План работы педагога — психолога школы на 2016 — 2017 учебный год
«Утверждаю»
Директор МБОУ «ЗСОШ № 2»
_________________ Т.В. БиккининаПлан
работы педагога-психолога школы на 2016-2017 учебный год
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья и обеспечение условий, способствующих полноценному психическому, личностному и субъектному развитию всех участников образовательного процесса.
Задачи:1) оказание своевременной психологической помощи всем субъектам образовательного процесса;2) проведение психодиагностики с целью исследования уровня психического и личностного развития учащихся, эмоционального состояния, взаимоотношений в семье и т.д.;3) организация системного психологического консультирования педагогов, учащихся и их родителей;4) осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся «группы риска»;5) осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена;6) осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся, направленного на развитие у школьников психологических качеств, способствующих обеспечению личностной безопасности, способности эффективно противостоять кризисным и экстремальным ситуациям;7) проведение психологических занятий с элементами тренинга направленных на улучшение личных взаимоотношений со сверстниками, с родными, способствующих развитию навыков бесконфликтного общения, воспитанию толерантности.
Направления деятельности:
1. Психологическая диагностика.2. Развивающая и психокоррекционная деятельность.3. Психологическое консультирование, просвещение и профилактика.4. Организационно-методическая деятельность.
№ Виды деятельности Мероприятия Сроки Примечания
Психологическое консультирование, просвещение и профилактика Индивидуальные консультации учащихся, родителей и педагогов. В течение учебного года Выступления на родительских собраниях, классных часах, педагогических советах. Оформление тематических стендов. Разработка и распространение информационно-тематических памяток, буклетов для педагогов, родителей и учащихся. Коррекционно-развивающая работа Развивающие занятия по профилактике школьной дезадаптации и психокоррекционная работа с гиперактивными детьми младшего школьного возраста. 1 класс. Ноябрь-май Развитие коммуникативных навыков у учащихся 7-11 классов По запросу кл. руководителя Развивающие занятия по профилактике школьной дезадаптации, интеллектуального развития и по сплочению классного коллектива и формированию коммуникативных навыков классов у учащихся 5-х классов Ноябрь-декабрь Формирование устойчивости личности школьников к кризисным ситуациям, нормализация эмоционального состояния. Ноябрь- февраль Формирование антисуицидальных факторов В течение уч. года Тренинг по профилактике профессионального эмоционального выгорания для педагогов. По плану школы Развивающие занятия по профилактике экзаменационного стресса (9, 11-е классы) январь-май Тренинг общения. По запросу кл. руководителя Тренинг поведения в конфликте. По запросу кл. руководителя Организационно - методическая работа Оформление учетно-отчетной документации
В течение учебного года Разработка программ коррекционной работы.
Подготовка выступлений на научно-методических объединениях школы, выступлений на педагогических советах.
Участие в работе МО педагогов-психологов Заинского района Психодиагностическая работа Индивидуальное диагностическое обследование учащихся и родителей, обратившихся к психологу. В течение года Диагностика уровня школьной адаптации учащихся 1-х классов. Ноябрь.
Диагностика уровня школьной адаптации учащихся 5-х классов Ноябрь.
Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению среди подростков 5-11 классов Январь-февраль Диагностика эмоционально-личностной сферы учащихся 2-9 классов. Сентябрь-октябрь Профориентационная диагностика старшеклассников 9-11 класс. Апрель-май
Зам. директора по ВР Н.В. Иванова
Педагог-психолог В.А. Маркина