Поурочный план по самопознанию Традиции семьи

План урока самопознания
Школа Дата Педагог:
Класс Кол-во уч-ся Тема: Традиции семьи.
Ценность Праведное поведение Качества: долг, забота, гостеприимство
Цель: углублять знания учащихся о семейных традициях через общечеловеческую ценность праведное поведение.
Задачи:
– Раскрыть значение понятия «гостеприимство».
– Развивать умения проявлять заботу по отношению к близким людям.
– Воспитывать чувство долга перед родными и близкими людьми.
Ресурсы:
притчи, песня, аудиозапись мелодии для позитивного настроя, видеоролик, релаксационная музыка
Ход урока:
1. Организационный момент.
Позитивный настрой.
Концентрация на свет.
 - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Потихонечку можно открывать глаза.  
2. Проверка домашнего задания.
Опережающее чтение рассказа «Традиции моей семьи» стр. 44 – 47.
Вопросы:
О каких семейных традициях рассказали ребята?
А какие традиции существуют в вашей семье?
Как вы понимаете слово традиция?
Анализ хода урока
3. Позитивное высказывание. Цитата
«Традиции – основа семьи»
Народная мудрость
В чем смысл этой народной мудрости?

4. Рассказывание истории (Беседа)
Казахская притча «Қонақ асы».
 
Давным-давно жил премудрый старец. Было у него три сына. Добрые сыновья во всем повиновались отцу.
Однажды старик позвал к себе сыновей и сказал:
– Скоро я покину вас, дети мои. Оставляю вам все, что нажил трудом и умом. Разделите весь мой скот на четыре равных стада, возьмите себе по стаду, и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру своих детей.
Поклонились сыновья отцу, поблагодарили за дар, но прежде чем выйти из юрты, обратились к нему с вопросом:
– Не ослышались ли мы, отец, верно ли поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому же ты оставляешь четвертую часть?
Отец ответил: «Четвертую часть своего скота я оставляю… вашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или нужде явится в ваше жилище, найдет у вас приют и тепло, ласку и обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и питья, скажите ему, что он ест и пьет свое, а не ваше, ибо в вашем достоянии есть и его доля… Помните, дети мои, как говорил акын: «Добро содеял – добро извлек!» Вместе с гостем в дом входят свет и радость общения…
– Миновали века. Многое переменилось с тех пор. Но казахский народ сохранил традиции гостеприимства. Кто бы ни заходил среди дня или ночи в жилище казахов, каждого ждут почет и уважение, теплый прием и щедрое хлебосольство – «қонақ асы»
?Что означает слово «қонақ асы»?
?Как разделил скот отец?
?Кому предназначалась четвертая часть скота?
?Какими качествами обладали отец и сыновья?
? Каким должен быть дом, чтобы его можно было назвать гостеприимным? 
?Как встречают гостей в вашем доме?
Творческая деятельность, групповая работа.
Работа в группах. Каждая группа создает коллаж на определенную семейную традицию
- Сейчас я предлагаю вам составить коллаж об одной из семейных традиций. Возьмите на столе файл в нем фото, рисунки о той традиции, о которой вы составляете коллаж. В коллаж вы можете добавить добрые слова о семье. Работу вы должны будете представить и дать по ней комментарии, не забудьте, написать о какой традиции семьи вы составили коллаж.
При проверке дети называют семейную традицию и значение этой традиции для семьи. Просмотр видеофрагмента -
притча «Счастливая семья»
(на столах - полватмана, клей, по 5 - 6 рисунков о семье)
6. Исполнение групповой песни звучит песня «Семейный альбом»
Аудиозапись песни «Родительский дом» на сл. М.Рябинина, муз. В.Шаин­ского
Где бы ни были мы, но по-прежнемуНеизменно уверены в том,Что нас встретит с.любовью инежностьюНаша пристань - родительский дом.Припев:Родительский дом - начало начал,Ты в жизни моей надежный причал.Родительский дом, пускай много летГорит в твоих окнах добрый свет!И пускай наше детство не кончится,Хоть мы взрослыми стали людьми,Потому что родителям хочется,Чтобы мы оставались детьми.Припев.Если вдруг мы с тобою когда-нибудьПозабудем родительский дом,То не стоит искать оправдания -Оправдания мы не найдем.Припев.Поклонись до земли своей материИ отцу до земли поклонись.Мы пред ними в долгу неоплаченном,Помни свято об этом всю жизнь.Припев.
Аудиозапись:
сл. М.Рябинина, муз. В.Шаин­ского
7. Домашнее задание.
Работа в тетради (с. 30 – 31) Сделать зарисовки и добавить описания о традициях в семьях.
8.Заключительная минута тишины.
А сейчас я вам предлагаю закрыть глазки, и вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, что вам запомнилось из сегодняшнего урока.