Календарное тематическое планированее трактор 10-11 и 5 -8 класс


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
ПРАКТИКУМ «Сельскохозяйственная техника» (66 ч)
№ п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Количество часов
Сроки проведения
Виды контроля
Тип урока
Домашнее задание

1.






2.

Основные понятия об эксплуатации машин
(4часа)
Изнашивание деталей машин и пути снижения скорости изнашивания.

Понятия о тех. обслуживанию,
диагностика и ремонт.

2




2




Фронтальный опрос




Фронтальный опрос
Урок ознакомления с новым материалом

Урок ознакомления с новым материалом


3.






4.




5.



6.






7.



8.



9.




10.



11.





12.


Основные неисправности тракторов
(20часов)
Неисправности КШМ текущий и капитальный ремонт.



Неисправности системы охлаждения.
Способы устранения.

Неисправность системы питания. Ремонт топливного насоса и форсунки.


Неисправность системы смазки. Техническое обслуживание центрифуги.


Неисправность механизма газораспределения.


Неисправность системы пуска.


Неисправность сцепления и коробки передач.


Неисправность рулевого управления.



Неисправность дифференциала и заднего моста.


Неисправность электрооборудования.


2





2



2





2




2




2




2




2




2




2






Индивидуальный опрос





Пр/р. Замена топливных фильтров.




Пр/р. Чистка центрифуги.









Фронтальный опрос.





Пр/р. Устранение рулевого люфта.








Пр/р. Установка контакта магнето.


Урок ознакомления с новым материалом




Комбинированный урок




Комбинированный урок



Комбинированный урок



Комбинированный урок






Комбинированный урок




Комбинированный урок



Комбинированный урок


13.




14.






15.



16.



17.




18.



19.











Техническое диагностирование машин (14 часов)
Роль и значение технического диагностирования в системе ТО.

Классификация методов, периодичность и содержание диагностики.


Общая оценка тех. состояния двигателя без разборки.

Общая оценка тех. состояния двигателя без разборки.


Диагностирование основных механизмов с/х. машин

Диагностирование основных механизмов с/х. машин


Область применения диагностических средств. Принятие решения по результатам.

2




2






2


2




2



2





2










Фронтальный опрос












Самостоятельная работа






















Контрольная работа. Тест.


Урок ознакомления с новым материалом











Урок ознакомления с новым материалом



Урок ознакомления с новым материалом










Урок закрепления пройденного материала.


20




21



22

Техническое обслуживание машин
(6 часов)
Виды ТО и их периодичность.



ТО – 1. основные причины.


ТО – 2.Текущий и капитальный ремонт. ТО-3.





2




2



2

Пр/р. ТО электрооборудование.



Пр/р. ТО гидросистемы


Пр/р.ТО двигателя и трансмиссии
Комбинированный урок


23







24




25





26




27.





Организация материально-технической базы, технического обслуживания и ремонта машин
(10 часов)
Методы организации и формы технического обслуживания и ремонта машин.



Структура ремонтно-обслуживающей базы с/х. машин.


Пункты и посты ТО тракторов и с/х. машин.




Индивидуальные средства технического обслуживания.


Индивидуальные средства технического обслуживания.

2






2




2






2



2

Фронтальный опрос




Индивидуальный опрос












Контрольная работа по пройденной теме.







Урок ознакомления с новым материалом
















Комбинированный урок


28












29



30.





31.





32.








Обеспечение машинно-тракторных парков топливосмазочных материалами и др. материалами.

(10 часов)
Правила хранения и транспортировка топлива и смазочных материалов








Нормы расхода топлива и смазочных материалов.


Пожароопасные и взрывоопасные свойства смазочных материалов, тех. жидкостей и топлива.

Средства для транспортировки, хранения и заправки нефтепродуктов.


Учёт и контроль качества, экономии топлива и смазочных материалов.


2












2





2






2





2

Фронтальный и индивидуальный опрос.























Фронтальный опрос.






Урок ознакомления с новым материалом









Урок ознакомления с новым материалом



33

Организация и технология хранения машин.
Очистка мойка. Снятие с машин узлов и агрегатов.
консервация и герметизация.
2

Пр/р. Постановка на хранение с/х. техники
Комбинированный урок



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Технология (68ч)
№ п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Количество часов
Сроки проведения
Виды контроля
Тип урока
Домашнее задание

1.



