Контрольная работа менеджмент в образовании Деловое общение


-822960-127635Автономная некоммерческая организация дополнительного образования
«Сибирский институт непрерывного дополнительного образования»

Карева Светлана Юрьевна_21_Деловое общение

Задание 1.
Специфику педагогического общения отмечали многие педагоги, например, А. С. Макаренко рассматривал общение учителя и учащихся как основанное на уважении и требовательности к воспитаннику, В. А. Сухомлинский педагогическое общение представлял как виртуозное владение словом как сильным источников воздействия на ум и сердце ребёнка.
Общение в педагогическом коллективе должно складываться исходя из особенностей нашей профессиональной деятельности. Сложность состоит в том, что единый педагогический коллектив составляют сложившиеся самодостаточные личности, имеющие разные интересы, но объединенные одними и теми же целями. Поэтому общение в коллективе должно строится исходя из того, что все мы делаем одно общее дело, значит должны помогать друг другу. Необходимость эффективно взаимодействовать с учащимися и их родителями, коллегами по работе и администрацией в решении различных организационных вопросов предъявляет особые требования к коммуникации учителя. А культура общения между педагогами особенно важна, так как она служит образцом социального поведения для учащихся. Следовательно, контролирование своего поведения и культуры общения с коллегами является важным звеном в реализации воспитательных задач современной школы.
Уважение к коллегам, искусство слушать, принятие права собеседника на собственную точку зрения, умение тактично возразить или достойно согласиться, мастерство отстаивать свою позицию, не оскорбляя самолюбие других — вот, пожалуй, составляющие культуры педагогического общения. Часто учителя болезненно реагируют на замечания коллег или администрации, однако не стоит доводить это до состояния конфликтности, т. к. в конечном итоге это отражается на нашем внутреннем состоянии и не позволяет адекватно воспринимать ситуацию и переносится на учеников. Резкое реагирование на чьи-то слова при учениках никому не делает чести, как педагогу. Тем самым ставится под сомнение авторитет коллеги перед учениками. Как никто другой, учителя должны понимать друг друга и по возможности избегать конфликтности.. Педагог постоянно сталкивается с самыми разными проблемами межличностного общения. Отсутствие культуры педагогического общения или ее низкий уровень нередко приводят к возникновению конфликтных ситуаций, напряженности в отношениях между учителем и учеником, между коллегами.
В. А. Сухомлинский так пишет о конфликтах в школе: «Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом — большая беда школы. Умение избежать конфликта — одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива».
Помочь бесконфликтному общению может овладение психологией управления, самосовершенствование под девизом «учитесь властвовать собой». Овладеть навыками бесконфликтного общения можно на психологических тренингах, проводимых специалистами. Однако, сложность в том, что менять что-либо в себе учителя, как правило, не готовы.
Задание 5.
1) каталог, квартал, красивее, аристократия;
2) товарищеская ответственность, задолго;
3) осведомиться, эксперт, феномен, созыв сессии;
4) упрочение, обеспечение, хозяева, украинец;
5) оптовые цены, валовой доход, перспектива;
6) безудержный, начать, бряцать, газопровод, нефтепровод;
7) хозяева, мельком, тяжба, тесно;
8) звонит, загнутый, намерение, ходатай;
9) ходатайствовать, осведомиться, кладовая;
10) языковая колбаса, языковая ошибка, воры, в спину, вы правы;
11) одновременный, углубить, опошлить, нормировать;
12) ножницы, прочитанный, светло, некоторые;
13) намереваться, принять, в голову;
14) формировать, хаос, прибывший, давнишний;
15) истекший, бытие, дебаты, фарватер;
16) тест [тэ], темп [тэ], диспансер [сэ], демагогия [не дэ];
17) тенденция [тэ; дэ], претензия [тэ], претендент, декольте [дэ; тэ];
18) компетентный [не тэ] (не [пент]), констатировать (не [стант]), эскорт (не экскорт), юрисконсульт (не юристконсульт), беспрецедентный (не [ценд]).
Задание 8.
Объясните смысл крылатых выражений и фразеологизмов:
яблоко раздорапричина ссоры, войны,
сизифов трудтяжёлая, изнурительная напрасная работа,
гордиев узелзапутанное сплетение обстоятельств, сложная проблема, разрешить которую можно только насильственным прямолинейным способом,
авгиевы конюшниочень загрязнённое помещение, захламлённое место,
играть первую скрипкузанимать главенствующее положение, руководить,
вариться в собственном сокудействовать в определённых рамках,
снять стружкуругать кого-то за его действия,
через пень-колодуочень плохо, кое-как,
зубы заговариватьуводить разговор от основной темы,
водить за носвводить в заблуждение, обманывать,
поставить на картуидти на определенный риск, пытаясь чего-либо добиться.