Организация самостоятельной работы в начальной школе


Организация самостоятельной работы в начальной школе. Знание – только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой Самостоятельная работа на этапе постановки учебной задачи2 класс-Выпиши слова, которые не нужно проверять. Су[п], хле[п], па[р], де[н’], шар[ф], ле[с], ле[н’], со[л’], до[м], ду[п], бо[р], со[н], зу[п], руб[л’], шка[ф], да[р], ма[й’].- А теперь выпиши остальные слова, записывая рядом проверочные слова. Самостоятельная работа на этапе решения поставленной задачиСпиши. Найди слова с чередованием согласных в корне. Обозначь корень, подчеркни чередование. Есть ли отличия между корнями? Правое ухо – шапка-ушанка, ловить рыбу ловлю мячик, шапка из пуха – пушистый воротник.-Сережа сказал, что в паре слов жучок – сучок есть чередование согласных [ж//c]. Прав ли Сережа? (для сильных учеников) Самостоятельная работа на этапе решения практических задач.- Спиши, заменяя обозначения буквами.Прошка- Мяу! – знакомыйГолос раздался:Маленький Про[шк]аПрголодался!- Маленький Про[шк]а!Вот тебе пло[шк]а,Вот тебе ка[шк]а,-Кушай, бедня[шк]а!-К выделенным словам подбери проверочные слова. Самостоятельная работа на этапе контроля и самоконтроля.- Запиши слова в два столбика.дк тк Поса[тк]а, бесе[тк]а, ни[тк]а, отга[тк]а, поме[тк]а, ло[тк]а, салфе[тк]а, тетра[тк]а, селё[тк]а, закла[тк]а, сосе[тк]а, се[тк]а, незабу[тк]а, площа[тк]а.- Не забывай о родственных словах, ласково называющих маленький предмет. Самостоятельная работа на основе предложенного алгоритма действий.1 классТема: Знакомство с буквой Н, н.- Составь слова.Мари ни на ра име2 классТема: Суффикс.Допиши ряды слов. Обозначь суффиксы. Подчеркни корни с чередованием.Медведь – медведица – медвежонокВолк – … - …Тигр – … - …Орёл – … - …… - зайчиха - …… - лосиха - …Слова с каким значением образуют суффиксы –иц-; -их-; -онок-; -ёнок-? Самостоятельные работы с частичным реконструированием1 классТема: Знакомство с буквой Л, л.- Вставь нужную букву Л или Р.Мо…ния …емни…уна …анаОрё… …ореТема: Знакомство с буквой З, з.- Составь слова.зано моккра за за никас са са гарколе ря2 классТема: Синонимы.-Вставь пропущенные слова из скобок. Объясни свой выбор.Магазин детской… (наряд, одежды).Вечером дети надели красивые, праздничные (наряд, одежды) и т. п.Тема: Приставка.-Выпиши 3 группы родственных слов в столбик. Обозначь приставки. Наполнить, залить, рисовать, записка, наливать, заходить, лить, письмо, запомнить и т. п. Самостоятельные работы, заключающиеся в решении нетипичных задач1 класс- Найди слово в слове.ПЕНАЛ - …ПОЛЮС - …ПИЛОТ - …- Составь из букв слова.А, М, ЙЛ,А, У,НР,О,Ё,Л- Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.У птицы это крыло, у человека – рука.У собаки морда, у человека - ___.У машины – мотор, у человека - ____.2 классТема: Корень- Запиши пары слов в таком порядке:а) однокоренные слова;б) формы одного и того же слова.Еловый – ельник, дождик – дождиком, трава – травинка и т. д.Как ты думаешь, прав ли Саша, который под буквой а) записал птица – птицы? Почему?Тема: Омонимы.- Найди «спрятанную» шутку.Ел старик хлеб с ухой, откуда же под столом рыбьи кости?- На чем основана шутка? Творческие самостоятельные работы1 класс- Составь предложения по картинке.- Составь предложение по схеме.Придумай слова к схемам.3 классЛитературное чтение.- Сочини загадки, скороговорки. Сказки, двустишья, четверостишья.- Оформи книжки – самоделки на определенную тему.- Составь картинный план.- Расскажи историю от лица одного из героев.- Озаглавь каждую част текста.2 классТема: Значение слова.Слова иней, роса называют явления природы. Назови и запиши известные тебе явления природы. Составь и запиши с написанными словами предложения.3 классОкружающий мир.Тема: Солнце – источник тепла.Подготовь рассказ «Если бы на Земле всё время была ночь»Тема: Размножение растений.Подготовь книжку в картинках «Как человек использует плоды и семена растений?» 3 классРусский язык.Тема: Правописание непроизносимых согласных.- Прочитайте слова. Составьте с каждым из них словосочетание таким образом, чтобы придуманное слово начиналось с непроизносимой согласной, имеющейся в исходном слове.Со…нце, праз…ник, грус…ный, звёз…ный, мес…ный, трос…ник.(Работа в паре)3 классОкружающий мирТема: Животные – части природы.Составь рассказ «Человек и животные». (Работа в паре)Расскажи о посещении зоопарка, цирка или театра зверей. Какое животное тебе особо понравилось? Почему? Математика. 4 класс{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}1 уровень2 уровень3 уровеньВыполни сложение и вычитание: 82139 40253+ 7951 -313492. Выполни умножение и деление: 2613 702 5505:15X 8 x 49 42000:1753.Имеется 168 трёхлитровых банок с томатным соком и столько же литров морковного сока в двухлитровых банках. Сколько имеется банок с морковным соком?4.Измерь длину и ширину прямоугольника и вычисли его периметр и площадь.1.Запиши числа столбиком и выполни сложение и вычитание.78217+51896410653-19542. Выполни умножение и деление:3680 х29 111780:54403 х158 126027:6033.В 4 пакета разложили поровну 3кг сосисок. Осталось разложить в такие же пакеты 5кг 250г сосисок. Сколько пакетов для этого потребуется?4.Начерти прямоугольник, ширина которого равна 30мм, а длина в 2 раза больше ширины. Вычисли его периметр и площадь.Найди значение выражения:201010 – 96512 + 8903642. Выполни умножение и деление:360 х 127 250315 : 5209 х 506 628320 : 2043. Полотенце в 4 раза дороже носового платка. Купили 2 носовых платков и 8 полотенец. За платки заплатили 72 рубля. Какова стоимость полотенец?4. Длина клумбы прямоугольной формы равна 1м 60см, а ширина – 8дм. Вычисли периметр и площадь клумбы. {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}1 уровень2 уровень3 уровень5*. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если его стороны увеличить в 2 раза?6*. На покупку 3кг яблок мама потратила пятую часть денег. Сколько килограммов яблок она бы купила на все деньги?5*. На каждый костюм пришивают 8 пуговиц. В коробке 25 пуговиц. Для скольких костюмов хватит этих пуговиц?6*. Сколько значений имеет выражение: а:205*.Игорь спешит на электричку и идёт со скоростью 6км/ч. От дома до станции ровно 1км. Хватит ли ему двадцати минут, чтобы успеть к поезду?6*.Верно ли утверждение: «Если периметры двух прямоугольников равны, то равны и их площади»? Спасибо за внимание.