Доклад учителя технологии:Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 СЕЛА КУШНАРЕНКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КУШНАРЕНКОВСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ДОКЛАД
на педсовете 10.01.2013г.
на тему: "Мотивация, как главное условие успешной учебной деятельности"
разработал учитель
технологии МБОУ СОШ №1
с. Кушнаренково
Мамалимова Е.А.
с. Кушнаренково 2013г.
ДОКЛАД
по теме: "Мотивация, как главное условие успешной учебной деятельности" (из опыта работы)
По новому Федеральному государственному образовательному стандарту перед педагогами становится задача по формированию личности, способной конкурировать на рынке труда. А что значит человек конкурентно-способный: это профессионально мобильный, готовый быстро подстраиваться под спрос на вакансии. Сегодня клерк из банка, а завтра если это необходимо сборщик мебели, или слесарь автосервиса. Одним словом человек, который умеет работать и руками, и головой. Основные трудовые навыки, владение различными инструментами, нарабатываются в период с девяти до четырнадцати лет. Как же сделать так, чтобы ученик 3-8 класса, который вырос в обществе, где активно навязывается психология потребителя, захотел попробовать сделать что-то своими руками.
В первую очередь, конечно применяются вводные беседы с демонстрацией готовых работ и творческих проектов. Тема проекта должна стать личностно значимой для обучающегося. Ребята очень любят выполнять подарки близким, коллективные творческие работы. Очень важно в ребятах в процессе общения найти такие точки соприкосновения, которые помогут осознать необходимость той или иной деятельности. В ходе занятий у обучающихся возникают вопросы:
1. "Зачем все лето работать в огороде, если в овощных отделах достаточно овощей?"
Ответ учителя: " Работа на приусадебном участке помогает снять стресс, сэкономить бюджет, обеспечить безопасными и вкусными продуктами."
2. " Необязательно дома готовить обед, можно заказать еду привезут на дом, в магазинах много полуфабрикатов."
Ответ учителя: "Неизвестно качество приобретенной продукции, приготовленные дома блюда менее калорийны, намного вкуснее и полезнее."
3." Для чего нужно уметь шить? В будущем я планирую стать певицей!"
4. Ответ учителя: " У каждого человека в любой момент может лопнуть шов в костюме, потребоваться быстрый ремонт, и у певицы, и у актера, и у солдата."
5. "Я никогда не надену ту вещь, которую сама для себя сшила!"
Ответ учителя: "В таком случае придется носить ту одежду, которую сшили "мастера" из нелегальных швейных предприятий. Вы как будущие хозяйки, мамы должны разбираться в качестве одежды которую будут носить ваши дети и вы сами".
Обучающиеся сами в процессе обучения подсказывают учителю, когда и как усилить мотивацию. В случаях неудачного выполнения работы необходимо найти в каждой работе положительные моменты, акцентировать внимание не на ошибках и просчетах, а на том бесценном опыте который получает ваш ученик.
Кроме этого, учитывая межпредметные связи, можно мотивировать детей к изучению других предметов. Технология предмет, где встречаются все науки.
1) Работаем на пришкольном участке: разбираем биологические закономерности роста и развития растений.
2) На уроках кулинарии: рассматриваем физико-химические процессы, оформляем блюда в соответствии с гармонией цвета и формы.
3) На уроках шитья и рукоделия: чертим, рисуем, считаем.
Следовательно, обучающиеся видят применение различных учебных дисциплин в реальной жизни.