Классный час на тему: Путешествие по городу Поиграй-ка
ГК ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №25» села Красногвардейского
Классный час на тему:
Путешествие по городу Поиграй-ка
Воспитатель:
Полянская Анна Петровна
Первая квалификационная
категория
2016 год
Цели: повторить правила поведения на улице, в общественных местах. Ознакомить детей с веселыми играми, развивать мышление, память, сообразительность.
Дидактическая задача.
Воспитывать у детей наблюдательность.
Развивать выдержку, слуховое внимание.
Учить узнавать предметы по характерным признакам, на ощупь.
Закреплять и расширять знание детей о домашних и лесных животных.
Пробуждать у детей добрые чувства друг другу.
Материал: презинтация к занятию, интерактивная доска, магнитофон, знаки дорожного движения.
Предварительная работа.
Чтение сказок, беседы по правилам дорожного движения.
Воспитатель.
Ребята сегодня я хочу пригласить вас совершить необычное путешествие по городу «Поиграйка». Мы с вами поедем на нашем паровозике. По дороге в город нам предстоит показать свои знания и умения. Но прежде чем, отправится, в путешествие нам надо вспомнить правила дорожного движения. Ведь в этом городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы ходят по тротуару, а транспорт ездит на дороге и все должны знать правила дорожного движения.
Первая остановка «Безопасная»
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Будь внимателен на дороге». Вам задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Или, затаясь, молчать.
-Если вы согласны с утверждением, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! Или молчите, если не согласны.
Кто - из вас идя, домой,
Держит путь по мостовой? (дети молчат).
Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт (это я )
А что желтый свет всегда,
Нам, о вниманье говорит? (это я)
Знает кто, что красный свет-
Это, значит: хода нет? (это я)
Кто торопится, бежит
Перед знаком, путь закрыт. (дети молчат).
Сейчас мы послушаем стихотворение, как один мальчик переходит дорогу.
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
На право, обязательно,
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения. (Марина Дружинина)
Показать детям дорожные знаки, спросить ,что это за знаки?
Воспитатель. На улице будьте внимательно дети,
Твердо запомните правила эти!
А теперь сели все в паровозик и поедем путешествовать.
Слайд №1 (Паровозик).
Вторая остановка «Сказочная»
Из какой сказки предмет?
(Слайд № 2 - 8)
На экране по очереди будут появляться предметы из сказок, (ведра, ковер самолет, туфелька, сапоги, печь, красная шапочка, яйцо.
Дети должны угадать из какой сказки предмет?
Мини - викторина»
Кто снес яичко, не простое - золотое? (Курочка ряба).
Герои, какой сказки всей семьёй тянули овощ? (Репка).
В какой сказке девочка в коробе сидит? (Маша и медведь).
Как звали героя сказки, который явился к царю на необычном виде транспорте? (Емеля).
Какой герой сказки съедает сразу семерых? (Волк).
В какой сказке упитанный мужчина живет на крыше? (Карлсон)
Героиня какой сказки теряет туфельку. (Золушка).
.
Третья остановка «Здоровейка»
Сценка.
Выходят дед, бабка, колобок.
Бабка. Вот уже и устала,
А раньше, бывало,
Я этих слов и вовсе не знала.
Дед. А меня, видать, продуло-
Знобит так, что мочи не - ту.
То ноги, то голова, то живот.
Что поделаешь, старость пришла.
На таблетки, мне пенсии не хватит.
Мне отвары растений целебных помогают отлично.
Бабка. Нет, у меня сил за травами идти.
Ты, старик, лечись, чем есть и не ворчи.
Колобок. Негоже, мне без дела отдыхать,
Нужно деду и бабке лечиться помогать.
Ну – ка спрыгну я с окошка,
Да покачусь вдоль дорожки.
Лечебные растения отыщу,
А чтобы быстрее собрать все, что нужно,
Возьму с собой ребят,
Которые учатся в 0 классе.
Пусть подскажут мне, какие лечебные травы они знают.
Воспитатель.
Ребята поможем колобку?
Отгадай загадки, которые тебе загадают дети.
Отгадки на экране. (Слайды 9 – 12)
Весь в пыли, хоть сил не много,
У дороги он торчит,
У него согнулись ноги.
Не приметен он на вид. (Подорожник).
2.Белая корзинка, золотое донце,
В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка).
3. Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит. (Крапива).
4. Горел в траве росистой фонарик золотистый,
Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик).
Спросить детей, а чем вас дома лечат мамы, какие лечебные травы им дают.
Сегодня я вас познакомлю еще с одним лечебным растением это мята. (Слайд №13)
Мятный чай помогает при повышенной кислотности желудка. Отвар из мяты против боли в животе, можно использовать как противорвотное средство. Эфирное масло мяты используют при лечении кашля. Для исчезновения дурного запаха изо рта: полоскать настоем мяты изо рта. Так же из мяты делают мятную пасту.
Физминутка.
Паровозик наш двигается дальше, мы приехали на остановку «Поиграйка».
Игра «Чудесный мешочек». (С посудой.)
Предложить детям отгадать предмет на ощупь.
В класс приходит кукла Маша и приносит чудесный мешочек, где находится детская посуда, дети на ощупь должны определить, что за посуду они взяли.
Игра «Что изменилось?» с овощами и фруктами.
Воспитатель. Предложить детям посмотреть на стол, где разложены овощи и фрукты и, запомнить их. Затем закрыть ширмой предметы поменять овощи на фрукты и дать внимательно посмотреть, спросить, что изменилось?
Игра «Скажи наоборот»
Детям предложить называть слова, противоположные по смыслу.
Воспитатель называет вперед, ребенок отвечает назад и так далее.
Длинный – короткий
Мягкий – твердый
Легкий – тяжелый
Тонкий – толстый
Сильный – слабый
Храбрый – трусливый
Здоровый – больной.
Игра «Съедобное - несъедобное». (С мячиком).
Воспитатель. Поставить детей в кружок и по очереди бросать детям мячик называть предметы съедобные и не съедобные. Ребенок должен отбить мяч на несъедобный предмет, а на съедобный поймать.
Игра «Рассели животных».
Животные заблудились, надо помочь им попасть туда, где они живут.
По ходу игры задать детям вопросы. Какую пользу приносят домашние животные? Для чего человек держит домашних животных?
Паровозик наш двигается дальше. Следующая остановка «Конечная». Итог занятия.
Кукла Маша от имени воспитателя спрашивает у детей.
Что вам понравилось?
Что вы запомнили?
В какую игру вы бы хотели еще поиграть?
Литература:
Дидактические игры в детском саду. А.К.Бондаренко.
Группа продленного дня. Л.И. Гайдина. А.В. Качергина.
Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева.
Заголовок 315