Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: цели, содержание, ключевые особенности реализации. Понятия.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: цели, содержание, ключевые особенности реализации. Понятия.


Задание
Ответ

1.
Федеральный государственный образовательный стандарт - это ...
совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы. Также это один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. В контексте прав человека образовательный стандарт является документом, который создает важные условия осуществления права на образование и который по своему содержанию должен соответствовать как правам ребенка, так и правам лиц, занимающихся образовательной деятельностью.

2.
Сформулируйте, как вы понимаете положение «ФГОС ОО – общественный договор».
Впервые в основе стандарта лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством. Это позволяет обеспечить большую активность учащихся и их родителей, педагогов и общественности в разработке образовательной программы, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании индивидуальных маршрутов для различных категорий обучающихся (одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья).миссия стандартов проявляется еще и в том, что их разработка и реализация рассматриваются в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования.

3.
Основные подходы к образованию, в соответствии с ФГОС ОО
Системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Данный подход, концептуально базируется на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
2. Культурно-исторический подход определяет развитие ребенка как
«...процесс формирования человека или личности, совершающийся
путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических
для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития,
но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» (Л. С.
Выготский)

3. Личностный подход исходит из положения, что в основе развития
лежит прежде всего эволюция поведения и интересов ребенка, изменение
структуры направленности его поведения. Поступательное развитие
ребенка главным образом происходит за счет его личностного развития.
В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще
слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом
случае она будет оказывать на него развивающее воздействие (по Л. С.
Выготскому, А. Н. Леонтьеву, Л. И. Божович, Д. Б. Эльконину, А. В.
Запорожцу)


4.
Какие требования включает в себя ФГОС ОО
1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

5.
Фундаментальное ядро содержания общего образования – это
документ, кратко фиксирующий набор ключевых фактов, понятий, идей, методов и теорий, относящихся к областям знаний, представленным в школьном курсе. «Фундаментальное ядро» задает объем знаний и функциональную грамотность выпускника российской школы XXI столетия.

6.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по «Иностранному языку»
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.


7.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по «Иностранному языку»
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.


ђ Заголовок 215