончены досрочно. Наша Светлана Галкина, а в девичестве Матвееваполучила статус Чемпионки Мира. Где мы это узнали?Интернет – ресурсы Ланфранши П., Айзенберг К., Мейсон Т., Валь А. FIFA 100 лет. Век футбола. — М.: Махаон, 2006. - с. 312. "http://www.nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-obzh/library/ikt-na-uroke-fk" > ИКТ на уроке ФК. fizkultira.ucoz.comhttp://ru.wikipedia.org/wiki/http://www.faito.ru/news/1258480032/ Таким образом, исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.