Исследовательский проект Почетная профессия хлебороба
.Научно-практическая конференция школьных научных обществ«Грани творчества» «Почётная профессия хлебороба»Бикмухаметова Фария,ученица 3 класса МБОУ «Верхнетакерменская ООШ имени Габделхая Сабитова»Мензелинского муниципального района РТШиабутдинова Наиля Габдразиевна,учитель начальных классов МБОУ «Верхнетакерменская ООШ имени Габделхая Сабитова»Мензелинского муниципального района РТ2014
СодержаниеВведение ------------------------------------------------------------------------------ 3 Основная частьГлава 1. Сельские профессии 1.1. Профессия - сельский механизатор ---------------------------- 4 1.2.Профессия тракториста -------------------------------------------- 5 1.3.Комбайнер -------------------------------------------------------------- 6 Глава 2. Хлеборобы моей семьи 2.1 Мой папа ------------------------------------------------------------- 7 2.2. Моя мама ----------------------------------------------------------- 9 Глава 3. 3.1.На току ----------------------------------------------------------------- 3.2.В мастерской -------------------------------------------------------- 3.3.Социологический опрос --------------------------------------- 10 Заключение ------------------------------------------------------------------------- 10 Список литературы --------------------------------------------------------------- 11 Приложения ----------------------------------------------------------------------- 12
Введение.Какая бы заря не зрела над страной, Какие бы цвета знамена не носили, Я кланяюсь рукам, познавших труд земной! Я кланялась рукам, взрастившим хлеб России!
Даже самые маленькие дети знают, что такое хлеб. Значение слова «хлеб» - очень емкое. Хлеб – это и поле пшеницы, и колосья, и просто зерно, и люди, которые его растили. Хлеб – это и мука в амбаре, и тесто в квашне, и сама выпечка. Я живу в сельской местности и знаю, что издавна профессия хлебороба на селе уважаемая и почетная. Ведь чтобы вырастить хлеб, нужно, прежде всего, любить родную землю, отдавать ей частичку душевного тепла.
1.Изучить всё о профессии сельского механизатора;2.Собрать материалы о хлеборобах нашей семьи;3.Провести экскурсии;4.Провести социологический опрос среди учащихся школы.Задачи:Методы:1.Сбор, анализ информации;2.Беседа;3.Работа с архивом;4.Социологический опрос.
Кто самый главный человек в селе? Председатель или экономист? Да нет же! Главный тот, кто выращивает хлеб, кто пашет бескрайнее поле, сеет зерна в землю, а осенью убирает колосья, налитые золотым зерном. Речь идёт именно о сельском механизаторе. Механизатор – это рабочий сельского хозяйства, знающий и использующий не только тракторы, комбайны, но и множество орудий и механизмов. Одной из самых важных называют профессию тракториста. Трактор участвует почти во всех сельскохозяйственных работах и в прополке посевов. Важной профессией является и профессия комбайнера. Комбайн – это сложная зерноуборочная машина, работающая исключительно на уборке хлебов. Комбайн косит хлеб, обмолачивает его, ссыпает зерно сначала в особый бункер, а затем в подъезжавшую автомашину, Обслуживают комбайн два человека – комбайнёр и его помощник. Помощник сидит рядом с комбайнёром и работает только тогда, когда потребуется его помощь.Во время уборки комбайнёры становятся настоящими героями села. В их руках судьба урожая. Во время уборочной страды рабочий день комбайнёра длится 15 – 17 часов.
В труде хлебороба Все колосья поют, Значит, это особый, Замечательный труд. «Люби труд, не бойся его, всегда и все добивайся своим трудом», так говорят мне мои родители ,которые вот уже несколько лет трудятся в деревне . Глава 2. Хлеборобы моей семьи
Это моя мама. А это мой папа.
Мой папа один из знаменитых хлеборобов не только нашего села, но и района. Родился он в городе Нижнекамске.Отслужив в армии, вернулся в родное село, где прошло его детство и начал работать в колхозе имени «Мусы Джалиля» сначала трактористом,потом сварщиком, а в 1999 году сел за баранку комбайна. Золотые руки у моего отца - хлебороба, они круглый год трудятся. Весной надо было пахать и сеять, летом – ухаживать за посевами. Приближается осень – надо скорее урожай убирать. Выходит, он и тракторист, и комбайнер. А с 2010 года он работает инженером агрофирмы "Чулман" отделения «Такермен».Возглавляемые им звенья постоянно добиваются высоких результатов.Он имеет почетные грамоты и благодарственные письма района .
Это мама со своим комбайном.
Моя мама родилась и выросла в деревне. С детства она мечтала стать хлеборобом. Её мечта сбылась! Она с 2007 года начала работать в ремонтной бригаде комбайнеров ,а с 2008 года села за штурвал комбайна. «Работу, которую выполняешь с удовольствием, всегда делаешь легко, не испытывая усталости, не замечаешь времени, которое на нее затрачено»,- говорит мама. Пока моя мама не работает , она занята воспитанием моих младших сестер.
Мы ходили на экскурсию на ток и увидели ,как проходит подготовка к урожаю предстоящего года.
Были в мастерской.
В ходе исследовательской работы, среди учащихся нашей школы, мы провели социологический опрос . Мы предложили им ответить на вопросы, касающиеся важности профессии хлебороба, будущей профессии. Перед вами результаты опроса.
ЗаключениеТруд хлебороба всегда стоял в центре внимания нашего народа и по праву занимает это место. Ведь с хлебом связаны не только судьбы отдельных людей, но и судьбы нашей Родины. Профессия хлебороба - не ремесло. Это искусство, которому суждены бессмертие и вечность. Мы узнали о великом труде тех, кому мы обязаны хлебом, и всегда будем помнить об этом. В завершении хочу сказать : От земли мы – не отрекаемсяЭту правду я сказать не побоюсь.Если надо – сяду в трактор,Надо в танке прокачусь.Пусть истории семейнойНе написаны тома.Научу детей гордитьсяТем, чем дорожит семья