Дополнительная образовательная программа кружка «Ручное творчество» для 1 «Б» класса основного общего образования для обучающихся с нарушением интеллекта (лёгкая умственная отсталость)



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 1 г. Слюдянки Иркутской области
«Утверждено»
Директор МБОУ ООШ №1
__________ Зарубина А.В.
Ф.И.О.
Приказ № _____ от
«_____» _______________ 2016г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ ООШ№1
__________ Цыбикова С.Г.
Ф.И.О.
«_____» ______________2016 г.

Дополнительная образовательная программа
кружка «Ручное творчество»
для 1 «Б» класса
основного общего образования
для обучающихся с нарушением интеллекта
(лёгкая умственная отсталость)
Направленность программы:
художественно-эстетическая
составлена учителем первой квалификационной категории
Емельянцевой Ириной Борисовной

Принято на заседании педагогического совета
«____» августа 2016года Протокол № ___

Рабочая программа по «Ручное творчество» составлена на основе требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы.
Планируемые результаты изучения предмета
Личностными результатами изучения предмета «Ручное творчество» являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Предметными результатами изучения предмета «Ручное творчество» являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Раздел «Работа с глиной и пластилином»
Ученик научится:
рационально использовать пластилин и природный материал;
соединять пластилин с природным материалом способами примазывания, вкалывания деталей из природного материала в пластилин;
Ученик получит возможность научиться:
закреплять детали на подставке;
использовать цвета пластилина в макете;
рационально использовать случайные материалы;
Раздел «Работа с бумагой»
Ученик научится:
сочетать цвета бумаги в орнаменте;
составлять аппликации;
размещать на листе бумаги элементы аппликации;
смазывать детали аппликации клеем и наклеивать их.
Ученик получит возможность научиться:
размечать бумагу и картон по линейке и шаблону;
Раздел «Работа с природными материалами»
Ученик научится:
соединять детали с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки;
рационально использовать случайные материалы;
Ученик получит возможность научиться:
компоновать различные детали с помощью клея, проволоки, ниток.
Раздел «Текстильные материалы»
Ученик научится:
правильно пользоваться иглой и наперстком;
Ученик получит возможность научиться:
выбирать рисунок в зависимости от назначения изделия;
вышивать по линиям рисунка;
оформлять ткань бахромой.
Основные знания и умения учащихся
Учащиеся должны Знать
виды бумаги;
свойства бумаги;
правила безопасной работы с ножницами, с клеем;
сорта картона, его свойства;
инструменты, применяемые при работе;
косой обметочный стежок;
нитки, ткани, их свойства и назначение;
виды стежков, применяемых при вышивке;
виды вышивок;
выполнять правила безопасной работы.
Уметь
размечать бумагу и картон по линейке и шаблону;
вырезать и намазывать клеем;
резать картон ножницами по кривым и прямым линиям.
пользоваться циркулем.
самостоятельно ориентироваться в задании;
самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом;
составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;
выполнять изделие с помощью учителя и самостоятельно;
придерживаться плана при выполнении изделия;
правильно пользоваться иглой и наперстком;
выполнять косой обметочный стежок;
пришивать вешалку и обметывать боковые срезы косыми стежками;
выбирать рисунок в зависимости от назначения изделия;
вышивать по линиям рисунка;
оформлять ткань бахромой.
Общая характеристика учебного предмета
Особенности рабочей программы по предмету
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 1 класса. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). В год отведено 68часов (2 часа в неделю). На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Данная программа включает в себя разделы: «Работа с глиной и пластилином» (17 ч,), «Работа с природными материалами» (13 ч),
«Работа с бумагой и картоном» (21 ч), «Работа с текстильными материалами» (17 ч).
Занятия детей на уроках труда продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.
Урок труда обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Учебный предмет «Ручное творчество» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Содержание
Раздел «Работа с глиной и пластилином» (17 ч)
Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел, лепка фигур цилиндрической и конической формы, лепка игрушек-животных и птиц.
