Конспект урока Строение и гигиена зубов



Государственное бюджетное образовательное учреждение «Пестречинская школа-интернат» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида
Урок биологии в 9 классе
«Строение и функции зубов. Гигиена зубов.»
провела учитель биологии и географии
I квалификационной категории
Юсупова Н.В.
февраль, 2017
Юсупова Н.В. Тема урока: «Строение и функции зубов. Гигиена зубов.»Цели урока.
Образовательная – формировать новые анатомо-физиологические понятия: о пищеварении, роли органов пищеварения; познакомить с типами зубов и их строением.
Развивающая - продолжить развивать связи строения и роли органов человека; развивать умения обосновывать свое мнение, развивать творческое мышление и познавательные способности.
Воспитывающая - воспитывать потребность в здоровом образе жизни, в должном ходе за своими зубами.
Оборудование: таблица “Органы пищеварения”, раздаточный материал – карточки “Органы пищеварения”, «Схема строения зуба»; жетоны «Зуб», муляжи зубов, игра «Собери зубы по порядку»; мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку.Ход урока
I. Актуализация знаний.
- На предыдущих уроках мы с вами говорили о значении питания для человека, пищеварительных веществах, необходимых организму и пищеварительной системе человека.
- Давайте вспомним. Какие питательные вещества необходимы человеку , для нормальной жизнедеятельности? (белки. жиры , углеводы) СЛАЙД№1
- А сейчас, вспомните строение пищеварительной системы ? СЛАЙД №3
-Проверка знаний по пройденной теме: раздаточный материал «Органы пищеварения» (В каком порядке расположены органы пищеварения?) Составить правильно
ротовая полость – желудок – пищевод - толстая кишка - тонкая кишка – глотка - толстая кишка;
II. Совместное открытие знаний.- а теперь назовите и покажите органы пищеварения по таблице… СЛАЙД №4, за правильные ответы учащиеся получают жетоны «Зуб»
Переходим к теме нашего урока. ? Что находится в ротовой полости.. СЛАЙД №5
ИТАК, мы с вами узнали, какой путь проходит пища в нашем организме и, какая система органов осуществляет этот процесс. Сегодня мы поговорим о наших помощниках – зубах. СЛАЙД №6 «Виды зубов» откройте учебник стр.129 , рис.104
- Работа в тетрадях: записать виды зубов и их количество;
- Работа с текстом: прочитать функции зубов СЛАЙД №7
- Внешнее строение зуба. СЛАЙД №8, Внутреннее строение зуба СЛАЙД № 9
Самостоятельная работа: подписать внешнее и внутреннее строение зуба
33585158763000

Дополнительная информация. Что такое зуб Мудрости? СЛАЙД № 10
III. Физкультминутка
VI. Заболевания зубов. Гигиена зубов. СЛАЙДЫ № 11-14
- Предлагаю прочитать «Советы стоматолога», «Гигиенические правила по уходу за зубами»
Советы стоматолога
После еды необходимо тщательно прополаскивать рот.
Перед сном и утром чистить зубы.
Зубные щетки регулярно мыть с мылом и обдавать кипятком.
Зубную щетку менять каждые 3 месяца.. Чаще употреблять овощи и фрукты
Важно беречь зубы, для чего нужно выполнять
гигиенические правила, предупреждающие их порчу:
Не разгрызать кости и твердые конфеты.
Не раскусывать орехи.
Не пить холодную воду и не есть мороженое сразу после горячей пищи.
Не курить, никотин вреден зубам и деснам.
Посещать стоматолога два раза в год.
V. Закрепление пройденного материала:
- Тестирование с использованием слайдов презентации «Строение и гигиена зубов»
СЛАЙДЫ№ 15-18
III. Самостоятельное применение знаний.
- игра «Собери зубы по порядку»;
IV. Итог урока.
1) Рефлексия деятельности. (Ребята отвечают на вопросы слайда № 19)
- Узнал новое сегодня на уроке?
- Буду использовать?
- Расскажу друзьям?
- Было интересно…
2) Домашнее задание. Слайд презентации №20.
- Учебник: читать стр.128-129, 141-144, словарная работа
Тест.
1. В каком порядке расположены органы пищеварения?
а) ротовая полость – желудок – пищевод - толстая кишка - тонкая кишка - толстая кишка;б) ротовая полость – пищевод - желудок - тонкая кишка - толстая кишка – прямая кишка;в) ротовая полость – пищевод - желудок – толстая кишка - тонкая кишка – прямая кишка.2. В ротовой полости происходит:
а) завершение переваривания пищи;б) механическая переработка пищи и начальное расщепление крахмала;в) переваривание жиров.
3. Каким веществом покрыта коронка зуба:
а) прочным цементом;б) дентином;в) эмалью.
4. Всего у взрослого человека:
а) 32 зуба;б) 36 зубов;в) 30 зубов.
5. язык участвует:
а) в механической обработке пищи;б) в химической обработке пищи;в) в механической обработке и апробировании её.
Ответы: 1б, 2б, 3в, 4а, 5в.