Методическая разработка Планирование работы с родителями в логопедической подготовительной к школе группе (дошкольники)

Планирование работы с родителями
в логопедической группе

Многолетний опыт работы в логопедической группе показывает, что только информированные и заинтересованные родители могут стать активными субъектами коррекционного процесса, помощниками учителя-логопеда, воспитателя в полноценном формировании речи дошкольников. Наша прямая задача: рассказать, объяснить, научить, то есть поделиться своими профессиональными навыками и умениями с родителями и при этом не отпугнуть, а заинтересовать и увлечь их.
Вовлечение родителей в коррекционный процесс помогает повысить их уровень самосознания и заинтересованности, который они приобретают благодаря работе педагогического коллектива логопедической группы. Партнерство педагогов и родителей в создании единого коррекционно-развивающего пространства обеспечивает ребёнку успешную социализацию в детском саду среди сверстников, а впоследствии предполагает легкую адаптацию к школьной среде и окружающей жизни взрослых.


План работы с родителями
в подготовительной к школе группе

Дата
Мероприятия

Цели, содержание











Сентябрь

Консультация
«Ознакомление родителей с договором
о выполнении правил посещения логопедической группы»

Фотовернисаж
«Как я провёл лето?»
(с рассказами детей)


Анкетирование
«Ваши запросы,
наши возможности»





Консультация
«Значение режима
в воспитании старшего дошкольника»

Конкурс
«Макет природной зоны»


- информирование родителей об изменениях в договоре о сотрудничестве образовательного учреждения и родителей обучающихся.



- совместная с родителями организация фотовыставки;
- стимулирование эмоционального контакта между родителями и ребёнком.

- выявление запросов родителей, воспитывающих ребёнка старшего дошкольного возраста с речевой патологией;

- оценивание адекватности предъявляемых к логопеду, воспитателям требований.

- формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей.


- совместное с родителями изготовление детских работ.











Октябрь
Родительское собрание
«Как правильно подготовить ребёнка
к школе?»




Индивидуальные консультации
«Домашнее задание.
Как его выполнять?»

Выставка детских работ
«Осенняя палитра»

Консультация
«Воспитание самостоятельности»

Оформление ширмы
«Ребенок и дорога»



Памятка для родителей «Обучение детей безопасному поведению на дороге».

- ознакомление родителей с результатами диагностики детей;
- уточнение понятий «психологическая, физическая, умственная готовность к школе»;
- определение направлений работы по обучению, воспитанию и коррекции детей.

- знакомство родителей с правилами выполнения домашних заданий.



- совместное с родителями изготовление детских работ.

- оказание помощи родителям в формировании положительных черт характера.

- объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;

- распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.







Ноябрь
Консультации
«Воспитание трудолюбия»,
«О правильной осанке»

Конкурс
«Мамины руки не знают скуки»
Оформление папок-передвижек

«Без труда нет плода»,
«Игры для всей семьи»
(математические игры)

Оформление почты
для родителей «Логофакс»

- оказание индивидуальной помощи родителям в решении проблем воспитания и развития детей.


- воспитание взаимодействия ребёнка и взрослого

- просвещение родителей по направлению - трудовое воспитание детей;

- оказание помощи родителям в организации математических игр в домашних условиях.

- информирование родителей о создании почты и её назначении.








Декабрь
Семинар-практикум
«Дидактические игры
как основа для развития навыков звукового анализа и синтеза
у старших дошкольников»

Консультация
«Здоровый ребёнок – залог успешного обучения в школе»

Оформление папки-передвижки «Опасные ситуации дома
и на улице»

Индивидуальная беседа
«Дружба
со сверстниками»


Конкурс
«Новогодняя сказка»
- объяснение сущности понятия «звуко-буквенный анализ и синтез»;
- обсуждение последовательной схемы разбора слов с детьми;
- выполнение упражнений родителями.


- ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.

- ознакомление родителей с техникой безопасности старших дошкольников.



- разъяснение родителям необходимости воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.


- развитие творческого воображения и связной речи детей;
- стимулирование эмоционального контакта между родителями и ребёнком.




