Классный час Мир украшает доброта


Классный час “Мир украшает доброта” 2 класс
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;– развивать: такие качества как добросердечность, добропорядочность, добросовестность и т.д.; развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;– формировать умение совместно работать в парах, группе;– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Оборудование: презентация, запись песни «Если добрый ты» видеофрагмент песни “Добрым быть не просто”, пословицы на карточках, ватман, рисунки с изображением красивых букетов, с изображением дерева, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.
Ход работы:
Класс разбит на 2 группы
1. Организационный момент- Здравствуйте, ребята. Я очень рада встретиться с вами снова.
2. Определение темы классного часа (Слайд 2)Сегодня мы встретились для очень важного и серьёзного разговора, который я бы хотела начать со встречи с одним из героев мультипликационного фильма. (Прослушивают песню из мультфильма о коте Леопольде)Учитель: Я думаю вы все узнали этого героя. Посмотрите ещё раз внимательно на кота Леопольда. Что вы можете сказать о главном герое? Какой он по характеру?
Ученики: добрый, вежливый, аккуратный, он не отвечает злом на зло
Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?
Ученики Мы будем говорить о доброте.
Учитель: Можно ли сказать, что кот Леопольд красив, если да то чем?
Ученики высказывают своё мнение
(Добрый человек всегда приветлив, вежлив, он счастлив)
Учитель: Добрый ласковый взгляд, добрая улыбка, добрые поступки делают нашего героя красивым. Поэтому тему нашего классного часа я бы определила так “Мир украшает доброта”, а девизом нашей встречи пусть станут слова “Спешите делать добро”
В ходе нашей работы мы сможем в этом убедиться.
Учитель: Давайте представим, что мы с вами отправляемся в космическое путешествие. На нашем корабле будет два экипажа, в каждый член экипажа имеет свой номер. Ну чтож полетели….. и приземлились на одной необитаемой планете.
Перед вами на доске представлено то место, где нам предстоит с вами провести некоторое время. Нравится ли вам здесь сейчас?
Ученики : Нет, здесь холодно, некрасиво .
Учитель: Что бы здесь нам стало уютно я предлагаю вам, в ходе нашего классного часа, наполнить это место нашей душевной теплотой, добротой, а значит и красотой.
3. Основная часть
Учитель: Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? С чем у вас ассоциируется это слово? (Ученики высказывают своё мнение )
Учитель: - Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. Вы верно понимаете и чувствуете, что такое доброта.
(Слайд 3) Давайте заглянем в толковый словарь. В толковом словаре можно прочесть следующее определение этого понятия.
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Учитель: А теперь послушайте, как об этом слове сказано в одном из стихотворений, которое прочитают вам ваши одноклассники.
Ученик 1. Слово это серьёзное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нём забота и ласка, Тепло и любовь. В нём стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Ученик 2. Это качество В сердце у многих живёт И о боли других Позабыть не даёт. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец    ДОБРОТА.
Учитель: С древних времён люди ценили это важное качество и не зря одну из букв древнерусского алфавита они назвали ДОБРО (Слайд 4)
Прочитать значение слова на слайде
- А какое качество проявляется в людях противоположное добру
Ученики ЗЛО
Учитель: В нашей жизни встречаются и добро и зло. Не встретившись со злом, мы не сможем оценить доброты.
Ваши родители с младенчества старались научить вас различать добро и зло, воспитывать вас добрыми, а для этого читали вам сказки.
Я предлагаю Вам назвать имена сказочных героев, которые делали добрые дела. (Слайд 5)
1) Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки.   (Красная Шапочка)
2) Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4) Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
5) Я лечил зверей и птиц, спасал больных зверей Африки (Айболит) 6) Я простая девочка, но оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) Учитель: Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Снежной королевы?
Ученики: Они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому). Учитель: Эти сказочные герои дарят и вам свою доброту , а значит и красоту. У вас на столах лежат конверты с деревьями и кустарниками, давайте посадим их на нашей планете. Первые и вторые члены экипажей подойдите к доске.
