Социокультурный подход при изучении иностранного языка
Социокультурный подход при изучении иностранного языка.
Немаловажную роль в подготовке учащихся может и должна играть дисциплина «Иностранный язык». Ставя задачей подготовку учащихся к межкультурной коммуникации, диалогу культур средствами иностранного языка, дисциплина «Иностранный язык» нацелена на развитие и совершенствование таких важных качеств личности, как открытость, толерантность, непредвзятость по отношению к представителям других культур. Только в этом случае можно будет утверждать, что учащиеся готовы к межкультурной коммуникации и способны выступать как активные и полноценные субъекты культур.
Социокультурный подход при обучении иностранному языку предполагает изучение страноведческого, лингвострановедческого материала. В результате это у учащихся должно быть сформировано самосознание и осознание ими себя как субъектов культур, а также умение использовать иностранный язык как средство межкультурного общения. Социокультурное образование позволяет составить социокультурный портрет изучаемого языка, стран, народов. Обучение иностранному языку тесно взаимосвязано с его использованием как инструмента познания мировой национальной культуры.
Обучение культуре страны изучаемого языка осуществляется на протяжении всего периода обучения. С каждым этапом социокультурный компонент содержания образования расширяется и усложняется. Он должен охватывать практически все важные сферы человеческой жизни.
Говоря о социокультурном компоненте при изучении иностранного языка, следует отметить, что опыт межкультурного общения приобретается через:
расширение социокультурного пространства учащихся;
изучение и сравнение родной и иностранной культуры;
обнаружение сходства и различий между представителями разных групп и их объяснения;
формирование толерантности к представителям других культур, открытости в отношениях.
Таким образом, дисциплина «Иностранный язык», как и любая другая гуманитарная наука, призвана отвечать целям образования и воспитания, заключающимся в формировании конкурентноспособной личности, обладающей социальной активностью, высокой общей культурой и качествами гражданина.