Январь






Родительское собрание
в форме круглого стола

·«Учим детей читать»
(открытый просмотр фронтального занятия
по подготовке
к обучению грамоте)

Семинар-практикум
«Юные математики»
Индивидуальные беседы
«Аппетит ребенка»,
«Медлительность и гиперактивность ребенка»


Оформление буклета
«Новогодние праздники на Руси»
- знакомство родителей с технологией обучения детей чтению в логопедической группе;
- предупреждение дислексии у детей старшего дошкольного возраста.



- знакомство родителей с технологией проведения логических игр.
- оказание индивидуальной помощи родителям в решении проблем воспитания и развития.


- информирование родителей об особенностях проведения новогодних праздников на Руси.










Февраль
Семинар-практикум
«Учимся говорить выразительно»



Папка – передвижка «Компьютерные игры
для детей дошкольного возраста»



Консультация
«Что нужно знать
о навыках письма?»



Оформление буклета
«Что делать, если ребёнок левша?»

Вернисаж
«Профессия - военный»

Дискуссия
«Воспитание
без наказаний»
(из опыта семейного воспитания)

- знакомство родителей с приёмами формирования выразительной речи у детей;
- расширение форм взаимодействия между педагогами и родителями.

- знакомство родителей с многообразием детских развивающих компьютерных игр;
- информирование родителей старших дошкольников о санитарных нормах занятий с компьютером.


- ознакомление родителей с требованиями начальной школы по формированию навыков письма у детей;
- предупреждение дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.

- знакомство родителей с рекомендациями по становлению письма у леворуких детей.

- привлечение родителей к совместному участию с детьми в конкурсе рисунков.

- оказание помощи родителям в вопросах воспитания детей;
- формирование эмоционального контакта между семьями воспитанников.











Март
Вечер-встреча
за круглым столом
«Семья на пороге школьной жизни ребёнка?

Проведение
совместного занятия
детей с родителями
«Встаньте буквы
дружно в ряд»

Оформление буклетов
«Речевая готовность
к школе»,
«Портрет будущего первоклассника»

Посиделки
«Мама – лучшая подружка»

Выставка поделок
«Цветочная страна»

- обсуждение точек зрения родителей и педагогов о роли семьи в предшкольный период жизни ребёнка.


- демонстрация родителям успехов детей;
- просвещение родителей в вопросе обучения грамоте старших дошкольников;
- формирование эмоционального контакта родителей с детьми.

- просвещение родителей в вопросе готовности старших дошкольников к школе;



- способствовать созданию семейных традиций, тёплых взаимоотношений в семье;
- воспитание любви и уважения к матери.

- совместное изготовление детских работ.









Апрель
Семинар-практикум «Использование мнемотаблиц
при составлении связного рассказа»
(метод проведения: имитационная игра)
Видеоконсультация
«Для речи нужна зарядка»




Выставка семейных работ
«Буквы-самоделки»


Папка – передвижка «Компьютерные игры
для детей
дошкольного возраста»



Индивидуальная беседы
«Упрямство и
как с ним бороться»

- информирование, обсуждение методов и приёмов развития связной речи;
- упражнение родителей в использовании мнемотаблиц при составлении связного рассказа.


-определение значимости артикуляционной гимнастики для успешного обучения детей в школе;
- демонстрация типичных трудностей детей при выполнении артикуляционной гимнастики.

- организация совместной с родителями выставки букв-самоделок (первая буква в имени ребёнка).

- оказание помощи родителям при выборе компьютерной игры для ребёнка;
- знакомство родителей со способами защиты здоровья детей при использовании компьютера.


- оказание помощи родителям в формировании положительных черт характера.













Май
Родительское собрание
«Вот и стали мы на год взрослей»
(в форме совместной игры
«Что? Где? Когда?»)


Консультация
«Повышение
психолого-педагогической компетентности родителей
через СМИ»

Выставка рисунков
«Я иду в школу!»

Презентация фильма
«Странички
из жизни группы»

- подведение итогов коррекционного обучения и воспитания за прошедший учебный год;
- ознакомление родителей с требованиями начальной школы к развитию детей; обзор существующих программ в школе.

- обзор психологических, логопедических журналов, сайтов.






- демонстрация родителям мотивационной готовности детей к школе.

- подведение итогов коррекции, обучения и воспитания детей в детском саду.



15