Конспект интегрированного занятия по слушанию музыки в подготовительной группе на тему Песни о лете
Конспект интегрированного занятия по слушанию музыки
в подготовительной группе
на тему «ПЕСНИ О ЛЕТЕ»
Музыкальный руководитель: Для того чтобы узнать тему нашей новой музыкальной беседы, давайте отгадаем загадку:Песен полон лес и крика,Брызжет соком земляника,Дети плещутся в реке,Пляшут пчелки на цветке..Как зовется время это?Угадать нетрудно –
Дети: Лето.
Муз.рук.: Верно. И сегодня мы будем слушать песни о лете и узнаем о том, какие чудеса и приключения могут происходить летом с детьми. Но сначала посмотрите на эти иллюстрации. Что делают изображенные здесь дети? Какое у них настроение? Почему?
Дети: Девочка отдыхает у реки. Мальчик с девочкой сидят на полянке. У них хорошее настроение, потому что наступило лето, можно гулять в лесу, играть, купаться в реке.
Муз.рук.: Да, лето, наверное, самое светлое и радостное время года. Многие современные композиторы писали веселые песни о летней поре, о летних играх ребят. Из прошлых наших бесед вы знаете, как композиторы могут нарисовать с помощью звуков музыки картины времен года, а сейчас мы услышим песню, которая нарисует нас летнюю картину.
Посмотрите на эту иллюстрацию.Дети гуляют, взявшись за руки, в летнем лесу. А вы не замечаете ничего необычного? кто это в красном тулупе, в красной шапке и валенках гуляет вместе с детьми в лесу вместе с детьми?
Дети: Дед Мороз.
Муз.рук.: Удивительно, но это Дедушка Мороз. Но как же он оказался в летнем лесу? Ведь ему положено приходить в гости к детям только зимой, под Новый гол? Чтобы узнать, в чем тут секрет, давайте посмотрим отрывок из мультфильма. Он называется «Дед Мороз и лето»
Музыкальный руководитель демонстрирует детям фрагмент из мультфильма «Дед Мороз и лето».
Муз.Рук.: Почему же Дедушке Морозу так захотелось прийти к детям в гости не зимой, а летом?
Дети: Ему захотелось узнать, что такое лето. Увидеть своими глазами зеленый лес, цветы, ягоды, услышать, как поют птицы.
Муз.рук.: Я чтобы узнать, что же Дедушка и ребята увидели в летнем лесу, давайте послушаем песню композитора Евгения Крылатова, которая называется «Песенка о лете»
Слушание песни
Муз.рук.: Какой же характер у мелодии этой песни?
Дети: Песня веселая, радостная.
Муз.рук.: Да, это песня веселая, озорная, задорная. В каком темпе пели дети?
Дети: В быстром.
Муз.рук.: Какое настроение было у детей?
Дети: Им было весело.
Муз.рук.: Что же увидели дети в летнем лесу?
Дети: Цветы, землянику, бабочек, лягушек
Муз.рук.: Да, песня нарисовала нам целую летнюю картину. Но, конечно, о лете написана не только эта песня. Посмотрите на эту иллюстрацию. Что здесь изображено?
Дети: Паровозик
Муз.рук.: А вы не замечаете в рисунке ничего необычного? Можно ли сказать, что это рисунок к сказке?
Дети: А вы не замечаете в рисунке ничего необычного? Можно ли сказать, что это рисунок к сказке?
Дети: Можно. Это сказочный паровозик. Он улыбается, он раскрашен в яркие цвета.
Муз.рук.: Верно. Это волшебный паровозик. Он возил своих пассажиров от станции Ромашково до городка Соловьи. Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Музыкальный руководитель демонстрирует детям фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Муз.рук.: Почему же по дороге волшебный паровозик из Ромашково так часто останавливался?
Дети: Он хотел, что пассажиры: взрослые и дети полюбовались красотой природы, увидели весенние цветы, услышали песню соловья.
Муз.рук.: Правильно, дети. А в дороге все пассажиры волшебного паровозика пели песенку. Сейчас мы ее услышим.
Слушание песни
Муз.рук.: Какое настроение у этой песенки?
Дети: Эта песенка веселая, добрая
Муз.рук.: Да, эта песенка радостная, добрая, светлая. В каком темпе она звучала?
Дети: В быстром.
Муз.рук.: Пели дети и волшебный паровозик. А можно было бы догадаться, что песню поют дети, которые едут на поезде? Что было слышно в мелодии?
Дети: Мелодия изображала стук колес.
Муз.рук.: Верно. Темп песни был быстрым, но ровным, он не ускорялся и не замедлялся ни разу. А в промежутках между куплетами словно бы был слышен стук колес. Какие слова песни показывают, что дети поют ее в дороге?
Дети: Они пели о дороге, о том, что им весело в пути.
Муз.рук.: А что видели дети в пути?
Дети: Красивые картины природы: поля, зеленые леса.
Муз.рук.: Вы очень хорошо отвечали за все вопросы, значит внимательно слушали песенку. А у нас осталась еще одна песня: она называется «Вместе весело шагать».Ее написал композитор Владимир Шаинский. Эту песню обычно поют дети в летнем лагере, когда отправляются в поход по лесу. Давайте послушаем ее. Может быть,этим летом вы тоже поедете в летний лагерь и споете «Вместе весело шагать» там.
Слушание песни
Муз.рук.: Какой характер у этой песни?
Дети: Бодрый, веселый
Муз.рук.: Верно. Эта песня веселая,энергичная, решительная. На что она похожа: на танец или на марш?
Дети: На марш
Муз.рук.: Да. Недаром она так и называется «Вместе весело шагать». Шагать под эту песню удобно и весело. А можно ли сказать, что это песня о дружбе?
Дети: Да. Ребята поют о том, что им весело вместе. Они друзья.
Муз.рук.: Правильно. Недаром в песне есть такие слова: «Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором».Сегодня мы слушали три песни о лете. Можно ли сказать, что между этими песнями было что-то общее?
Дети: Да. Это веселые, задорные, бодрые песни. Они звучали в быстром темпе. И все они рисовали нам летние картины.
Муз.рук.: Молодцы. Вы сегодня очень хорошо слушали песни, отвечали на мои вопросы. А нам дом я даю такое задание: нарисовать летнюю картинку.