Практические работы:
«Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел (куб, брус)».
«Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольные геометрические формы: молотка, рубанка, молотка с квадратным бойком».
«Самостоятельная лепка с натуры игрушек: медвежонка».
«Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: утенок».
«Самостоятельная лепка с натуры игрушек: щенка».
«Самостоятельная лепка с натуры игрушек: лисы».
«Лепка по представлению свободных композиций: «Колобок и лиса»».
«Лепка по представлению свободных композиций: «Маша и медведь»».
Ученик научится:
использовать инструменты, применяемые при работе;
выполнять правила безопасной работы;
Ученик получит возможность научиться:
самостоятельно ориентироваться в задании;
самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом;
составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;
выполнять изделие с помощью учителя и самостоятельно;
придерживаться плана при выполнении изделия;
Раздел «Работа с природными материалами» (13 ч)
Свойства материалов, виды соединений с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки.
Практические работы:
«Изготовление по образцу и самостоятельно птички из желудей, перьев и палочек».
«Изготовление по образцу собачки из желудей и палочек».
«Самостоятельное изготовление по образцу рыбки из скорлупы грецкого ореха».
«Самостоятельное изготовление по образцу черепахи из скорлупы грецкого ореха».
«Самостоятельное изготовление по образцу зайца из скорлупы грецкого ореха».
« Составление композиции по образцу и представлению из засушенных листьев «Мальчик»».
«Составление композиции по образцу и представлению из засушенных листьев «Девочка»».
«Составление композиции по образцу и представлению из засушенных листьев «Рамка для фотографий»».
Экскурсии:
Экскурсия на пришкольный участок с целью сбора природного материала.
Ученик научится:
применять различные виды соединения деталей;
использовать инструменты, применяемые при работе;
применять свойства природных материалов.
Ученик получит возможность научиться:
самостоятельно ориентироваться в задании;
самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом;
составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;
выполнять изделие с помощью учителя и самостоятельно;
придерживаться плана при выполнении изделия;
составить отчет о последовательности изготовления изделия;
самостоятельно подбирать материалы и инструменты для работы;
Раздел «Работа с бумагой и картоном» (21 ч)
Свойства бумаги, разметка бумаги и картона по линейке и шаблону.
Практическая работа:
«Изготовление аппликации «Дерево осенью»».
«Изготовление маски собачки».  
«Изготовление счетного материала в форме полосок, квадратов, треугольников, кругов».
«Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий, украшение его аппликацией».
«Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации, игрушка-машина».
«: Изготовление из картона плоских елочных игрушек и гирлянд в форме различных стилизованных изображений игрушка- рыба».
«Изготовление из бумаги (2 кругов) игрушек в форме шара».
«Изготовление игрушек в форме шара из бумаги (из 4-5 полос)».
«Разметка бумаги и картона по линейке».
«Изготовление закладки из тонкого картона».
«Изготовление аппликации (грузовик,) с разметкой подложки и деталей по линейке».
«: Изготовление из бумаги и картона с использованием материалоотходов поздравительных открыток».
«Изготовление композиции к сказке «Колобок» из складных бумажных фигурок».
«Изготовление композиции к сказке «Маша и медведь» из складных бумажных фигурок».
«Изготовление по образцу указателя «переход».
Ученик научится:
применять сорта и свойства картона;
выполнять правила безопасной работы;
применять санитарно-гигиенические навыки;
делать разметку бумаги и картона по линейке и шаблону;
вырезать и намазывать клеем детали.
Ученик получит возможность научиться:
самостоятельно ориентироваться в задании;
самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом;
составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;
выполнять изделие с помощью учителя и самостоятельно;
придерживаться плана при выполнении изделия;
самостоятельно подбирать материалы и инструменты для работы.
Раздел «Работа с текстильными материалами» (17 ч)
Пришивание пуговицы с двумя отверстиями, сматывание нитки в клубок, составление коллекции тканей, раскрой ткани по готовой выкройке, соединение деталей «сметочным стежком», вышивание стежком с перевивом «шнурок».
