Урок по физике для 7 класса «Закон сохранения и превращения механической энергии»
Дата 19.04.2013 Предмет –
Физика и астрономия Класс -7 «Б»
Урок - 3
Название занятияЗакон сохранения и превращения механической энергии
Общие целизакрепление пройденного материала(понятие работы и потенциальной энергии);
анализ понятия кинетической энергии и процесса превращения потенциальной энергии в кинетическую на примере падающего яблока;
работа по формированию навыков (анализ условия задачи, экспериментальная работа, работа в группе);
Результат обучения 1.Обобщают, систематизируют представления основных понятий по
изучаемой теме.
2. Понимают смысл практического применения полученных знаний и
эффективно выполняют задания в группах.
3. Убеждаются в том, что ГР является основой для создания
благоприятной атмосферы работы в классе.
Ключевые идеи Развитие навыков применения закона сохранения и превращения механической энергии. Уметь находить численное значение механической энергии. Применить теоретические знания при решении различного типа задач при обсуждении в группах, формируя познавательную деятельность. Работают над совершенствованием использования ИКТ, обмениваясь своими навыками.
Источники Физика и астрономия 7, Башарулы Р, Такбергенова У., Казахбаева Д
Дидактический материал. Образовательный Web-сайт.
Материалы и оборудование Презентация.
Мультимедийный проектор, персональный компьютер, магнитная доска, раздаточный материал.
Ход занятия
Этапы проведения занятияВремя –
Действия учителя и действия учеников
1 Психологический настрой на урок
Деление на группы. 2 мин
3 мин Целью нашего сегодняшнего урока и будет знакомство с законом сохранения и превращения энергии.
На уроке вы будете работать в группах. Каждый член группы получит оценочный лист, с которым будете работать в течение всего урока. За каждый вид деятельности, каждый должен поставить себе оценку. Каждому члену группы предстоит получить три оценки. Затем найдется средняя оценка каждой группы.
1.Создать условия для благоприятного психологического климата в классе через работу в группах.
Визуальное наблюдение над тем, как учащиеся друг к другу говорят слова успешности
2.Все учащиеся (АВС) по разрезанным карточкам собирают три целостные картины, в последствие образуются три группы.
Наблюдение за тем, как уч-ся собирают картину.
2 Работа в группах.
ДО, КМ10 мин
Диалог учителя с учениками по проблемному вопросу.
Составление кластера каждой группы.
1.Что уже известно вам о «механической энергии»? В течение 3 мин вспомните и запишите на постере все, что помните и знаете.
Затем спикер каждой группы защищает свой кластер.
2. Проведение тестовой работы с помощью применения ИКТ, в результате которой идет формативное оценивание задания.
(слайды 2,3,4,5,6)
3. Активизация знаний учащихся по данной теме 8 мин Работа с опорным конспектом. Фронтальный опрос:
Сегодня на уроке мы будем заниматься исследованиями перехода одного вида энергии в другой .Учащиеся группы А, В,С выполняют задание –
На высоте 2,5 м над землей на яблоне висит яблоко массой 250гр.
Какой вид энергии мы можем определить?
Какой потенциальной энергией будет обладать яблоко на высоте 1,25 м?
Почему изменилось значение энергии? Куда делась часть энергии?
Найдем скорость полета яблока на высоте 1,25 м
4. Физминутка:
3 мин «Идем на озеро»
5. Самостоятельная работа 8 мин Индивидуальное решение задач различного уровня сложности.
Как вы думаете, что произойдет с потенциальной энергией, если яблоко упадет на Землю?(Найти скорость падения на Землю)
Камень массой 4.5 кг бросают вертикально вверх с начальной скоростью 72 км/ч. На какую высоту поднимется камень?
6. Информация о домашнем заданий
2 мин Уч-ся записывают дом.задание: §56 упр 35 №2
7. Рефлексия 7 мин Заполнение оценочных листов. На этом этапе в группах проходит самопроверка. Выставляются оценки членам группы по данному заданию и итоговые оценки в оценочных листах.
П Р И Л О Ж Е Н И Е.
2 этап. Работа в группах. Опорный конспект
1.Механическая энергия состоит из:
А) кинетической
Б) потенциальной
В) внутренней
Г) активной
2. Кинетическую энергию можно определить по формуле:
А) половина произведения высоты на массу тела
Б)произведение высоты, массы тела и ускорения свободного падения
В)половина произведения массы тела на квадрат скорости
Г) разность высоты и массы тела
3. Потенциальная энергия определяется по формуле:
А) произведение высоты, массы тела и ускорения свободного падения
Б) половина произведения высоты на массу тела
В) разность высоты и массы тела
Г) половина произведения массы тела на квадрат скорости
4.С помощью какой формулы можно определить потенциальную энергию упруго деформированной пружины
5. Может ли кинетическая энергия переходить в потенциальную3 этап. Активизация знаний учащихся по данной теме (работа с опорным конспектом)
На высоте 2,5 м над землей на яблоне висит яблоко массой 250гр.
Какой вид энергии мы можем определить?
Какой потенциальной энергией будет обладать яблоко на высоте 1,25 м?
Почему изменилось значение энергии? Куда делась часть энергии?
Найдем скорость полета яблока на высоте 1,25 м
5 этап. Задания группамКак вы думаете, что произойдет с потенциальной энергией, если яблоко упадет на Землю?(Найти скорость падения на Землю)
Камень массой 4.5 кг бросают вертикально вверх с начальной скоростью 72 км/ч. На какую высоту поднимется камень?
Оценочный лист.Ф. И. учащегося
В и д р а б о т ы: О ц е н к а:
Составление кластеров и создание постера Тест Решение задач Решение задач в группах Как ты считаешь, хорошо ли работала ваша группа? Было ли давление со стороны в группе? Доволен ли ты своей работой на уроке? Ф. И. учащегося
В и д р а б о т ы: О ц е н к а:
Составление кластеров и создание постера Тест Решение задач Решение задач в группах Как ты считаешь, хорошо ли работала ваша группа? Было ли давление со стороны в группе? Доволен ли ты своей работой на уроке? Ф. И. учащегося
В и д р а б о т ы: О ц е н к а:
Составление кластеров и создание постера Тест Решение задач Решение задач в группах Как ты считаешь, хорошо ли работала ваша группа? Было ли давление со стороны в группе? Доволен ли ты своей работой на уроке?