Урок №3 и №4. Линейная функция. График функции. 7 класс
HYPERLINK \l "_8_класс_НАЧАЛО" Урок №3 и №4. Линейная функция. График функции. 7 класс
Цель уроков: Ввести понятие функции, функциональной зависимости и как частный случай, линейная функция. Подведение под понятие системы с помощью построения пересекающихся прямых.
I этап. Вопросы по домашнему заданию и Упражнения на вычисления. (15 мин с проверкой)1. На вычисление (задача из книги Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Учебное пособие. стр 5)
ОТВЕТЫ:
Не имеют смысла выражения, которые в знаменателе имеют ноль
Это примеры: Г), Е), Ж)
А) =6, ОСТАЛЬНЫЕ Б, В, Д, З =0
2. Опрос по теме «Линейная функция»
Определение линейной функции
Что является графиком линейной функции
II этап. Линейная функция и ее график. Исследование частных случаев.Задание 1.( на узнавание формулы, подведение к частным случаям)
Выбрать из предложенных примеров те формулы, которые являются Линейной функцией:
у=2x, y=2 y=-x, y=1x , y=x2, y=-13x, y=x ВЫВОД 1.В результате, получаем три вида линейной функции и чертим графики:
1977390153860center13970y=kx+b00y=kx+b
0222440y=kx
прямая пропорциональность
график проходит через начало координат
y=b
постоянная функция
график –прямая, параллельная оси OX
00y=kx
прямая пропорциональность
график проходит через начало координат
y=b
постоянная функция
график –прямая, параллельная оси OX
Если b=0 если k=0
строит графики функции y=kx при разных значениях k
Задание 2. (по вариантам, в рабочих тетрадях) проводим исследование:
Построить в одной координатной плоскости по два графика и найти координаты точки пересечения графиков.
Дополнительно: написать координаты точек пересечения прямых с осями координат.
I вариант: строим у = 2х + 4 и у = - 3х – 1
II вариант: строит графики функции y=kx+b , где k1=k2 и b1≠b2.
придумайте аналогичные формулы
III вариант: строит графики функции y=kx+b, где k1≠k2 и b1=b2.
придумайте аналогичные формулы
Обсуждаем полученные результаты и делаем выводы :1) если функции имеют одинаковый коэффициент пропорциональности, то ПРЯМЫЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ
2) если у линейных функций совпадает b, то они пересекаются на оси ординат в точке (0;b)
Домашняя работа: Построить графики: 1. Постройте в одной системе координат (по 2 графика) и укажите координаты точки пересечения ( 3 варианта):
1) y=13x+1 и y=x+12. Найдите точки пересечения графиков с осями координат, обозначьте их буквами и выпишите координаты этих точек.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРАЛебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Учебное пособие. - М.: Интеллект-Центр, 2013. – 176 с.Изучение алгебры в 7-9 классах: Кн. Для учителя / Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. – М. : Просвещение, 2002. – 287 с.: - ISBN 5-09-010414-X.Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с. : ил. – ISBN 978-5-09-028132-4Мерзляк А.Г. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организация/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2014. – 304 c.: ил. ISBN 978-5-360-05308-8Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. АЛГЕБРА. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций в двух частях. Издательство «Просвещение», 2013 ISBN 978-5-09-032404-5(общ.) ISBN 978-5-09-032403-8(1)Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Учебное пособие.