Статья: «Развитие мыслительной деятельности для детей с отклонениями в развитии»
Тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности
Развитие мыслительной деятельности для детей с отклонениями в развитии
Дата
Содержание деятельности
Оборудование
04.09.2013
Диагностика
11.09.2013
Диагностика
18.09.2013
Формирование умения воспринимать изображённую на картинке ситуацию как целостную.
Сюжетная картинка
(рис. 12-15).
25.09.2013
Установление связи между предметами, изображёнными на картинке.
Сюжетная картинка (рис. 21-25).
02.10.2013
Формирование умения группировать картинки
8 парных картинок (рис. 31).
09.10.2013
Установление причинно-следственных связей между предметами, объектами и явлениями, изображёнными на картинках.
2 сюжетные картинки
(рис. 32).
16.10.2013
Установление причинно-следственных связей между предметами, объектами и явлениями, изображёнными на картинках.
2 сюжетные картинки (рис. 38).
23.10.2013
Установление причинно-следственных связей между предметами, объектами и явлениями, изображёнными на картинках.
Сюжетная картинка (рис. 41).
30.10.2013
Логическая последовательность при раскладывании картинок.
Сюжетные картинки
(рис. 42-44).
06.11.2013
Логическая последовательность при раскладывании картинок.
Сюжетные картинки
(рис. 45-47).
13.11.2013
Логическая последовательность при раскладывании картинок.
Сюжетные картинки
(рис. 48-49).
20.11.2013
Логическая последовательность при раскладывании картинок.
Сюжетные картинки
(рис. 50-51).
27.11.2013
Сюжеты со скрытым смыслом.
Сюжетная картинка
(рис.52-54).
04.12.2013
Сюжеты со скрытым смыслом.
Сюжетная картинка
(рис.55-57).
11.12.2013
Сюжеты со скрытым смыслом.
Сюжетная картинка
(рис. 58-59).
18.12.2013
Сюжеты со скрытым смыслом.
Сюжетная картинка
(рис. 60-61).
25.12.2013
Формирование обобщённых представлений о свойствах и качествах предметов.
Карты – образцы (30*40см) со схематическим изображением предметов. Комплекты картинок в конвертике (рис. 62).
15.01.2014
Формирование обобщённых представлений о свойствах и качествах предметов.
Поднос, коробка с набором природного материала разные по величине (5-6 каждого вида).
22.01.2014
Формирование обобщённых представлений о свойствах и качествах предметов.
10 карточек , разделённых пополам и окрашенных в два цвета, 10 цветных картинок с рисунками. (Приложение №1)
29.01.2014
'°Формирование обобщённых представлений о свойствах и качествах предметов.
Большие карты. Маленькие картинки с изображением различных растений (Приложение №2).
05.02.2014
Формирование обобщённых представлений о свойствах и качествах предметов.
Большие карты. Маленькие картинки с изображением различных растений (Приложение №3).
12.02.2014
Овладение действиями
замещения.
Набор картинок, 10 полосок бумаги с различными значками, 6 полосок бумаги с различными формами (рис. 63).
19.02.2014
Овладение действиями
замещения.
Набор игрушечных овощей, листы картона, 5 карточек (приложение №4).
26.02.2014
Овладение действиями
замещения.
10 карточек со схематическими изображениями человека в какой-либо позе (рис. 64).
05.03.2014
Овладение действиями
замещения.
Разноцветные флажки, 5 табличек с кружками (приложение №5).
12.03.2014
Ориентировка в пространстве.
Макет кукольной комнаты, 3-4 предмета кукольной мебели, геометрические фигуры, лист бумаги.
19.03.2014
Ориентировка в пространстве.
Два фланелеграфа, контурное изображение домика, трёх деревьев и трёх медведей (рис. 66).
26.03.2014
Ориентировка в пространстве.
Шесть-семь вырезанных из бумаги изображений различных предметов кукольной мебели (рис. 67).
02.04.2014
Формирование умений находить предмет по словесному описанию.
Трафареты животных, прямоугольники-клетки, игрушки-животные, кирпичики.
09.04.2014
Формирование умений находить предмет по словесному описанию.
Набор предметных картинок с изображением лесных зверей и их детёнышей, листы бумаги с изображением животного, фломастеры.
16.04.2014
Формирование умений находить предмет по словесному описанию.
Две большие картинки: двор и лес, трафареты животных, конверты (приложение №6).
23.04.2014
Выбор сюжетной картинки по словесному описанию.
Две сюжетных картинки
(рис. 69-70).
30.04.2014
Выбор сюжетной картинки по словесному описанию.
Две сюжетных картинки
(рис. 71-73).
07.05.2014
Выбор сюжетной картинки по словесному описанию.
Две сюжетных картинки
(рис. 74-76).
14.05.2014
Сопоставление словесного текста с соответствующей иллюстрацией.
Четыре сюжетные картинки (рис.79-81).
21.05.2014
Сопоставление словесного текста с соответствующей иллюстрацией.
Четыре сюжетные картинки (рис.82-83).
28.05.2014
Повторение пройденного.
Сюжетные картинки
·15