Урок по окружающему миру 1 класс Первоцветы


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей №1 г. Балтийска
Урок-проект
по
окружающему миру
Тема: «Первоцветы»
Учитель начальных классов :
Дышева Елена Александровна
Урок-проект «Первоцветы»
Задачи:
Образовательные:
Познакомить учащихся с разнообразием видов первоцветов, закрепить знания о сезонных изменениях природы весной.
Развивающие:
Развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации.
Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Воспитательные:
Воспитание гуманного отношения к природе.
Экологическое и нравственное воспитание.
Воспитывать умение работать в группе.
План и ход урока
Организация начала урока (3мин)
Повторение пройденного материала
(3мин)
Сообщение темы урока ( 1 мин)
Основная часть урока (15 мин)
«Парад первоцветов»
Физминутка (3мин)
Самостоятельная работа (10 мин)
Выступление детей (5мин)
Итог урока
( 5 мин) - Прозвенел звонок, подравняйтесь
- Сегодня у нас на уроке гости повертитесь к гостям, поздоровайтесь, давайте улыбнёмся и подарим нашим гостям хорошее настроение.
-Садитесь
-Отгадайте загадку
Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
-Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
- Какие приметы весны вы знаете? (дни стали длиннее, а ночи короче, солнце греет, прилетели перелетные птицы, проснулись насекомые, животные, распустились цветы.- Да действительно, весна, это время года, когда все вокруг просыпается и оживает, а мы сегодня поговорим о первоцветах.
- Как вы считаете, что такое первоцветы? (цветы, которые зацветают первыми)
-Верно, первоцветы – это раннецветущие травянистые растения.
- Одним из первых появляется подснежник, научное их название «галантус», что в переводе с латыни обозначает «молочноцветник»
Существует легенда, что однажды, когда богиня Флора раздавала всем цветам костюмы для карнавала, своему любимцу - подснежнику она подарила белое платье. Снег тоже хотел принять участие в карнавале, вот только карнавальной одежды ему не полагалось. Тогда он стал просить цветы поделиться с ним костюмом. Однако никто так и не согласился, потому что все очень боялись холода. И только подснежник не побоялся холода . Вместе кружились они в хороводе цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны и по сей день.
-Кто из вас знает, почему подснежники ничего не боятся?
- Ребята, я знаю такой секрет. Вы очень любознательны и я вам его открою. Растение начинает расти, когда начинается сокодвижение. А у подснежников сок необычайный, он сахарный! Да, именно, в нем содержится много сахара, а такие растворы с большим содержанием сахара во время небольших морозов не замерзают. Поэтому он не боится холода.
И мы помещаем наш первый цветок в нашу газету, а поможет мне в этом Устянская А.
На лесной проталинкеРос цветочек маленький,Нежный и пушистый,Бело-серебристый.Мы цветок срывать не стали,Мы его на фото сняли,И теперь он в рамочкеНа столе у мамочки
- Посмотрите, а это голубая пролеска - она любит произрастать в дубравах. Будто голубые лужицы, а то и озерца разливаются. Ей не страшны весенние заморозки, потому что в моих клетках содержится повышенная концентрация сахара. Поможет прикрепить Соловьёв А.
Медуница. Рядом с пролеской цветет не совсем обычный цветок, который сам по себе – разноцветный букетик. Это медуница. Вначале, когда цветки только появляются, они все розовые. Но пройдет несколько дней, и на стебельке кроме розовых появляются и голубые, и синие, и фиолетовые. Поможет прикрепить Белых В.
Никита Ундерберг подготовил презентацию про один из первоцветов
Поможет прикрепить Худанова Д.
Продолжаем парад первоцветов Кренева Л. подготовила стихотворение
Ярко-желтый одуванчикВесь под дождиком продрог,А когда просох на солнце –Сам себя узнать не смог:Побелел он и распух,И рассыпался, как пух.Полетел пушинок ройНад притихшею травой,Над забором, над рекой,Над тропинкой луговойПод веселый крик ребят:"Парашютики летят
Одуванчик - такое название он получил из-за необычайной легкости, с которой при малейшем дуновении воздуха созревшие плодики-семянки на пушистых летучках отрываются и разлетаются в разные стороны.Встаньте, давайте немножко отдохнём
Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх)
Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)
Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
Теперь наши группы получают задания 1 группа работает на ноутбуках, они получают листочки с заданиями, им нужно ответить на вопросы, поможет им в этом интернет, и электронная энциклопедия википедия2 группа – это оформители, вам нужно украсить нашу газету, вырезать и приклеить цветы
3 группа так же получаю листочки с заданиями,но они будут пользоваться энциклопедиями и справочника которые нашли в школьной библиотеке, за тем мы объединим листочки и у нас получится книга – справочник о первоцветах.
Для того чтоб справиться я с заданием нужно быть внимательным и помогать своему товарищу.
- Итак вы хорошо поработали, расскажите что у вас получилось?
-Ребята посмотрите, как красиво стало в нашем классе здесь так много цветов. К природе надо относится с исключительной бережливостью. Но порой беззаботно расточительно ведём себя мы по отношению к ней. Иной раз бывает, как попадутся нам на глаза цветы – спешим сорвать их.
Чернова Л.
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,Опустеют все поляны и не будет красоты!
- Что сегодня на уроке вам больше всего запомнилось?
- Почему?
Урок окончен.