Конспект урока по Самопознанию на тему Мир семьи

План урока самопознания

Школа: КГУ« Гусаковская средняя школа».
Тема : «Мир семьи».
Ценность Внутренний покой
Качества:уважение. доброжелательность, любовь
Педагог: Барчан Ксения Викторовна
Класс 5 Количество уч-ся

Цель: Расширять представление о роли семьи в жизни человека
Задачи:
1. Раскрытие значимости семейного очага и семейного счастья для каждого человека
2. Развивать стремление выражать свою любовь к близким.
3. Воспитывать бережное отношение к своим близким и родным.
Ресурсы бумага, фломастеры,

Ход урока:
Организационный момент. Позитивный настрой (5мин) «Подводное царство»

Какое ощущение у вас после прослушивания?

Сегодня мы с вами поговорим о семье.
Вопросы:
-О какой семье вы мечтаете?
-Как вы понимаете выражение «Семья?»
- Как вы думаете зачем человеку нужна семья?
3.Составление кластера «Семья-это?»(5мин)
Семья-самое главное в жизни каждого человека.Это близкие и родные люди,те, кого мы любим,с кого берем пример,о ком заботимся,кому желааем добра и счастья.
Анализ хода урока

4.Позитивное высказывание (5мин)
«МИР В СЕМЬЕ-МИР В ГОСУДАРСТВЕ» народная мудрость.
Учитель читает первый раз.
Повторяют хором. 2раза
Вопросы:
-Как мы его понимаем? ответы детей.
-Что главное в семье?(забота, внимание ,любовь.)о.д.


5. Рассказывание истории (беседа).(10мин)
Для продолжения рассуждений о мире в семье и государстве учащимся предлагается прочитать притчу
«Ладная семья».
«Жила-была на свете семья. Более ста человек насчитывалось в семье, жили они одной деревней. Семья была особая – мир и лад в ней был нормой. Ни ссор, ни ругани.
До самого императора дошел слух об этой семье. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в ту деревню, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток, мир и лад. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился император. Решил узнать, как жители деревни сумели найти способ жить так дружно.
Пришел он к убеленному сединами старейшине семьи и попросил его рассказать, как они добились такого согласия и мира в семье. Тот молча взял лист бумаги и написал всего три слова: «любовь», «прощение», «терпение». Но написал эти слова особенно: сто раз было написано «любовь», сто раз – «прощение», «терпение». Прочтя три слова, император удивился:
-И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, - затем, подумав, добавил, - и мира тоже.

Что запомнилось?
В чем же заключается секрет крепкой семьи?






5.Творческая деятельность,индивидуальная работа, групповая работа.(15мин)

1.Перед вами чистые листы,напишите на нем 3 сокровенных слова и большими буквами и передайте друг другу. (2-3мин)
Чтобы в семье было спокойствие и лад,что необходимо?(Дружба,забота,.)

-А теперь, мы создадим свою маленькую счастливую страну
2.КОЛЛАЖ «Мир семьи»(8мин)
Мы видим большое солнышко,(это мы наш класс наша семья),которое греет и дарит нам тепло и радость.Давайте лучики солнца заполним теплыми словами,чтобы она была у нас крепкой,дружной и счастливой семьей.Лучики заполняют большим цветными словами.(любовь,уважение,забота,согласие,радость.доверие,внимание.)

3.Класс делится на группы (можно использовать разные методы).
Группам даются маркеры, чистые листы и следующее задание: Используя информацию упражнений из рабочих тетрадей по данной теме надо изобразить «семейное дерево любви». Лидер группы защищает работу группы, демонстрируя изображение.




6. Исполнение песни(3мин)
Я предлагаю всем вместе спеть замечательную песенку «Не разлучные друзья»

Текст песни «Неразлучные друзья»

Ехать замечательно на плечах на папиных,
Доставать макушкою до сигнала «Стоп!».
Папы, даже важные, все одноэтажные,
А вот так, с добавкою, папа небоскреб.

Припев:

Неразлучные друзья, неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья, неразлучные друзья
Взрослые и дети.

До чего же вкусная булка калорийная!
Постовой не сердится, транспорт подождет!
Вот идёт по улице мама двухсерийная
И вторую серию за руку ведет.

Дети могут по морю плавать капитанами,
Докторскими каплями насморки лечить,
Управлять послушными башенными кранами
Этому лишь только их надо научить.




7. Домашнее задание(1мин)
Придумать рецепт семейного счастья, записать в тетрадь.


8.Заключительная минута тишины.(1мин)
У каждого на столе лежат заготовки смайликов, учащимся предлагается дорисовать смайлик своего настроения, а на другой написать пожелание своему однокласснику слева и молча обменявшись улыбкой подарить.

Ожидаемый результат:
Знать: Значение слов «семья,верность,дружба,доброта».
Иметь: Представление о добром и уважительном отношении к своей семье.
Уметь: Ценить свою семью,говорить о любви к близким,оценивать свои поступки,и поступки других.



1.Позитивны настрой

вапролд
2. Позитивное высказывание




3. Творческая деятельность.
(Индивидуальная работа) Составление коллажа.

4. Групповая работа. Изобразить «Семейное дерево любви».


























Рисунок 8F:\фото для БКВ\DSCN0504.JPG Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515