Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС.


Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОСВоспитатель МБДОУ д/с «Вишенка» х. Крутого / старший воспитатель МБДОУ д/с «Теремок» г. Цимлянска – Зайцева Е.И. ЧТО ТАКОЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ?
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.«Об образовании в Российской Федерации»«Дошкольное образование становится уровнем общего образования» (ст.10, ч.4, п.1). «Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными» (ст. 63, ч. 1).
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Преемственность основывается на идее ведущей деятельности или периодизации детского развития, которая предполагает смену ведущего типа деятельности в зависимости от возраста и новообразований у ребенка.Ведущая деятельность до 1 годаНепосредственно-эмоциональное общение, благодаря которому формируется потребность в общении с другими людьми, психическая общность с ними, эмоциональное отношение к нимОт 1 года до 3 лет - предметно-манипулятивная деятельностьРебенок воспроизводит общественно выработанные способы действий с вещами: у него возникают речь, смысловое обозначение вещей, восприятие предметного мира и наглядно-действенное мышление. Появление у ребенка сознания, выступающего для других в виде собственного "Я".От 3 до 6 лет - игровая деятельность В игре развиваются воображение, ориентация на общий смысл человеческих отношений и действий, способность к выявлению в них моментов соподчинения и управления От 6 до 10 лет -учебная деятельность На ее основе у младших школьников возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие им способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование), а также потребности и мотивы учения. Целевые ориентиры дошкольного образования (ЦО)Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДООпределяются независимо от форм реализации Программы,а также от её характера, особенностей развития детейи видов Организации, реализующей ПрограммуНе подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей
ОТЛИЧИЯ ФГОС ДО И ФГОС НОО{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФГОС ДОФГОС НООНецензовый характер образования в связи с необязательностью данной ступени образования.Цензовый характер образования: итоговая оценка достижения результатов освоения ООП НОО – основание перевода на следующую ступень образования.Результаты освоения ООП ДО – целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для сравнения с реальными результатами детейРезультаты освоения ООП НОО – личностные (не подлежат индивидуальной оценке), метапредметные (УУД) и предметные подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценкеРазработка специальных вариантов стандарта для детей с ОВЗ не предусмотренаВедется разработка ФГОС НОО для детей с ОВЗ (в зависимости от характера и тяжести имеющихся нарушений) ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДАК целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:Инициативный и самостоятельный Уверенный в своих силах, активныйУмеет взаимодействовать со сверстниками и взрослымиОбладает развитым воображениемОбладает способностью к фантазии, воображению творчествуПодчиняется равным правилам и социальным нормамПоложительное отношение к себе, уверенность в своих силах Развиты творческие способностиРазвита крупная и мелкая моторика Любознательный, наблюдательный Имеет чувство собственного достоинстваУЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ , УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Основные ориентиры преемственности ДО И НОО
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Перспективы создания единого образовательного пространства: дошкольное – начальное общее образование

ВЫВОДПринятие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного и начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. Сегодня очень важно, чтобы эти документы работали, а преемственность дошкольного и начального образования осуществлялась в соответствии с теми идеями, которые отражены во ФГОС дошкольного и начального общего образования. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Только конструктивный диалог мудрых взрослых позволит оптимально решить проблему преемственности ДОУ и школы, выстроенной на основе партнерских позиций. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности. Давайте бережно передавать друг другу хрустальный сосуд по имени «РЕБЕНОК», тщательно продумывая каждое слово и действие, с высокой степенью сознательности и ответственности. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В.А.Сухомлинский СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!