Разработка занятия для 3 класса Как понять друг друга без слов


«Разработка занятия для младших школьников по профилактике вредных привычек с использованием УМК « Все цвета, кроме чёрного»»

План-конспект занятия для учащихся 3 класса
Как понять друг друга без слов
(Занятие 5)
Цель: сформировать представление у учащихся о значении мимики и жестов в общении.
Задачи:
1)Знакомство детей с невербальными средствами общения, необходимыми для эффективной коммуникации.
2)Формирование навыка понимать друг друга без слов.
Место проведения занятий: отдельное, просторное, хорошо освещённое помещение.
Продолжительность занятий: 40 мин.
Адресат: учащиеся 3 класса.
Организация пространства: столы и стулья расставлены по периметру, центр помещения свободен.
Формы и методы:
 ролевая игра;
сюжетно-ролевая игра;
 групповое обсуждение;
индивидуальная работа;
Ресурсы: - Рабочие тетради «Учусь понимать себя»;
- 3 рисунка: с грустным, серьезным и веселым выражением лица;
- Карточки с профессиями;
Тема раскрывается в течение 1 урока, предусматривается домашнее задание для закрепления темы.
Ход занятия
1.Вводная часть (5 мин.) . Эмоциональный настрой на работу.
Ведущий: Я рада видеть вас! Как ваше настроение?
На доске в один ряд расположены три рисунка (пиктограммы): с грустным,
серьезным и веселым выражением лица.
42291002228850024003002228850068580022288500
Ведущий: выберите, какой из рисунков вам больше всего нравится. Кто выбрал грустный рисунок? Серьезный рисунок? Веселый рисунок? Почему?
2.Основная часть (25 мин.)
1)Введение в тему
Ведущий: Как же люди понимают друг друга? Можем ли мы понять друг друга без слов? Иногда стоит посмотреть на человека, и сразу вид​но, какое у него настроение. Учёные доказали, что большую часть информации люди получают без помощи речи. Мы общаемся друг с другом, даже не разговаривая. За нас говорят выражение лица — мимика, движения нашего тела — жесты. Люди в повседневной жизни довольно часто жестикулирует. А теперь вспомним, какими жестами в жизни пользуетесь Вы, и подумаем, почему человек делает различные жесты?- Чтобы лучше поняли.
Ведущий приводит примеры: учитель приглашает войти в класс или пройти к доске, тоже использует жесты. Я сейчас показываю вам жест, (указательный палец прижат к губам) для того, чтобы вы не забывали о правилах поведения на уроке, говорить в классе может только учитель или отвечающий.
- Ребята, а нельзя ли обойтись без них? (Нельзя, они идут (непроизвольно) независимо от человека.) Действительно жесты и мимика дополняют нашу речь и являются очень хорошим и нужным средством общения. Сегодня мы с вами будем учиться понимать друг друга без слов.
2) Игра «Море волнуется…»
Проговаривание хором:
Море волнуется-раз,
Море волнуется-два,
Море волнуется-три,
На месте …замри!
(Психолог называет чувства (грусти, радости, гнева, страха, удивления), дети считывают с губ и изображают названное чувство)
3) Упражнение 2 (работа в мини-группах по 5-6 человек). Представьте, что вы оказались в стране, язык которой не знаете. Покажите мимикой и жестами.
1 группа: Вам холодно.
2 группа: Вы хотите спать.
3 группа: Вам жарко.
4 группа: Узнайте, который час
4)Игра « Покажи без слов». Выполняет весь класс:
Инструкция: Встаньте в круг, каждый получит карточку, на которой написана профессия. Дети по очереди изображают человека той профессии, которая написана на карточке (повара, художника, маляра и т.д.). Всем остальным нужно догадаться о какой профессии идёт речь.
3 Заключительная часть (10 мин). Подведение итогов занятия. Возвращаемся к доске, где в один ряд расположены три рисунка (пиктограммы): с грустным, серьезным и веселым выражением лица. Ведущий: А какой рисунок вы выберете сейчас? Кто выбрал грустную? Серьезную? Веселую? Почему?
Ведущий: В заключение урока я хотела бы узнать, что нового Вы узнали о жестах и мимике?
1)Задание « Закончи фразу…»
– Меня удивило... (Я удивился (лась), когда...).
– Я доволен, тем... (не доволен...).
– Мне приятно... (неприятно...).
– Я восхищаюсь...
– Я согласен... (не согласен).
– Я благодарен...
– Я злился, когда...
Вывод: мимика и жесты играют важную роль в жизни людей, помогая лучше понимать друг друга.
В конце урока попросить детей с помощью жестов и мимики поблагодарить ведущего и друг друга за работу (поклон, улыбка и т.д.).
Домашнее задание. Выполнить дома в рабочих тетрадях: № 1 (стр. 27), № 4 (стр. 29), № 5 (стр. 30). Творческое задание. Понаблюдайте за мимикой и жестами близких людей в течение недели, а на следующем занятии мы обсудим с вами ваши наблюдения.