Конспект по ИЗО Изображение животных в разных выразительных движениях
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 2
Тип урока: усвоение новых знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Тема урока:«Изображение животных в разных выразительных движениях».
Цели урока:
Образовательные:
Изображать животного с ярко выраженным характером.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
- Регулятивные УУД:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
осуществлять действия контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- Коммуникативные УУД: слушать и понимает речь других; учиться работать в паре.
- Познавательные УУД: делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.
Уметь: давать устную зарисовку характеристику зверей.
Личностные: входить в образ изображаемого животного.
Метапредметные: изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы с гуашью.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник по ИПК, презентация, карточки с изображением животных. Для учащихся – альбом, гуашь (2 – 3 цвета)
Литературный ряд: «Какие звери живут в лесу», составитель Худякова, «Жизнь животных.» А.М.Брем.
Зрительный ряд: М.Кукунов, В.Ватагин, Наброски, Зарисовки животных.
Творческое задание: Изображение характера животного.
Ход урока:
1.Изучение нового материала.
У:Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок.
Мы отправимся с вами в замечательное путешествие. Давайте с вами скажем волшебные слова: «Трибли, фибли, бум!»
Потихоньку закроем все глазки и вслушаемся в тишину…
(звучит магнитофонная запись «Голоса птиц.»)У: Ребята, а куда это мы с вами попали?
Д: В лес.
У: Правильно в лес. Щебечут птицы, журчит ручеек, на голубом небе светит солнышко. Оно греет нас своими ручками-лучиками…
У: Оглянитесь вокруг. Скажите, что растет в лесу?
Д: Деревья, цветы, ягоды, грибы…
У: Ребята, представьте, что вы - деревья, цветы.
Как вы будете расти и к солнышку тянуться? Покажите…
Д: …
У: А если подул ветерок, как веточки ваши будут качаться?
Д: …
У: Пошел дождик. Покажите, как дрожат ваши веточки, листочки.
Д: …
У: И опять выглянуло солнышко, греет нас…
Ребята, на этой картинке изображена лесная поляна. Внимательно посмотрите и скажите, кто живет в лесу?
Д: …
У: Ребята, а вот на этом рисунке спрятались лесные звери, помогите мне их найти.
Д: …
У:Молодцы, всех зверей нашли. Теперь еще раз кто мне скажет, какие звери живут в лесу?
Д: …
У: Ребята, для всех лесных зверей лес - родной дом.
Он словно огромный терем. В нем под одной крышей живет множеств животных. Жизнь лесных жителей очень сложная. Все они вроде бы свободны, каждый существует сам по себе. И делает то что хочет, но на самом деле это не так.
ЛЕС-единственный живой организм, жизнь в нем подчинена своим законам,поэтому все это обитатели зависят друг от друга.
Заяц, например, не может беззаботно забраться в укромное место и заснуть. Ему нужно сначала запутать свои следы, чтобы не попасть в зубы лисе или волку. А медведь, выйдя из берлоги, долго нюхает воздух, чтобы узнать об обстановке. Лес наполнен запахами, недоступными человеку. Но для животных это разнообразные сигналы о опасности, о том, что началась чужая территория, что была схватка с врагом и т.д.
Ребята, а кто-нибудь из вас может голосом или мимикой изобразить какое-нибудь животное, а мы будем отгадывать этого таинственного зверя.
Д: …
У: Молодцы!
Ребята, а вы знаете, что многие художники рисуют животных с натуры. Таких художников называют художники-анималисты, а жанр, в котором они работают – анималистический.
. Давайте рассмотрим работы таких художников как Василия Ватагина, Михаила Кукунова и попробуем отгадать настроение и характер животных, которые изобразили эти художники.
(Идет обсуждение рисунков животных). Ребята стараются угадать их характер, например:
-хитрая лиса;
-добрый пес;
-благородный олень и т.д.
У: Молодцы ребята. Теперь я вам прочту два четверостишья, а вы скажите о характере животного.
Индюк надутый всем знаком,
Но дружат с ним едва ли,
НЕ важничай, чтоб индюком
Тебя не называли!
Улитка-улитка
Шагаешь ты не прытко:
От калитки до меня
Проползешь четыре дня.
Ребята, а люди с похожими характерами бывают?
Д: …
У: Но лучше, конечно, быть добрыми, отзывчивыми и друг другу помогать.
Практическая работа
А теперь, ребята, каждый из вас нарисует любое животное, с помощь волшебного овала но так, чтобы можно было понять какой характер у этого зверя. План последовательности на доске: (проговариваем вместе)
1. Определите как нужно расположить альбом для вашего рисунка.
2. Определим место рисунка, композицию. Каким должен быть рисунок?
3. Наметить карандашом рисунок.
4. Работа в цвете.
Итоги урока.
Выставка и обсуждение работ.
Выставление оценок, при этом учитывается самооценка учащихся.
Рефлексия.
Вам понравилось на сегодняшнем уроке?
С каким жанром мы сегодня познакомились?
Художники-анималисты- это…..?
В заключении послушайте слова М.М. Пришвина:
«Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни…
Для рыбы нужна чистая вода, будем охранять наши водоемы.
В степях, лесах, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, горы, степи.
Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы.
А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину».