План коучинга «Оценивание для обучения и оценивание обучения»

План коучинг-занятия

Наименование занятия
Оценивание для обучения и оценивание обучения

1
Общие цели
оказать содействие участникам коучинг занятия в  понимании таких понятии как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), подвести к пониманию каким образом можно улучшить процесс оценивания

2
Ожидаемые результаты
участники коучинга узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса

3
Ключевые идеи
Формативное оценивание, суммативное оценивание

4
Материалы и оборудование
флипчарты, маркеры, стикеры, листочки для выполнения задания, интерактивная доска


Ход занятия

Тема: «Оценивание для обучения и оценивание обучения»
Приветствие
2 мин
Коуч сообщает тему, цели






Разминка
2мин
Коуч называет свое имя и качество присущее ей, так же последовательно представляются участники коуча и называют качество присущее только им.

Разделение участников по группам. «Атомы и молекулы»

3 мин
Участники двигаются в хаотичном порядке. Коуч называет цифры из скольких атомов состоят молекулы. Участники должны образовать молекулы. В конце коуч называет цифру, из скольких участников должна состоять группа, в таком составе все рассаживаются за столы.

Вызов
3мин
Нужно ли оценивание в учебном процессе? Что вы оцениваете на уроке? Можете ли назвать какие вы используете оценки для создания комфортности?

Индивидуальное задание
7 мин
Нарисовать кролика. Рисунки оцениваются, есть оценки с комментариями, другие без комментарии.(самооценка,оценка ставится тренером, так же сидящим рядом участником коуча)

Рефлексия

5 мин

Вопрос коуча: Вам понятно почему у вас оценка ..? А вам поставили ... почему? Когда вы ставили оценку рядом сидящему на что вы обращали внимание? Трудно было оценивать работу? А какие неудобства создает наша система оценивания ? Какие аспекты охватывает наша система оценивания? Всегда ли наши дети понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку? Каждый ли ребенок ежеурочно оценивается?

Индивидуальное задание к продолжению задания с кроликом.
5 мин
Даются критерии оценивания кролика, каждый сам себя оценивает.



Рефлексия
5 мин
Было ли оценивание понятным? Какие виды оценивания были применены? Насколько отличались оценки и почему? Какую оценку  вам  было легче всего поставить и почему?
Какой из оценок вы остались довольны и почему?

Теоретический материал
7мин
Презентация: Показ и комментарий после каждого слайда презентации о формативном и суммативном оценивании

Разминочное упражнение
5 мин
Коуч просит участников коуч сессии встать и повторять движения в видеоклипе

Создание «ситуации успеха»
10 мин
Коуч  просит выйти двух участников коуч сессии, которые очень плохо рисуют выйти за дверь, а другим участников коуч сессии поддержать первого словами, а второго наоборот- им дается одно задание- нарисовать корову, а затем просит выставить им оценку, за проделанную ими работу
Вопрос к участникам коучинг занятия-
Каким образом поддержка или похвала  может повлиять на результат деятельности учащегося? И какому оцениванию относятся  поддержка или похвала?

Рефлексия
5мин
Коуч просит участников коучинг занятия в подведении итогов сегодняшнего занятия сказать три вещи:
Я думаю, что наиболее эффективный способ оценивания это.
Я могу предложить дополнительные критерии оценивания, такие как.
Я смогу (не смогу) применить оценивание по критериям на своих уроках, для того чтобы.....



15