2.






3.







4.


Введение.
(2 часа)

1.Машины для основной обработки почвы.
(8 часов)



Типы с/х. машин, агрегатируемые с тракторами.

Агротехнические требования к машинам. Общее устройство. Рабочий процесс.

Для вспашки почв засорённых камнями.

Для вспашки почв засорённых камнями.
Для гладкой вспашки старопахотных почв.

2



2




2




2





2



Пр/р. Изучение устройства плугов и их регулировка.






Фронтальный опрос

Комбинированный урок.






Комбинированный урок.









Комбинированный урок.



5.




6.




7.




8.


9.




10.



11.



12.


2.Машины для ухода за посевом.
(16часов)
Борона дисковая навесная для предпосевной обработки.

Борона дисковая для разделения пласта после вспашки.

Борона зубовая, тяжёлая, средняя, лёгкая, малая, сетчатая.

Агрегат бороновальный.

Агрегат комбинированный


Культиваторы для сплошной обработки почвы.


Культиваторы для междурядной обработки почвы.

Основные неисправности машин, их выявление и устранение.
2.





2.




2.



2.



2.



2.



2.



2.




Фронтальный и индивидуальный опрос.









Пр/р. Регулировка глубины культивации
КПС- 4.


Пр/р. Изучение устройства борон.

Урок ознакомления с новым материалом.











Комбинированный урок.










Урок – экскурсия на полевой стан.



13.




14.


15.







16.

3.Посевные и посадочные машины для посева зерновых и бобовых культур.
(8часов)
Сеялки пневматические универсальные С3-3,6.
Сеялки пневматические универсальные С3-3,6.
Общее устройство, рабочий процесс, рабочие и вспомогательные органы.

Агротехнические требования к посевным машинам.





2.



2.



2.







2.


Фронтальный и индивидуальный опрос.












Пр/р. Настройка сеялки на норму высева.
Урок ознакомления с новым материалом.








Комбинированный урок.


17.






18.







19.



20.








4.Машины для внесения минеральных и органических удобрений.
(8 часов)
Классификация машин для внесения удобрений, агротехнические требования.

Машины для внесения твёрдых удобрений. Сеялка для внесения удобрений.

Разбрасыватель удобрений. Дисковый РУМ.


Машины для внесения жидких удобрений.




2.




2.






2.




2.


Фронтальный и индивидуальный опрос.










Пр/р. Вычет нормы высева минеральных удобрений.

Урок ознакомления с новым материалом.










Комбинированный урок.


21.




22.



23.



24.



5. Машины для уборки сена.
Классификация машин, их агротехнические требования.

Косилка роторная, косилка дисковая навесная.

Грабли колесо- пальцевые, грабли ворошилки.

Пресс- подборщики рулонные. Косилка сегментная.

2.





2.



2.



2.


Фронтальный опрос.









Пр/р. Изучение работы косилок.
Урок ознакомления с новым материалом.








Комбинированный урок.


25.







26.


27.


28.

6. машины для химической защиты растений.
(8 часов)
Классификация машин для химической защиты. Общее устройство. Рабочий процесс.


Опрыскиватели тракторные.

Подготовка машин к работе.

Основные неисправности машин, их выявление и устранение.




2.







2.


2.




2.

Фронтальный и индивидуальный опрос.









Пр/р. Подготовка опрыскивателя к работе.

Урок по изучению нового материала.


29.


30.



31.



32.

7. Машины для возделывания уборки картофеля.
(8часов)
Картофелесажалки, культиватор окуч.

Культиватор для междурядной обработки почвы.

Картофелекопалки.



Основные неисправности машин для возделывания картофеля.


2.


2.



2.



2.

Фронтальный и индивидуальный опрос.








Пр/р.
Регулировка картофелекопателя.
Урок ознакомления с новым материалом.











33-34.

Машины для перевозки кормов.
Общее устройство. Принцип работы, рабочие и вспомогательные органы.
2

Индивидуальный опрос.
Урок ознакомления с новым материалом.
















