План открытого урока «Специфика работы на начальном этапе обучения в классе балалайки» (1 класс)


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 6» г. Курска
План
Открытого урока по специальности балалайка
Преподавателя Рубановой Ольги Николаевны с обучающимся 1 класса
Дзюбенко Иваном
Тема урока: «Специфика работы на начальном этапе обучения в классе балалайки».
Курск-2015
Тема урока: «Специфика работы на начальном этапе обучения в классе балалайки».
Цель урока: формирование умений и навыков исполнения на примере упражнений б. н. п. «Перепёлочка», у. н. п. «Приди, приди солнышко», р. н. п. «По малину в сад пойдём» в обработке А. Филиппенко, р. н. п. «Купался бобёр», Т. Захарьина «Скок – скок, поскок». Задачи урокаОбразовательные: - добиться осознанного понимания и исполнения штрихов бряцание и пиццикато. Применением правильной аппликатуры в гаммах, фразировки, нюансов в пьесах;Развивающие:- обеспечить развитие музыкального мышления, памяти, умения самостоятельно заниматься на балалайке;Воспитательные:- способствовать эстетическому развитию и воспитанию обучающегося.Тип учебного занятия: формирование и закрепление знаний, умений, навыков. Форма учебного занятия: индивидуальная.Методы и технологии современного обучения:словесные:- беседа;наглядные:- показ на инструменте;практические:- упражнения, пьесы;здоровьесберегающие:- соблюдение правильной посадки, постановки рук, подбор музыкального репертуара с учетом возрастных особенностей обучающегося.Оснащение урока: нотная тетрадь, пюпитр, музыкальные инструменты: балалайка, фортепиано, подставка для ног.
Ход урока:
1.Организационный момент (1 минута).2.Сообщение темы, цели и задач урока (2 минуты) 3. Проверка домашнего задания (15 минут):а) упражнения на координацию правой и левой рук, хроматическое упражнение; б) проигрывание пьес у. н. п. «Приди, приди солнышко», Т. Захарьина « Скок – скок, поскок», изучение на основе данных произведений штрихов: стаккато и легато; в) проигрывание пьес б. н. п. «Перепёлочка», р. н. п. «По малину в сад пойдём» в обработке А. Филиппенко, р. н. п. «Купался бобёр», работа над динамическими оттенками, приёмами игры.4. Анализ (1 минута).  а) в упражнениях работать над качеством звукоизвлечения, точнее прижимать пальцы левой руки на ладах, ближе к следующемуладу, ставить пальцы левой руки на подушечки пальцев. Следить за постановкой обеих рук. Особенности аппликатуры пальцев левой руки в гаммах: по 4 пальца при движении вверх и вниз;б) в пьесах работать над звукоизвлечением, над нюансами, над сыгранностью с концертмейстером.5. Изучение нового материала (15 минут):1) прослушивание новой пьесы р.н.п. «Купался бобёр» в исполнении преподавателя и концертмейстера; 2) разбор пьесы;а) размер, количество знаков при ключе;б) чтение нот, разбор длительностей;в) проигрывание пьесы по предложениям, аппликатура;г) проигрывание пьесы целиком;д) анализ исполненной пьесы: обратить внимание на звукоизвлечение,добиваться более качественного звучания при игре большим пальцемлевой руки. 6. Задание на дом (2минуты):а) упражнения; добиваться качественного звукоизвлечения, лучшеприжимать пальцы левой руки;б) учить медленно наизусть р. н. п. «Купался бобёр», работать надкачеством звукоизвлечения, лучше прижимать струны большимпальцем левой руки;г) р. н. п. «По малину в сад пойдём» в обработке А. Филиппенко, б. н. п. «Перепёлочка», у. н. п. «Приди, приди солнышко» играть с динамическими оттенками, добиваться качественного звучания.7. Подведение итогов урока, оценка за урок (2 минуты).