Практическая работа:
«Сматывание ниток в клубок».
«Составление коллекции тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной стороной на подложке из картона».
«Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата».
«Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок)».
«Вышивание закладки из канвы с крупным переплетением».
«Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок»».
« Оформление концов закладки кисточками».
Экскурсия:
Экскурсия в швейную мастерскую.
Ученик научится:
соединять детали «сметочным стежком»;
различать нитки, ткани, их свойства и назначения;
применять виды стежков для вышивки.
Ученик получит возможность научиться:
самостоятельно ориентироваться в задании;
самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом;
составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;
выполнять изделие с помощью учителя и самостоятельно;
придерживаться плана при выполнении изделия;
самостоятельно подбирать материалы и инструменты для работы;
пришивать пуговицу с двумя отверстиями и вышивать стежком с перевивом «шнурок».
Основные направления коррекционной работы:
Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.
Совершенствование движений и сенсорного развития:
- развитие мелкой моторики и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие артикулярной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- коррекция и развитие памяти;
- коррекция и развитие внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций:
- развитие умения сравнивать, анализировать;
- развитие умения выделять сходство и различие понятий;
- умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
- умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
- развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
- формирование умения преодолевать трудности;
- воспитание самостоятельности принятия решения;
- формирование адекватности чувств;
- формирование устойчивости и адекватной самооценки;
- формирование умения анализировать свою деятельность;
- восприятие правильного отношения к критике.
Коррекция и развитие речи:
- развитие фонематического восприятия;
- коррекция нарушений устной и письменной речи;
- коррекция монологической речи;
- коррекция диалогической речи;
- развитие лексико-грамматических средств языка.
Приоритетными направлениями коррекционной работы являются:
- укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;
- формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;
-формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;
-расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающим микросоциуме;
-развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности
Данная рабочая программа обеспечивает оптимальный объем знаний по труду для детей с нарушением интеллекта.

Общие цели и задачи учебного предмета
Цель программы: способствовать развитию самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий, подготовить их к общетехническому труду.
Задачи программы:
освоение элементарных знаний о видах труда, обучение доступным приемам труда;
овладение умениями и навыками ориентироваться в задании, планировать свою работу, контролировать свою работу;
коррекция и развитие самостоятельности в труде;
воспитание положительных качеств личности ученика – трудолюбия, настойчивости, уважение к людям труда;
формирование трудовых качеств, привитие интереса к труду, организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы
Нормативная база
Закон об образовании в РФ от 29.12.2012г.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. – М. : Владос, 2014.
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2010г
Программа обучения детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5-9 классах». В 2ч. Ч.2 / сост.: Т.Б. Баширова. Иркутский институт повышения квалификации работников образования. – Иркутск, 2011.
Адаптированная основная образовательная программа МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки.
При проведении уроков используются следующие формы обучения:
Общеклассные формы организации занятий: традиционные и нетрадиционные уроки, консультации, зачетные уроки.
Групповые формы обучения: групповая работа на уроке, групповые творческие работы.
Индивидуальные формы работы в классе и дома.
Методы обучения:
Словесные: рассказ, беседа, объяснение.
Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные,  так и компьютерные, презентации.
Практические: выполнение лабораторных  работ, самостоятельная работа.
Формы контроля знаний.
Контроль знаний по предмету проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных и контрольных работ.