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
Технология (66 ч)
№ п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Количество часов
Сроки проведения
Виды контроля
Тип урока
Домашнее задание

1.









2.



Основные понятия и термины. Обязанности и права участников дорожного движения.
(4 часа)
Права и обязанности водителей. Права и обязанности пешеходов.





Обстоятельства и условия при которых запрещено управление транспортом.

2.








2.

Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций на компьютере.




Тестирование.

Комбинированный урок.



3.



4.

5.






6.

Дорожные знаки и разметка
(8часов)
Значение дорожных знаков. Предупреждающие знаки.
Знаки приоритета.

Предписывающие знаки. Значение разметки. Информационно-указательные знаки.

Назначение и цвет разметки. Знаки сервиса.
2.



2.

2.






2.

Решение тематических задач.




Тестирование.


Комбинированный урок.


7.





8.




9.



10.



11.

Регулирование дорожного движения. Проезд перекрёстков.
(10часов)
Значение сигналов регулировщика. Значение сигналов светофора.


Светофоры для регулировки движения трамваев и других маршрутных средств.

Правила проезда регулируемых перекрёстков.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков.

Приоритет переезда перекрёстков.
2.






2.




2.



2.


2.








Решение тематических задач.




Тестирование.



Комбинированный урок.


12.






13.



14.





15.




16.





17.


18.



19.


20.



21.





Порядок движения, остановка и стоянка.
(20 часов)
Аварийная сигнализация и её применение. Знак аварийной остановки.


Правила подачи сигналов указателями поворотов и рукой. Виды сигналов.

Обязанности водителей перед началом движения, перестроением и изменением движения.

Порядок поворота, разворота, поворот направо и налево. Движение задним ходом.
Требования к расположению транспортных средств. Движения по трамвайным путям.

Порядок остановки и стоянки.

Способы постановки транспортных средств.

Места где запрещена остановка и стоянка транспортных средств.

Действия водителей при вынужденной остановке.

Последствия несоблюдения правил остановки и стоянки.

2.






2.




2.





2.




2.




2.



2.


2



2.



2.





Решение тематических задач.




Тестирование.
Решение тематических задач.




Тестирование.
Решение тематических задач.




Тестирование.
Решение тематических задач.




Тестирование.
Решение тематических задач.




Тестирование.
Решение тематических задач.




Тестирование.
Комбинированные уроки с фронтальным и индивидуальным опросом.






Комбинированные уроки с фронтальным и индивидуальным опросом.















Комбинированные уроки с фронтальным и индивидуальным опросом.



Комбинированные уроки с фронтальным и индивидуальным опросом.


22.








23.

Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
(4часа)
Порядок проезда пешеходных переходов и остановочных пунктов.




Движение по дорогам с полосой для маршрутных транспортных средств

2.







2.


Решение тематических задач.
Тестирование.




Решение тематических задач.
Тестирование.


Комбинированный урок.





Комбинированный урок.


24.




25.

Особые условия движения ЖД переезды.
(4 часа)
Движения в жилых зонах. Автомагистраль и скоростной режим.

Пользование внешними световыми приборами. Действия в туман и недостаточной видимости.
2.




2.

Решение тематических задач.
Тестирование.


Решение тематических задач.
Тестирование.

Комбинированный урок.



Комбинированный урок.


26.



27.


Порядок допуска транспортных средств
(4 часа)
Неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение ТС.
Оборудование ТС регистрационными знаками и предупред. Устройствами
2.




2.


Решение тематических задач.
Тестирование.

Решение тематических задач.
Тестирование.


Комбинированный урок.

Комбинированный урок.


28.



29.


·30.

31
.
32.


33.




Практическое использование правил дорожного движения.
Дорожные знаки.


Дорожные знаки.

Дорожные знаки.

Дорожная разметка.


Поезд перекрёстков.


Экзамен в ГИБДД





2.


2.

2.

2.


2.


2 .





Решение тематических задач.
Тестирование.

Решение тематических задач.
Тестирование.

Решение тематических задач.
Тестирование.

Тестирование.

Тестирование.

Комбинированный урок.

Комбинированный урок.
Комбинированный урок. Комбинированный урок.




Экзамен.









,КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
Элективный курс «Трактор» (33 ч)

№ п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Количество часов
Сроки проведения
Виды контроля
Тип урока
Домашнее задание

1.





2.


Введение. Классификация, общее устройство и работа двигателя.
(4 часа)
Классификация двигателей.
Условия работы и требования к двигат.

Принцип работы дизельных и карбюраторных двигателей.
2.







2.

Фронтальный опрос.




Пр/р. Регулировка работы клапанов.


Урок ознакомления и закрепления материала.


3.




4.





5.
Система питания.
(5 часов)
Топливо. Его виды и свойства Назначение систем питания ДВС

Системы подачи и очистки воздуха. Способы смесеобразования.

Основные неисправности системы питания.
2.






2.



1.

Индивидуальный опрос.
Тестирование.

Пр/р
Изучение устройства топливного насоса высокого давления

Урок ознакомления.



Урок закрепления.


6.




7.




8.




Система охлаждения и смазки.
(5 часов)
Моторные масла.
Пластичные и консистентные смазки. Понятие о трении.
устройство и принцип работы системы смазки и охлаждения.

Масляные и центробежные насосы. Центрифуга и клапан термостат.
2.





2.





1.

Пр/р. Сборка и разборка центрифуги.



Тестирование.
Урок ознакомления.





Урок закрепления.


9.



10.

11.

Электрооборудование тракторов.
(5 часов)
Аккумуляторные батареи.


Генераторы и реле регуляторы.
Правила эксплуатации технического обслуживания.
2.



2.


1.

Пр/р. Сборка и разборка генератора.


Тестирование.
Фронтальный опрос.
Тест.
Комбинированный урок.



Урок ознакомления и закрепления.


12.





13.



14.




Силовая передача.
(5 часов)
Сцепление, назначение и классификация. Принцип действия.

Коробка передач. Назначение и классификация.


Ведущие мосты главной передачи и конечной передачи.
2.





2.





1.

Фронтальный опрос.
Тест.



Пр\р
Изучение устройства коробки передач
Урок ознакомления и закрепления.



Урок ознакомления и закрепления.


15.




16.





17.


Остов. Ходовая часть тракторов.
Ходовая часть колёсного трактора. Основные элементы.

Тип шин маркировка. Подвеска остова.

Монтаж и демонтаж шин.
2.






2.



1.

Фронтальный опрос.




Пр/р
Изучение устройства рулевого управления
Урок ознакомления и закрепления.


Урок ознакомления и закрепления.


18.





19.

Механизмы отбора мощности.
(4 часа)
Универсальное тягов.- сцепное устройство.


ВОМ
2




2

Фронтальный и индивидуальный опрос.
Тестирование.

Урок ознакомления и закрепления.




Календарно-тематическое планирование
5класс
п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Часы
Сроки
Оборудование
Практические контрольные

1



2

3

4

5

6

7

Обработка древесины(14ч)
Организация труда и оборудование рабочего места. Правила безопасности труда. Устройство столярного веретена.
Понятие о техническом рисунке. Нанесение размеров. Разметка.
Породы древесины. Строгание. Устройство рубанка. Повторение разметки.

Строгание древесины

Пиление древесины. Виды ножовок.

Гвозди, клей. Их назначение и применение.
Сборка изделий на гвозди и клей. Приемы выжигания, лакирования и морения.




2



2

2


2

2


2

2

Плакаты по технике безопасности и охране труда. Верстак и вспомогательные оборудования.

Линейка, циркуль, столярный угольник, тетрадь для лабораторных работ.
Срезы различных пород древесины.

Верстак, линейка, карандаш, рубанок.

Верстак, ножовка лучковая, наградка, пилы для продольного пиления, ножовки.
Гвозди, клей ,молоток, кисточка.

Столярный клей «момент», гвозди на 50. 60. 100, лак, морилка.


8


9

10




11

12

13

Обработка металлов(12ч)
Устройство слесарного верстака. Правила безопасности. Понятия о металлах.

Приспособление для гибки металла. Резание жести.

Ручная обработка металлов. Опиливание.



Виды проволоки и ее применение. Способы правки, гибки и резание.
Основные части напильника

Приемы сверления. Отверстие на сверлильном станке, устройство дрели и сверла.
2


2


2



2

2

2

Слесарный верстак, слесарный инструмент рубило, молоток, напильник, линейка

Ножницы по металлу ,уголки.


