Классный час на тему Без друзей меня чуть-чуть

Классный час: «Без друзей меня чуть-чуть».

Деление на три микрогруппы.

Вступительное слово
- Добрый день! Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Девизом будут такие строки:
Лишь тот не на год –
Счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесёт
Через года.

Товарищество и дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми. В толковом словаре Даля В.И. дано такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место учёный поставил бескорыстие. Именно оно делает отношения между друзьями благородными и чистыми.


Работа над понятием «настоящий друг».

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту).
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

Игра «Волшебная рука».
Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.
- А теперь свои ладошки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

Сформулировать и записать на бумаге законы дружбы.

- Ребята! Сейчас вам предстоит сформулировать и записать на листочках законы дружбы, о которых говорится в данных вам рассказах.

Предлагаю следующие варианты текстов:
1 микрогруппа – В. Осеева «До первого дождя»;
2 микрогруппа – О. Буцень «Так или не так?»;
3 микрогруппа – Е. Пермяк «Бумажный змей».

ТЕКСТЫ ДЛЯ РАБОТЫ В МИКРОГУППАХ
В. Осеева

До первого дождя

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье.
Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.



О. Буцень

Так или не так?

Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со старой школой, особенно с подружкой Валей. В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.
Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:
- Ты ещё ни с кем не дружишь?
- Нет, - отвечала Нюра.
- И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавала, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ирка – задира.

·Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.
- Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!
- Не волнуйся, - ответила Нюра. – С кем я подружусь, я ещё не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.
Так или не так?


Е. Пермяк

Бумажный змей

Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер только змей пускать. Высоко летает бумажный змей. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает.
Задумал Боря свой змей сделать. Бумага у него была. И дранки он выстрогал. Недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают.
Нитки были у Сёмы. Целый моток. Ему бы лист бумаги да мочала на хвост достать – тоже бы свой змей запустил.
Мочало было у Пети. Он его давно для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.
У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает. Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижал. Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя своё мочало за пазухой прячет.
Хороший ветерок дует. Ровный. Другие ребята змей в небо запустили. Высоко летает бумажный змей. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает.
Боря, Сёма и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только чему-то они ещё не научились, вот в чём беда.

Каждая группа, начиная с первой, излагает содержание полученного текста, зачитывает правила дружбы на листочках и прикрепляет к дереву.


- Соблюдая эти законы дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
Не обзывай и не унижай своего друга.
Помогай другу в беде.
Не обманывай друга, будь с ним честен.
Не предавай своего друга.
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
Будь внимателен к своему другу.
Умей уступать своему другу.




Конкурс «Пословицы о дружбе».
- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. Я буду зачитывать вам первую часть пословицы, а вы должны назвать другую половину.

Нет друга – ищи, а нашел – .. /береги/.
Не имей сто рублей .. /а имей сто друзей/.
Один за всех .. /и все за одного/.
Человек без друзей, что дерево .. /без корней/.
Дружба – как стекло, разобьёшь – . /не сложишь/.
Дружбой дорожи, забывать её . /не спеши/.
Старый друг лучше .. /новых двух/.
Друзья познаются .. /в беде/.


Игра «Клубочек».

Дети по очереди называют своё имя: как их называли маленькими, как их называют сейчас, как их будут называть в будущем. Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы.

- Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

Раздать анкеты для заполнения.
- Наше сегодняшнее занятие о дружбе закончено. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. До новых встреч!









13PAGE 15


13PAGE 14415




15