Структура предмета
1 класс «Ручное творчество» 68 часов
Тематическое планирование по предмету «Ручное творчество» 1 класс
№ п/п Тематический раздел
в соответствии с учебной программой Всего Часы
Теория. практическая Самостоя-тельная работа
1 Работа с глиной и пластилином
17 1 14 2
2 Работа с природными материалами 13 1 10 2
3 Работа с бумагой и картоном 21 1 10 10
4 Работа с текстильными материалами 17 1 6 10
Итого 68 4 40 24
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Ручное творчество» в учебном плане. При разработке учебного плана МБОУ ООШ №1, руководствуется учебным планом основного общего образования. Учебный план представлен в основной образовательной программе основного общего образования образовательного учреждения. Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 1 класса. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). В 1 классе отведено 68 часов в год (2 часа в неделю). Возможно уменьшение количества часов в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы обучающимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Срок реализации рабочей программы 1 год (2016-2017)
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год
9 недель 7 недель 10 недель 8 недель 34
18 часов 14час 20часов 16 часа 68 часов
Календарно-тематическое планирование в 1«Б»
Дата проведения
Наименование темы (раздела) Общее количество часов Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
планируемая фактически Раздел/Тема урока теория практика 1.09
2.09 Экскурсия в парк с целью сбора природного материала. 1 1 Знать правила поведения в лесу, правила сбора декоративного материала.
8.09
9.09 Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел (куб, брус). 2 Работать в технике объёмного складывания бумаги. Соблюдать пропорции. Т.Б.
15.09
16.09 Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольные геометрические формы: молотка, рубанка, молотка с квадратным бойком. 2 Работать с морковью, палочками и бумажными полосками. Производить соединение различных материалов. Т,Б,
22.09
23.09 Самостоятельная лепка с натуры игрушек: медвежонка.
2 Работать с декоративным и природным материалов, соединять при помощи пластилина. Т.Б.
29.09
30.09 Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: утенок.
2 Работать с природным материалов, соединять при помощи пластилина. Т.Б.
6.10
7.10 Самостоятельная лепка с натуры игрушек: щенка.
2 Создавать аппликации, используя различные крупы.
13.10
14.10 Самостоятельная лепка с натуры игрушек: лисы.
2 Работать по шаблону. Работать ножницами. Создавать предметную аппликацию.
20.10
21.10 Лепка по представлению свободных композиций: «Колобок и лиса».
2 Делать разметку прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки. Создавать орнамент в аппликации.
27.10
28.10
Лепка по представлению свободных композиций: «Маша и медведь».
2 Вычерчивать отрезки, заданной длины. Изготавливать конверты, по заданным размерам.
3.11
17.11 Изготовление по образцу и самостоятельно птички из желудей, перьев и палочек.
2 Делать разметку прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки. Создавать модель автомобиля.
18.11
24.11 Изготовление по образцу собачки из желудей и палочек.
2 Делать разметку прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки.
30.11
1.12 Самостоятельное изготовление по образцу рыбки из скорлупы грецкого ореха.
2 Создание модели парашюта по заданным размерам.
2.12
8.12 Самостоятельное изготовление по образцу черепахи из скорлупы грецкого ореха.
2 Создание модели планера по заданным размерам.
9.12
15.12 Самостоятельное изготовление по образцу зайца из скорлупы грецкого ореха.
2 Используя картон и бумагу, создать макет комнаты.
16.12
22.12 Составление композиции по образцу и представлению из засушенных листьев «Мальчик».
2 Делать разметку прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки.
23.12
29.12 Елочные украшения. Изготовление фонариков.
2 Работать по шаблону. Вырезание выкройки и сборка фонарика.
30.12
12.01
Елочные украшения. Изготовление гирлянд. 2 Нарезки цветных полосок и их склеивание в цепочку.
13.01
19.01 Елочные украшения. Изготовление снежинок.
2 Работа по шаблону, вырезание выкройки, склеивание снежинки.
20.01
26.01 Елочные украшения.
Изготовление маски собачки.  
2 Работа по шаблону, вырезание выкройки, склеивание маски .
27.01
2.02 Елочные украшения.
Изготовление корзиночки.
2 Работа по шаблону, вырезание выкройки, склеивание корзиночки.
3.02
9.02 Изготовление коробочки для подарков.
2 Делать разметку прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки.
10.02
16.02
Изготовление аппликации «Дерево зимой».
Экскурсия в зимний сад.
2 Работа с шаблоном «цветы», «листики». Наклеивание на картон.