Напильник, заготовки.



Проволока с различными сечением, зубило, молоток, ножовка по металлу.


Дрель, сверлильный станок, сверла различного диаметра.



14

15

16
17


Народные художественные промыслы(6ч)

Выпиливание лобзиком. Устройство и назначение.

Технология выпиливания по контуру.
Художественный выжиг. Знакомство с выжигателем.
Итоговое занятие.

2

2

2
2


Лобзик, фанера.

Лобзик, фанера , копирка, линейка, карандаш.

Выжигатель.

.



Тематическое планирование
6 класс
п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Часы
Сроки
Оборудование
Практические контрольные

1

2

3

4

5

6


7


Обработка древесины.
Организация труда и правила безопасности при работе в столярном цехе
Устройства и назначении инструментов для долбления древесины.
Разметка и запиливание шипов и проушин.
Основные узлы токарного станка. Принципы работы и выполнения операции.
Токарные резцы для чистого чернового точения.

Выбор заготовок для точения. Фасонных поверхностей на токарном станке.


Виды способы соединений в пол дерева. Шиповые соединения.
2

2

2

2
2


2


2

Макеты, плакаты по технике безопасности.
Учебники «Основы деревообработки » И.Н.Гушулей , В.В.Риги.
Долото, стамески.

Токарный станок стд 120м.

Резцы, диафильм, плакаты.


Дуб, береза, ясень, резцы для токарного станка.


Пила лучковая, реиесмус, карандаш, линейка, долото.


8

9

10

11

Обработка металлов(8ч)
Организация труда и правила ТБ при обработке материалов.
Свойства материалов. Черные и цветные металлы.

Сплавы черных металлов. Цветных металлов.
Резание сортового проката, слесарная ножовка.
2
2


2
2

Диафильмы, макеты, плакаты.

Образцы различных металлов.


Образцы и технологии, карта изготовлений.


12

13

14


15

Народные художественные промыслы(8ч)
Правила безопасности работы. Организация рабочего места.
Технология выпиливания лобзиком. Подготовка поверхности.
Перевод рисунка. Изготовление резных композиций


Изготовление разделочной доски.
2

2
2



2

Диафильмы , плакаты.

Фанера, наждачная бумага.

Калька ,лобзик , переводка.


Рубанок, ножовка, наждачная бумага, ручная дрель, напильник.


16

Проектная деятельность.
Выбор тем проектов на основные спросы на рынке товаров и услуг
Составление учебной инструментальной карты. Презентация проекта
2

2





Тематическое планирование
7 класс.
п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Часы
Сроки
Оборудование
Практические контрольные

1


2


3


4

5

6

Обработка древесины(12ч)
Организация труда и ТБ. Оборудование рабочего места при работе с электрическими инструментами.
Свойства древесины. Подбор инструментов по прочности.


Использование дрели с использованием всевозможных насадок. Работа с электрическим лобзиком.
Составления эскиза изготовляемой дрели. Нанесение размеров.
Выпиливание лобзиком и электрическим лобзиком по контуру.
Изготовление разделочной доски.

2


2


2


2

2

2

Электрическая дрель, шуруповерт, лобзик и тд.

Набор различных пород древесин



Электрическая дрель, насадки.


Ватман, линейка, карандаш.

Лобзик.

Рубанок, напильник, наждачная бумага, лобзик, лучковая пила.


7

8

9


10

11

Обработка металлов(10ч)
Общее устройство металлорежущих станков. Основные узлы и механизмы.
Понятие о процессе резания и фрезерования. Виды резцов.
Управление токарным станком. Установка и закрепление деталей.


Обтачка цилиндрических поверхностей. Снятие фасок.
Сверление и рассверливание сквозных и глухих отверстий.
2

2

2


2
2

Токарно-винторезный станок, диафильм.
Набор различных резцов, диафильм.

Токарно-винторезный станок, учебник по токарному делу, диафильм.

Токарно-винторезный станок, учебник, резцы, сверла, резцы.
Сверла, штангель.


