Сценарий интегрированного занятия Здоровье космонавта
Тема: Здоровье космонавта. (интегрированное занятие: окружающий мир, урок по теме «Растения, которые мы едим (учебник Н.Дмитриевой, А.Казакова) + классный час, посвящённый Дню Космонавтики и Дню Здоровья.
Цель: познакомить учащихся с корнеплодами, сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.Задачи: научить различать плод от корня; помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
Возраст обучающихся: 7–8 лет (2й класс).
Оформление кабинета: газета «День Здоровья», рисунки и аппликации ко Дню Космонавтики.
Оборудование: компьютер и интерактивная доска; листы для заданий; фломастеры.
Ход занятия
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни. Мы с вами, начиная с прошлой недели, уже много проговаривали об этом. (Высказывания детей).
А сейчас я вам предлагаю вспомнить, что же "Народная мудрость гласит". Рассыпались пословицы, восстановите их.
Чистота – ___. (залог здоровья.)
Здоровье в порядке – ___. ( спасибо зарядке.)
Если хочешь быть здоров – ___. ( закаляйся.)В здоровом теле – ___. ( здоровый дух.)
Учитель: Ребята, а как вы можете объяснить выражение «Здоровье как у космонавта» ? А что вы знаете о Дне Космонавтики? (презентация о Дне Космонавтики).
Какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (смекалка, юмор, оптимизм, целеустремлённость , коммуникабельность, толерантность…)
Учитель: А теперь поиграем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Вопросы для обучающихся:
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Учитель: А теперь отдохнём немного. На мониторе компьютера или на интерактивной доске высвечиваются вопросы. Если вы согласны с высказыванием, тогда приседаете, если нет – подпрыгиваете.
Вопросы:
Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
Правда ли, что каждый день нужно выпивать стакан молока? (Ответ: да.)
Учитель: ребята, на каком слайде закончилась презентация о космосе? Да, на питании космонавта. И это не - спроста, я предлагаю вам сегодня поработать диетологами и разработать меню для космонавтов. Нам поможет учебник стр. 62 -64. Работаем в группах. Задание: узнать, чем отличается плод от корня, и что такое корнепрод? А также придумать блюдо из корнеподов, которое с удовольствием съедят космонавты в космосе, и получат тем самым максимальное количество витаминов. (работа в группах 7-10 минут)
Выступления представителей групп. А сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию о правильном питании, т.к. здоровое питание необходимо всем и взрослым и детям.
(презентазия здоровое питание)
Учитель: Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы. Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье" произносят все! Законы ____________ должны мы твердо знать! Свое ____________ беречь и охранять! ____________ много значит! ____________ всех важней!
Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Что вы сегодня взяли для себя? Что особенно понравилось и запомнилось? (Рефлексия)
Д/З стр. 65, задания 1 и 2.
Так будьте все здоровы, до свидания!