ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС КАК ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС
«Как понять друг друга»
Цель: учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонации, походке, телодвижениям, развивать способность лучше ориентироваться в различных ситуациях общения.
Ход занятия
1.Организационный момент.
-Ребята, представьте себе, что все вы из разных стран: Франции, Англии, Испании, Германии и разговариваете на разных языках. Как вы сможете понять друг друга? (предположения детей).
-Какие интересные ваши предложения! Оказывается, общаться можно без слов. Выражение лица без слов рассказывает нам о чувствах и настроении человека. Этот язык лица называется мимикой.
2. Игра «Угадай-ка ».
-Ребята, попробуйте по мимике их лица догадаться, какая сложилась ситуация. О чем хотят сказать дети?( дети ссорятся, дети испугались, дети рады другу. (Например: мне кажется, дети ссорятся, потому что мимика лица выражает злость, они кричат друг на друга, говорят неприятные слова и т.д. Мне кажется, что дети рады друг другу. Наверное, они друзья, улыбаются, их глаза веселые, радостные, они говорят слова приветствия, рассказывают друг другу интересные истории и т. д.)
-Ребята, а теперь посмотрите на меня и догадайтесь по мимике и жестам, что я вам хочу сказать. (Воспитатель прикладывает палец к своим губам.) -Что означает этот жест? (Тихо, молчите, не разговаривайте.)
- А теперь догадайтесь. (Воспитатель машет ладонью к себе.) Что означает этот жест? (Если смотришь на одного - «иди сюда!», если на всех -идите сюда, ко мне!»)
-Что означает этот жест? Воспитатель обнимает всех детей. (Вы все мне очень нравитесь, я рада вас видеть, я вас всех люблю...)
Оказывается, понимать друг друга можно по движениям лица, рук, лица, с помощью жестов. Многие жесты вам знакомы.
3. Игра «Покажи жестами и мимикой».
-Ай-ай-ай, нехорошо!
-Какие красивые облака!
-Ура! Мне купили шоколадку!
-Опять меня ребята не приняли в игру!
-Мама, иди скорее сюда, я нашел ящерицу!
-Ой, какой кислый лимон! и т.д.
-Молодцы, ребята, вы научились отгадывать чувства и мысли по мимике и жестам.
4. Практические задания «Интонация».
- Молодцы! И в общении между людьми помогают интонации. В интонации отражаются чувства, отношение к окружающему. Интонация - это как, каким голосом, с каким выражением говорит человек. Очень важно, что мы говорим, но еще важнее, как мы говорим. Послушайте, как можно по-разному сказать слово «Здравствуйте». (Воспитатель интонационно меняет оттенки голоса: зло, приветливо, раздражительно, ласково, доброжелательно и т. д.)
-Дети, а какая интонация вам больше всего понравилась?
6. Итог занятия.