Сценарий общешкольного конкурса агитбригад по экологии Береги свою планету!
ГКОУ «Лемешкинская С(к)ОШИ VIII вида».
Сценарий конкурса агитбригад по экологии «Береги свою планету!»
Выполнила: педагог-организатор
Голик Екатерина Юрьевна.
2014г.
Цель: привлечение внимания подрастающего населения к проблемам экологии и охраны окружающей среды.
Задачи: образовательные: формирование навыков пропаганды идей средствами искусства;
развивающие: развитие творческих способностей, эстетического вкуса, диалогической и связной речи, развитие мышления и памяти;
воспитательные: воспитывать чувство ответственности за охрану окружающей природы.
Дата проведения: 19 сентября 2014г.
Место проведения: Холл школьного корпуса.
Время проведения: 40 минут.
Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, проектор, презентация, плакаты на тему: «Береги свою планету!», выставка поделок из бросового материала «Отходы в доходы».
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день солнцу и птицам!
Добрый день! Всем вам, улыбчивым лицам!
Я рада видеть вас в этом зале!
-Подошла к концу неделя экологии, не мало было сделано за неделю:
были выпущены замечательные экологические стенгазеты на тему: «Растения нашей области» (фото),
проведена акция «Чистый двор» (фото),
проведены замечательные экскурсии в природу (фото),
прошел конкурс поделок из бросового материала «Отходы в доходы».
-Сегодня заключительный день недели экологии и мы проводим конкурс агитбригад на тему «Береги свою планету!»
Каждая группа совместно с воспитателями подготовила выступление, в котором, ребята расскажут нам о существующих проблемах экологии и выскажут свое отношение к этим проблемам.
-Оценивать выступления будет компетентное жюри в составе: учителя биологии Л.В. Гагариной, зам.директора по УР И.В. Бакатовой, зам.директора по ВР Н.А. Корниенко.
Ведущий: Я желаю ребятам удачи!
Представляю вашему вниманию выступление первых участников, встречайте- агитбригада «Министры школы»!
(Демонстрация видеофильма «Берегите природу, это ваш дом!»)
Голос за кадром: Не услышал человек голос природы! Населенные пункты становятся крупнее, развивается транспорт. Люди пытаются заглянуть за горизонт. Они находят океан безбрежным, землю необъятной, богатства природы неисчерпаемыми. И человек научился прокладывать каналы, осушать болота… Человек опасен для природы!
На фоне музыки "UnrealTournament - MainTheme".
-2073 год.
На Земле произошла глобальная экологическая катастрофа. Запасы питьевой воды уменьшились в 10 раз. В связи с этим, каждый житель Земли может получить в сутки только - 200 мл воды.
На сцене - пункт раздачи воды. На пункте - раздатчик и офицер полиции. Очередь доходит до мальчика и девочки( брата и сестры)Девочка протягивает полицейскому две карточки. Полицейский проверяет карточки.
Полицейский (обращаясь к раздатчику): 400 миллилитров.
Раздатчик отмеряет воду в емкость девочки. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, девочка поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.
Мальчик: Ты не ушиблась?
Девочка: Это не важно, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?
Мальчик: Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.
Они снова подходят к пункту раздачи воды.
Девочка(обращаясь к полицейскому): Скажите, нельзя ли нам снова получить воду, я упала и всё разлила.
Полицейский: Я видела, но ничем помочь не могу. Свою норму сегодня вы уже получили. Сожалею.
Девочка садиться у края сцены и плачет.
Мальчик (обращаясь к полицейскому): Простите, а почему мы не можем получить еще воды?
Полицейский: Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.
Мальчик: А ведь когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.
Полицейский: Так действительно когда-то было.
Мальчик: Так что же произошло?
Полицейский: Если хочешь, я могу рассказать.
На сцене остаются только мальчик и девушка-полицейский. На середине сцены - ширма, на ней - рисунок озера с чистой водой.
Девушка-полицейский: (на фоне "Dune - Chani'sEyes").
Не так давно питьевой воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете. Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.
(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)
-На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.
(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)
-Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.
(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)
-Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.
(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)
-Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя всё живое.
И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…
Человек: Люди, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться нашим будущим
Мальчик: Я люблю цветы, животных, землю, по которой я хожу. Мне нравится бегать по лужам под дождем, купаться в реке. Взрослые научили меня любить природу. Я не срубил ни одного дерева, посадил 2 яблони, не убил ни одной птички, построил скворечник и 3 кормушки.
И буду так поступать всегда!
(песня "Лебедь белая)
Ведущий: Я приглашаю на сцену следующую агитбригаду!
Выступление агитбригад – групп.
Подведение итогов. Награждение.