Статья: «Развитие мыслительной деятельности для детей с отклонениями в развитии»

Тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности
Развитие мыслительной деятельности для детей с отклонениями в развитии
Дата
Содержание деятельности
Оборудование

04.09.2013
Диагностика



11.09.2013
Диагностика



18.09.2013
Формирование умения воспринимать изображённую на картинке ситуацию как целостную.

Сюжетная картинка
(рис. 12-15).


25.09.2013
Установление связи между предметами, изображёнными на картинке.

Сюжетная картинка (рис. 21-25).


02.10.2013
Формирование умения группировать картинки

8 парных картинок (рис. 31).

09.10.2013
Установление причинно-следственных связей между предметами, объектами и явлениями, изображёнными на картинках.
2 сюжетные картинки
(рис. 32).

16.10.2013
Установление причинно-следственных связей между предметами, объектами и явлениями, изображёнными на картинках.
2 сюжетные картинки (рис. 38).

23.10.2013
Установление причинно-следственных связей между предметами, объектами и явлениями, изображёнными на картинках.
Сюжетная картинка (рис. 41).

30.10.2013
Логическая последовательность при раскладывании картинок.
Сюжетные картинки
(рис. 42-44).

06.11.2013
Логическая последовательность при раскладывании картинок.
Сюжетные картинки
(рис. 45-47).

13.11.2013
Логическая последовательность при раскладывании картинок.
Сюжетные картинки
(рис. 48-49).

20.11.2013
Логическая последовательность при раскладывании картинок.
Сюжетные картинки
(рис. 50-51).

27.11.2013
Сюжеты со скрытым смыслом.

Сюжетная картинка
(рис.52-54).

04.12.2013
Сюжеты со скрытым смыслом.
Сюжетная картинка
(рис.55-57).

11.12.2013
Сюжеты со скрытым смыслом.
Сюжетная картинка
(рис. 58-59).

18.12.2013
Сюжеты со скрытым смыслом.

Сюжетная картинка
(рис. 60-61).

25.12.2013
Формирование обобщённых представлений о свойствах и качествах предметов.
Карты – образцы (30*40см) со схематическим изображением предметов. Комплекты картинок в конвертике (рис. 62).


15.01.2014
Формирование обобщённых представлений о свойствах и качествах предметов.
Поднос, коробка с набором природного материала разные по величине (5-6 каждого вида).

22.01.2014
Формирование обобщённых представлений о свойствах и качествах предметов.
10 карточек , разделённых пополам и окрашенных в два цвета, 10 цветных картинок с рисунками. (Приложение №1)

29.01.2014
'°Формирование обобщённых представлений о свойствах и качествах предметов.
Большие карты. Маленькие картинки с изображением различных растений (Приложение №2).

05.02.2014
Формирование обобщённых представлений о свойствах и качествах предметов.
Большие карты. Маленькие картинки с изображением различных растений (Приложение №3).

12.02.2014
Овладение действиями
замещения.
Набор картинок, 10 полосок бумаги с различными значками, 6 полосок бумаги с различными формами (рис. 63).

19.02.2014
Овладение действиями
замещения.
Набор игрушечных овощей, листы картона, 5 карточек (приложение №4).

26.02.2014
Овладение действиями
замещения.
10 карточек со схематическими изображениями человека в какой-либо позе (рис. 64).

05.03.2014
Овладение действиями
замещения.
Разноцветные флажки, 5 табличек с кружками (приложение №5).

12.03.2014
Ориентировка в пространстве.
Макет кукольной комнаты, 3-4 предмета кукольной мебели, геометрические фигуры, лист бумаги.

19.03.2014
Ориентировка в пространстве.
Два фланелеграфа, контурное изображение домика, трёх деревьев и трёх медведей (рис. 66).

26.03.2014
Ориентировка в пространстве.
Шесть-семь вырезанных из бумаги изображений различных предметов кукольной мебели (рис. 67).

02.04.2014
Формирование умений находить предмет по словесному описанию.
Трафареты животных, прямоугольники-клетки, игрушки-животные, кирпичики.

09.04.2014
Формирование умений находить предмет по словесному описанию.
Набор предметных картинок с изображением лесных зверей и их детёнышей, листы бумаги с изображением животного, фломастеры.

16.04.2014
Формирование умений находить предмет по словесному описанию.

Две большие картинки: двор и лес, трафареты животных, конверты (приложение №6).

23.04.2014
Выбор сюжетной картинки по словесному описанию.

Две сюжетных картинки
(рис. 69-70).

30.04.2014
Выбор сюжетной картинки по словесному описанию.

Две сюжетных картинки
(рис. 71-73).

07.05.2014
Выбор сюжетной картинки по словесному описанию.

Две сюжетных картинки
(рис. 74-76).

14.05.2014
Сопоставление словесного текста с соответствующей иллюстрацией.

Четыре сюжетные картинки (рис.79-81).

21.05.2014
Сопоставление словесного текста с соответствующей иллюстрацией.

Четыре сюжетные картинки (рис.82-83).

28.05.2014
Повторение пройденного.

Сюжетные картинки



·15