Урок математики в 1 классе по теме: «Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.»
Математика
Урок № 94 Дата: 12.03.14
Тема урока: Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.
Цель урока: Выявить умение учащихся образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц.
Задачи:
- обучающие: Повторять последовательность и образование чисел второго десятка, формировать вычислительный навык, решать задачи.
-развивающие: Развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения
-воспитательные: Развивать мотивацию к учебной деятельности и творческий подход к выполнению заданий.
Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.Ход урока.
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Организационный момент Приветствие учащихся:
- Прозвенел звонок, начинается урок.
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, улыбкой поприветствуйте гостей и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
- Садитесь.
- Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетради, ручка, карандаш, веер чисел,, счётные палочки, математический набор. У всех всё есть?
Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. Личностные (проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя).
2. Актуализация знаний Найдите «лишний» пример
(слайд2)
4+3 10-6
8-3 5+3
5+4 7-4
1+7 9-0
3+3 7-2
Прочитайте его, используя названия компонентов.
2)Логическая задача (№9)(В группах)
3) Уч-ся раздаются карточки с числами
-Назовите числа Отвечают на вопросы учителя.
Познавательные:
Построение речевого высказывания в устной форме; анализ, синтез; построение логической цепочки рассуждений; доказательство.
3. Самоопределение к деятельности. -Покажите эти числа с помощью десятков и единиц (со счетными палочками)
Как можно сформулировать тему урока?
Какие задачи поставим перед собой?
Чистописание
-Пишем цифры, которые написаны в ваших тетрадях Отвечают на вопросы учителя; определяют тему урока; ставят перед собой задачи.
Тема урока: Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.
Задачи:
Образовывать, читать, записывать числа из одного десятка и нескольких единиц.
Правильно называть числа при счёте.
Решать задачи.
Познавательные.
Выделение и формулирование познавательной цели.
Регулятивные. Планирование.
4. Работа по теме урока Образование чисел 2ого десятка(слайд 3-12)
У каждого из вас есть карточки с числами.
- Почему эти числа называют двузначными?
-Постройтесь в порядке возрастания ваших чисел
-Как получить последующее число?
-Постройтесь в порядке убывания ваших чисел
-Как получить предыдущее число?
Работают в группах; отвечают на вопросы учителя. Коммуникативные.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнёра;владение диалогической формой речи.
5. Физминутка6. Закрепление изученного материала Организует работу учащихся
1)-Давайте заполним таблицу
(слайд 13)
-Какое место при записи двузначных чисел занимают десятки? Единицы?
2)Работа в парах (№2,3)
Организует работу учащихся с учебником. Заполняют таблицу.
Отвечают на вопросы учителя по содержанию и решению задач. Решают задачи.
Регулятивные. Планирование, прогнозирование, контроль.
7. Работа над пройденным материалом Решение задач (№6) Решают задачи в тетрадях Познавательные.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
8. Самостоятельная работа Запишите числа, которые я вам назову (1 дес.1ед., 1дес.3ед, 1дес.6ед, 1дес.4ед, 1дес. 2ед, 1дес.5ед, 1дес.9ед, 1дес.7ед, 1дес. 8ед, 2дес.)
(слайд14)
Выполняют самостоятельную работу. Проводят самопроверку и взаимопроверку. Регулятивные. Контроль, коррекция, оценка.
9. Рефлексия. -Какую цель ставили перед собой на уроке?
-Как вы думаете, достигли мы цели урока? Отвечают на вопрос учителя. Личностные, коммуникативные
10. Итог урока Какие числа мы сегодня изучали? Как образуются такие числа? Оцените свою работу с помощью смайликов. Отвечают на вопрос учителя; объясняют оценку своей деятельности. Личностные, коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли; владение монологической формой речи).