Компьютерная поддержка изучения учебных предметов.
Тема: Компьютерная поддержка изучения учебных предметов.
Цели:
учебная: ознакомить учащихся с понятием учебной программы; формировать умение правильно работать с компьютерными программами для поддержки изучения учебных предметов;
развивающая: развивать пространственное воображение и алгоритмическое мышление, память, внимание;
воспитательная: воспитывать ответственность и самостоятельность, вызвать заинтересованность информатикой и математикой.
Тип урока: повторение, систематизация и обобщения изученного.
Оборудование: ПК, проектор.
Структура урока:
I. Организационный этап.II. Актуализация опорных знаний.
III. Мотивация учебной деятельности.
IV. Изучение нового материала.
V. Физкультминутка.
VI. Формирование умений и навыков.
1. Практическое задание
2. Релаксация
VII. Рефлексия.
VIII. Подведение итогов урока.
Ход урока.
I. Организационный этап.Приветствие учащихся, настроить их на обучение. Объявление темы и целей урока.
II. Фронтальный опрос.
1. Вспомните, какие программы вы изучили в течение 2-го класса. Назовите их.
2. Какую программу можно использовать для написания письма другу?
3. Устройство поможет распечатать письмо?
4. Какая программа может помочь выполнить вычисления?
5. В какой программе вы создавали рисунки?
III. Мотивация учебной деятельности.
Учитель. Программы можно использовать не только для создания различных документов и изображений. Программы могут помогать учиться. Обычно их называют программами для поддержка изучения учебных предметов. Сегодня вы ознакомиться с программами, с помощью которых можно изучать математику, русский и английский языки, искусство и много других школьных предметов, с которыми вам еще предстоит познакомиться в будущем.
IV. Изучение нового материала.
Программами для поддержка изучения учебных предметов – это программы в которых описывается процесс обучения, содержащее учебный материал, задания, необходимые для его запоминания, и указания по его выполнению.
Программы существуют в виде компьютерных развивающих игр, тренажеров, фиксируются в виде аудио файлов на дисках и других видах.
V. Физкультминутка.
Демонстрируется с помощью проектора. Музыкальное и видео сопровождение.
VI. Формирование умений и навыков.
1. Практическое задание.
Учитель напоминает детям о правилах техники безопасности во время работы на компьютере.
Учитель знакомит учащихся с программой для поддержки изучения математики со сборника программ СТЕЙРС? русского или английского языка или любого другого предмета.
Ученики изучают окно программы, правила работы подсказки. Выполняют задания, представленные в программе.
Учитель. В начале урока мы вспоминали программу Paint, с которой мы познакомились на предыдущих уроках. Поэтому для вас будет задание в котором вы подготовите сюрприз для наших уважаемых гостей. Итак, заходим в программу Paint и открываем файл Сюрприз.
Задача Закрасить эскиз с помощью инструмента Заливка. В конце получим изображение, предназначенное для наших гостей. (Спасибо Д.ТЕК)
VII. Рефлексия.
Гимнастика для глаз.
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же - в левый. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль – на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
VIII. Подведение итогов урока.
Учитель предлагает найти сообщения в каждой строке. Предложенное задание предназначено для проверки внимательности учащихся. (Использую проектор)
5647899УРО432К870ЗАКІНЧУЄТЬСЯ
ВИ349765ДОБ8765РЕ55ПО785ПРАЦЮВАЛИ123