Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом и бытом оленеводов, почитание обычаев и традиций предков.
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ АД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЧУОРААНЧЫК» С.КЮСЮРМО «БУЛУНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)» РС (Я)Старостина Л.Е.педагог 1 категории2013г.Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом и бытом оленеводов,почитание обычаев и традиций предков.
Моё педагогическое кредо: Воспитание через народную педагогику. Посеешь поступок – пожнешь привычку. Посеешь привычку – пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу Вот уже двадцать девять лет я работаю в детском садике. Мои предки коренные жители с.Кюсюр, по национальности эвенки, кочевые оленеводы. Мы воспитывались на примере наших родителей. И в настоящее время мои братья работают в оленеводческих стадах. Это послужило моим главным направлением в работе с детьми дошкольного возраста .Любой ребенок от природы любознателен, способен и наша задача – развить их. Наши воспитанники – это дети оленеводов, рыбаков и охотников. Главным направлением в своей работе считаю - развитие личности ребенка средствами народной педагогики. Изучение культуры своего народа на начальном этапе становления личности – по моему убеждению, актуальная задача современного воспитания. Народная культура является хранительницей вековых традиций, опыта, самосознания нации, а также выражением нравственных взглядов и идеалов. И еще я считаю, что воспитание и обучение должно быть на родном языке, так как дети в раннем возрасте лучше и легче усваивают знания, у них богаче воображение, крепче логическое мышление, они и тоньше и душевнее. Для себя я определила цели: - приобщение детей к традиционным занятиям предков, приучение их к здоровому образу жизни.- формирование активной жизненной позиции, физических умений и навыков.- сохранение народных традиций и игр предков.- знакомство с коренными народами Севера, воспитание чувство дружбы, понимание того, что у людей разных национальностей есть общее и различия.- организация встреч с трудовыми династиями оленеводов, охотников, рыбаков.- знакомство с народным календарем-воспитание любви к родным местам, гордости за свой родной край, бережное отношение к природе Для успешного достижения этих целей и применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей группы и отдельного ребенка. Для решения педагогических задач мне помогает наш дружный коллектив, мнением которого я очень дорожу. И все время пока я работаю, я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».
Мои предки коренные жители с.Кюсюр, по национальности эвенки, кочевые оленеводы.
Мои родителиТомский Егор Степанович, Попова Евдокия ЕгоровнаМы воспитывались на примере наших родителей.
И в настоящее время мои братья работают в оленеводческих стадах.
Оленеводство – основной промысел эвенского народа
По древнему эвенскому преданию, олень считается священным животным. Это светлая надежда всего эвенского народа. «Эвен без оленя – не эвен»- говорят на Крайнем Севере. Оленеводство – древнейшая профессия коренного народа Севера – эвенов передающая из поколения в поколение.
Жизнь и быт оленевода
Встреча с династиями оленеводовВот уже двадцать девять лет я работаю в детском садике. Это послужило моим главным направлением в работе с детьми дошкольного возраста
Слет оленеводов
«Малый слет оленеводов для дошкольников»
Национальный праздник « Эвинек»Игры и состязания любого народа тесным образом связаны с культурой и бытом этого народа. Игры вырабатывают силу, ловкость, выносливость и привитие трудовых навыков.Обряд очищенияигра «Тутулэн»
Игра «Иктэлэн»Игра «Прыжки через посох»
Открытое занятие«Ознакомление детей с жизнью и бытом оленеводов»
На одной стороне стола размещаются «важенка с оленятами», на другой волк. Ведущий говорит: «Бродит в тундре важенка с ними оленята. Топают по лужам оленята малые, терпеливо слушая наставления мамины». Оленята пасутся свободно по «пастбищу». По сигналу «Волк идет»- оленята и важенка убегают на свой край стола, а волк старается их поймать. Пойманного олененка волк уводит с собой.Дидактическая игра «Важенка и оленята»
Олени разбегаются по пастбищу. Оленеводы-пастухи должны поймать оленей. Тот, кто поймал больше оленей считается победителем. Игра воспитывает чувство коллективизма, развивает ловкость, быстроту и сообразительность. Подвижная игра «Оленеводы»
Задачи: учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластике. Применить обрывную аппликацию из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе. Использование нетрадиционных методов в изодеятельности
Национальный хоровод дружбы «Сээдьэ»
Методические рекомендацииХарактерные особенности эвенского народа можно знакомить через художественную литературу, инсценирование сказок, выставки рисунков.Встречи с трудовыми династиями оленеводов, охотников, рыбаков. Проведение нетрадиционных форм работы с родителями, круглые столы.Беседы, экскурсии, где раскрываются бережное отношение к родному краю, правила поведения на природе и почему невыполнение этих правил считается грехом (айыы).Знакомство с народными приметами, народным календарем.Проведение традиционных игр и состязаний народов Севера.
Спасибо за внимание!
style.rotation