17.02
24.02 Изготовление аппликации «Кот в сапогах».
2 Работа по шаблону «Кот», вырезание и наклеивание на картон.
2.03
3.03 «Изготовление оригами «Рыбка».
2 Складывать цветную бумагу в технике оригами.
9.03
10.03 «Изготовление оригами «тюльпан».
2 Складывать цветную бумагу в технике оригами.
16.03
17.03 «Изготовление аппликации «пасхальная открытка».
2 Работа по шаблону по теме «Пасха», вырезание и наклеивание.
30.03
31.03 Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации, игрушка-машина. 2 Работа по шаблону. Складывание различных деталей игрушки-машины.
6.04
7.04 Изготовление декоративные фигуры зверей и птиц.
2 Работа с пластилином по образцу «Лиса», «Кошка». «Собака», «Птица».
13.04
14.04 Изготовление декоративные фигуры цветов.
2 Изготовление по образцу декоративных цветов.
20.04
21.04 Изготовление композиции к сказке «Колобок» из складных бумажных фигурок. 2 Изготовление из цветного картона героев сказки «Колобок».
27.04
28.04 Изготовление композиции к сказке «Маша и медведь» из складных бумажных фигурок.
2 Изготовление из цветного картона героев сказки «Маша и медведь».
4.05
5.05 Сматывание ниток в клубок.
Составление коллекции тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной стороной на подложке из картона. 2 Сматывание нитей в клубок. На картоне составить коллекцию тканей.
11.05
12.05 Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата.
Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок).
2 Раскрой ткани по выкройке квадрат. Сшивание двух лоскутов. Смётывание лоскутов.
18.05
19.05 Вышивание закладки из канвы с крупным переплетением. 2 Работа с иглой. Вышивание закладки нам канве размером 5 на 10 см. Смена цветных нитей.
25.05
26.05 Резервное время.
Итоговая выставка работ «Радуга творчества» 2 Итого: 68 часов (2 часа резервное время)
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Список основной литературы
Учебная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2010г.
Технология «Умелые руки». Методические рекомендации. Издательство «Ассоциация XXI век». Смоленск, 2004
В.М. Кошелев. «Художественный и ручной труд в детском саду». М: просвещение, 2001
И.М. Петрова «Волшебные полоски». Ручной труд для самых. С-П «Детство – Пресс», 2002
Л.В. Пантелеева. «Детское рукоделие». Художественный труд в детском саду и семье. М: «Просвещение», 2005
Интернет-ресурсы (ЦОР и ЭОР):
Детский портал «Солнышко» (http:www.solneet.ee)
Путь оригами. История и азбука оригами. Базовые формы, с которых начинается большинство фигурок. Фотогалерея. (http://www.origami-do.ru/index.htm)
Умелые ручки: детское творчество. Аппликации, поделки из пластилина, флористика. Методические рекомендации и фото. (http://tatianag2002.narod.ru/art.html)
Волшебный пластилин. Подборка советов по работе с пластилином: методические рекомендации, условия работы, обустройство рабочего места. (http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1087/index.htm)
.http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com Сеть творческих учителей
.http://viki.rdf.ru/cat/prazdniki/ Детские электронные презентации
Приложение
Нормы оценки знаний, умений и навыков
«5» - в целом правильно решает предъявляемые задания, активен и самостоятелен в усвоении программного материала, полно овладевает учебным материалом, понимает и может применять на практике.
«4» - успешно реализует знания в конкретно заданных условиях, справляется с основными требованиями программы, работает под контролем педагога по аналогии и по образцу.
«3» - фрагментарно усваивает программный материал, предлагаемые действия выполняет с ошибками, работает с помощью и под постоянным контролем педагога.
«2» - испытывает значительные затруднения в обучении, основное содержание учебного материала недоступно.
«1» - усвоение учебного материала недоступно, помощь педагога не принимает.
Лист корректировки
рабочей программы педагога МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки
Дата проведения планируемая Дата проведения фактически Класс Причина отставания (опережения)