Презентация по алгебре на тему Линейная функция и её график (7 класс)


Линейная функция и её графикВыполнила: учитель математики МБОУ «Плотавская СОШ Корочанского района Белгородской области»Бронникова Г.Н. Ответьте на вопросыСформулируйте определение линейной функции.Какие частные случаи линейной функции вам известны?Как называется функция у которой число b = 0? Дайте её определение.Какой формулой задаётся функция, у которой число k = 0?Что является графиком линейной функции?Сколько точек достаточно для построения графика линейной функции? Как построить график линейной функции?Что значит утверждение «точка принадлежит графику функции»? у = 2х – 3у = 8ху = х/2 + 1у = х2 +3у = 5у = - х – 5у = 7 – 9ху = 2/ху = (10х – 5)/5Ответ объясните. Примеры учат больше, чем теория.(М.В. Ломоносов ) Лабораторная работа - Постройте в одной системе координат графики функции вида у = kх + b:а) у = 2х + 3; у = 2х; у = 2х – 5; у = -2х; у= -5.б) у = 3х – 1; y=3x+2; y=3x; у = -2х; у=-4. ВыводыЕсли k 1 = k 2, то графики параллельны Если k 1 ≠ k 2, то графики пересекаются Исследовательская работаВыяснить зависимость положения графиков линейной функции от значений k и b.1. Если k=0, то график линейной функции расположен __________________(параллельно/перпендикулярно) оси х. 2. Если b>0, то график функции у = kх + b получается сдвигом графика функции у = kх на ______ единиц __________ (вверх/вниз) вдоль оси ______. 3. Если b<0, то график функции у = kх + b получается сдвигом графика функции у = kх на ______ единиц __________ (вверх/вниз) вдоль оси ______. 4. Если коэффициенты у функций одинаковы, то графики функций ________________ параллельны / не параллельны5. Если коэффициенты у функций различны, то графики функций _________________ параллельны / не параллельны6. Ордината точки пересечения графика функции с осью у равна _____ (k/b) Выводы7. Если коэффициент k>0, то углы наклона графиков функции к положительному направлению оси х __________(острые/тупые) и функция является ___________________ возрастающей/убывающей 8. Если коэффициент k<0, то углы наклона графиков функции к положительному направлению оси х __________(острые/тупые) и функция является ___________________ возрастающей/убывающей9. Чем больше значение k, тем _____________(больше/меньше) угол наклона графика функции к оси х. (Сравнить графики в 2-х вариантах: например у = 2х и у = 3х). Найти координаты точки пересечения графиков функций: 1 вариант: y = 2x+2, y = 3x+1 2 вариант :y = 4x+2, y= x+5 3 вариант :y = 2x+1, y = x - 5  Взаимопроверка1 вариант: (1;4) 2 вариант: (1;6) 3 вариант: (- 6; -11). Итоги урокаЕсли вы набрали меньше 9 - «2», 9 – 12 - «3», 13-15 - «4», 16 – 20- «5» «Рефлексия театральная» Итак, график линейной функции Как истории завеса открывается. Функция древнейшая появляется, … она называется, и самой мудрой считается. Графиком которойЯвляется …,Строгая, красивая,Бесконечная такая. Если k положительно, то браво, наклонена прямая …, отрицательное k наоборот прямую … повернёт Если k1 равно k2,Прямые … тогда.А при этом b1 равно b2,То прямые … тогда. При k1, не равном k2,Прямые … всегда,А при этом b1 равно b2,Точка пересечения известна нам тогда. Итог такой, Да, путь познания не гладок,Но знаем мы со школьных лет:Загадок больше, чем разгадок,И поискам предела нет! Ищите прекрасное вокруг себя, ищите закономерности, зависимости и жизнь станет ярче.