12


13


Ремонтные работы в быту(4ч).
Правила безопасности при работе с электрическими инструментами. Проведение электромонтажных работ.
Проводники и изоляционные материалы. Электромагнитные инструменты.
2


2




Изолента , плоскогубцы , бокорезы.


14

15

Народные художественные промыслы(4ч)
Правила безопасности работы. Организация рабочего места.
Технология выпиливания лобзиком. Подготовка поверхности.
2

2

Диафильм, покаты.

Фанера, наждачная бумага.


16

Проектная деятельность(4ч)
Выбор темы проекта. Этапы проектирования.
Оценка себестоимости изделия с учетом затрат. Презентация проекта.
2

2




Тематическое планирование
8 класс
п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Часы
Сроки
Оборудование
Практические контрольные

1

2

3

4

5

6


7

8


Основные деревообрабатывающие операции(16ч)
Рабочее место столяра-плотника. ТБ на уроках труда
Основы технических измерений. Назначение и роль разметки.
Разметочный измерительный инструмент. Разметка по чертежу.
Характеристика основных пород древесины и их промышленные применения.
Устройство рубанка, фуганка, шерхебеля и других инструментов для строгания.
Заточка и правка строгальных ножей. Углы резания и заточки. Строгание пласти.

Пиление. Назначение пил. Разметка материалов для пиления.
Пиление. Назначение пил. Разметка материалов для пиления
2

2

2

2

2

2


2

2

Плакаты по технике безопасности.
Учебники .

Циркуль, линейка, шаблон, угольник, чертилки, рейсмус.

Набор различных пород древесины.

Рубанок ,шерхебель, фуганка.

Рубанок, пиломатериалы.



Набор ножовок, пиломатериалы.

Набор ножовок, пиломатериалы.


9

10

11

12

13

Столярные соединения(10ч)
Соединение в полдерева. Шиповое соединение.
Срединные и ящичные соединения. Изготовление ящиков под инструменты.
Изготовление ящиков под инструменты. Соединение деталей металлическими креплениями.
Клеевые материалы, приготовление клеев.
Оборудование для склеивание древесины. Склеивание древесины.
2

2

2

2

2

Учебник, плакаты. Разметочные инструменты.

Учебники, плакаты, диафильмы.

Рубанок, напильник, наждачная бумага, лучковая пила, ножовка.


Струбцины, верстачные тиски.




14

15

16

17

18



Обустройство приусадебного хозяйства(10ч)


Устройство парников. Конструкции парников.
Сборка конструкций парника

Парниковая рама. Изготовление парниковой рамы .
Парниковая рама. Изготовление парниковой рамы .
Ремонт и изготовление инвентаря.


2
2

2

2

2






Топор, ножовка, молоток, гвозди, фуганок.

Топор, ножовка, молоток, гвозди, фуганок.
Рубанки, топор, молоток, гвозди, клещи, выдерга, ножовка, саморезы.


19


20

21

22

Электротехнические работы(8ч)
Правила безопасности при работе с электрическими инструментами. Проведение электромонтажных работ.
Проводники и изолированные материалы.

Электромагнитные инструменты.
Источники тока. Гальванические элементы

2


2

2

2




Изолента, плоскогубцы, бокорезы.



Батарейка, аккумулятор, генератор, плакаты, схемы.


23

24

25

26

27

28


29

30

31

32

33


34

Сельскохозяйственные машины и механизмы(24ч)
Машины для основной обработки почвы.
Машины для основной обработки почвы.

Машины для ухода за посевами.
Машины для ухода за посевами

Посевные и посадочные машины и для посева зерновых и бобовых культур.
Посевные и посадочные машины и для посева зерновых и бобовых культур.

Машины для внесения минеральных и органических удобрений.
Машины для внесения минеральных и органических удобрений
Машины для уборки сена.

Машины для химической защиты растений.

Машины для возделывания и уборки картофеля.

Машины для перевозки кормов
2
2


2
2


2

2


2

2

2

2

2

2








Макеты, плакаты, учебики по с/х техники, учебные диафильмы, учебники по ТБ









Макеты, плакаты, учебники по с/х техники, учебные диафильмы, учебники по ТБ















Жђ Заголовок 1Жђ Заголовок 2Жђ Заголовок 315