(Ученики прикрепляют на ватман изображение деревьев, кустарников
(конверт №1))
Учитель: Ребята, как вы думаете зачем нужна доброта, может быть можно обойтись без неё?
Ученики высказывают своё мнение
Учитель: Абсолютно верно, ребята, чтобы было легче общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость.
Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.
У вас на партах лежат конверты с пословицами.  Сейчас вам нужно будет разбиться на пары, сложить из частей - 3 пословицы, и каждой паре объяснить смысл одной из пословиц.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Без добрых дел нет доброго имени. 
Худо тому, кто добра не делает никому. 
Что не сделаешь силком, того добьёшься добром.
Не ищи красоты – ищи доброты. 
Учитель: Проверьте правильность по слайду(Слайд 6)
Ученики высказывают своё мнение
Учитель: Добрые мысли пословиц и поговорок снова помогут нам наполнить наше новое место пребывания добротой. У вас на столах лежат жёлтые конверты.
Третьи члены экипажей сажают цветы, четвёртые траву, пятые бабочек.
(Ученики прикрепляют на ватман изображение цветов и бабочек (конверт №2))
Учитель:  Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей).
Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. И этому нужно учиться.
Учитель: Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно) А вот как об этом сказано в стихотворении.
Ведь делать добро – это здорово. 
         Стань добрым волшебником!
         Ну-ка, попробуй!
         Тут хитрости
         Вовсе не нужно особой.
         Принять и исполнить
         Желанье другого –
         Одно удовольствие,
          Честное слово!
III. Заключительная часть.
Учитель. Ребята, но не каждое дело можно поистине назвать добрым.
У вас на столах лежат отрывки из двух рассказов. Прочитайте их, обсудите в группе и скажите можно ли эти поступки мальчиков назвать добрыми, почему. СИТУАЦИЯ 1. Саша, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути. В следующий раз, торопясь в школу, Саша увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось. СИТУАЦИЯ 2. Когда старушка-соседка попросила Мишу купить в магазине для неё хлеб, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его. Проанализируйте эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело? Дети. В первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя. Учитель. Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям? (Слайд 7) Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны! 
Кого из мальчиков вы бы назвали красивым? Верно
Учитель. У нашего народа есть пословица Красив тот, кто красиво поступает.( то есть по- доброму)
Учитель. Давайте вернёмся к теме нашего классного часа “Мир украшает доброта”
Можно ли согласиться с этими словами? А что нужно делать, чтобы наша жизнь была красивой.
Дети. Делать добрые дела, совершать добрые поступки.
Учитель. На нашей планете есть дерево и сейчас оно неживое. Я предлагаю вам совершить маленькое чудо – заставить наше дерево зазеленеть, а помогут нам в этом ваши добрые дела. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас вспомнили , какое доброе дело или добрый поступок вы недавно совершили.
На столе лежат конверты с зелёными листьями. Напишите на листочке своё доброе дело или добрый поступок и прикрепим на наше дерево.
Учитель: Ребята, посмотрите на нашу маленькую планету. Изменилось ли ваше мнение о ней? Что помогло нам сделать её красивой. (Добрые мысли и добрые поступки)
Что бы вы пожелали себе после нашей встречи?
Учитель: Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми . Помните, что добрые дела и поступки живут вечно. Звучит песня “Добрым быть совсем, совсем не просто”(Слайд 8)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ученик 1. Слово это серьёзное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нём забота и ласка, Тепло и любовь. В нём стремленье На помощь прийти вновь и вновь. 
Ученик 2. Это качество В сердце у многих живёт И о боли других Позабыть не даёт. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец    ДОБРОТА.
Ученик 3
Стань добрым волшебником!
         Ну-ка, попробуй!
         Тут хитрости
         Вовсе не нужно особой.
         Принять и исполнить
         Желанье другого –
         Одно удовольствие,
          Честное слово!
Доброе слово лечит, злое калечит.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Без добрых дел нет доброго имени. 
Худо тому, кто добра не делает никому. 
Что не сделаешь силком,
того добьёшься добром.
Не ищи красоты –
ищи доброты.