ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»


Урок №77 09.02.2016
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь сравнивать числа и числовые выражения; решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса - одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.
Сценарий урокаКаллиграфическая минутка.123456789 987654321
Устный счёт.«Цепочка».
Какой пример следующий?
На доске записаны столбики примеров:
9-410-72 + 56 + 4
9-510-82 + 67 + 3
9-610-92 + 78 + 2
Учащиеся показывают значение каждого примера сигнальными карточками и продолжают каждый столбик ещё одним примером, соблюдая подмеченную ими закономерность. (9 - 7 = ; 10-10= ;
2 + 8= ; 9 + 1 = .)
Выполнить действие (с помощью сигнальных карточек).
Уменьшите на 2: 10, 8, 6, 4, 2.
Увеличьте на3: 0, 3, 7, 6, 5.
Сравнение чисел. Составление равенств и неравенств (задание 4, с. 39 учебника).
Сравните число с числовым выражением.
Например: сравнить число 10 и сумму чисел 8 и 1. Значение суммы 8 и 1 равно 9. Десять больше девяти.
Запись: 10>8+ 1.
Сравнить число 0 и разность чисел 6 и 6. Значение разности чисел 6 и 6 равно нулю. Нуль равен нулю.
Запись: 0 = 6-6. И т. д.
Физкультминутка
Составьте равенства и неравенства, используя числа, данные в задании 2 (с. 39 учебника). Например:
7 = 3 + 48-2 < 9
7_3 = 49 > 5 + 2
7 + 3 > 89 = 5 + 4и т. д.
Работа над задачами.
С использованием сигнальных карточек учащиеся выполняют задание 8 (с. 38 учебника,). Учитель читает по очереди задачи из задания, а ученики сигнальной карточкой показывают, каким действием будут решать ту или иную задачу. (1. + 2. - 3. - 4. + .)
Прочитайте задачи 6, 7 (с. 39 учебника) и сравните их.
Чем похожи задачи? (Эти задачи одного вида.)
Каким действием следует решать задачи? (Вычитанием.)
Запишите решение каждой задачи самостоятельно. (7-5 = 2 (щ.); 8-6 = 2 (т.).)
Проверьте работу друг друга.
Физкультминутка
Развитие навыков счёта (задание на полях учебника, с. 39 и задание 1)
Выражения, данные в учебнике, учитель записывает на д о с к е:

Что хотите сказать?
На какие 2 группы можно распределить данные выражения? (Суммы и разности.)
Запишите в первый столбик суммы, во второй - разности.
Самостоятельная работа. По мере выполнения работы в тетради учащиеся записывают полученные группы на д о с к е.
- Проверьте свою работу. Что заметили? Какие суммы и разности связаны между собой?
Подчеркните связанные между собой выражения карандашом одного цвета.
Какая закономерность прослеживается в выражениях 1 и 2-го столбиков? (Первые слагаемые увеличиваются на один, вторые слагаемые одинаковы, значения сумм увеличиваются на один.)
Какое выражение в третьем столбике нарушает эту закономерность? (2 + 8 = 10.)
Итог урока.
Вопросы: Чему научил вас урок? Что особенно запомнилось? Какое задание оказалось для вас самым трудным? Какое самым простым?
Арифметический диктант.
Увеличьте число 7 на 2.
Уменьшите число 8 на 4.
Найдите сумму чисел 3 и 3.
Уменьшаемое 9, вычитаемое 2, найдите разность.
Первое слагаемое б, второе слагаемое 1, найдите сумму чисел.
На сколько число 10 больше числа 5?
Выполнение контрольных заданий.
1. Выполнить действия.
Вариант IВариант II
6 + 4 10-4 3 + 6 6-2
2 + 3 3-2 7 + 2 9-7
9+ 1 1-0 4 + 4 10-9
8 + 0 8-5 1+0 6-0
Сравнить числа.
5 46 77 58 7
3 39 24 410 9
Решить задачу.
Около школы растёт 8 берёз, а клёнов на 2 К озеру идут утки и утята: уток 5, а утят
больше. Сколько клёнов растёт около школы? на 4 больше, чем уток. Сколько утят? (Учащиеся записывают только решение задачи.)
4. Дополнительное задание.
На подоконнике лежали 8 зелёных помидо-Кролики сидят в клетке так, что видны
ров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зе-только их уши. Вова насчитал 5 пар ушей,
лёных помидоров осталось? (8-8 = 0.)Сколько кроликов в клетке? (5.)