Доклад на педагогический совет Учебное занятие глазами учителя и ученика


КГУ «Б-Чураковская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района» Педагогический совет директор школы Лингер А.В. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А. Дистервег «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам. Он – совершенный учитель». Л.Н.Толстой. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призваниюЛ.Н.Толстой. . * ЦЕЛЬ:определить условия и факторы, стимулирующие взаимодействия учителя и ученика для перевода их из режима функционирования в режим развития. ЗАДАЧИ:Проанализировать состояние и характер взаимодействия учителя и ученика в процессе учебно-познавательной деятельности.Наметить управленческие решения по коррекции учебно-воспитательного процесса, направленного на перевод ученика из объекта обучения в его субъект. Выработать рекомендации по изменению взаимодействия учителя и ученика в режиме развития. * Философы древности утверждали: если в стране плохие портные, то ее народ не имеет добротной и красивой одежды, если плохие булочники, люди едят не самый вкусный хлеб, но если у государства плохие учителя, оно нежизнеспособно. И сегодня все начинается с учителя. И уроки, и школа, и ученик, и само общество. Образование - это то, что останется у человека после того, как он забудет все, чему его учили. Урок в Энциклопедическом словаре:Урок - основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и среднихспециальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно 40-45 мин). Современный урок открывает перед педагогом широкую возможность проживания учеником счастливой  жизни на всех его уровнях. Именно в рамках урока формируется у школьника способность быть счастливым. * Урок глазами учеников и учителей Анализ анкетирования учителей и учеников, с целью выявления состояния и характера взаимодействия учителя и ученика в процессе учебно-познавательной деятельности. В анкетировании приняли участие 20 учителей и 50 учеников ( с 7 по 10 класс).В результате анкетирования учителей определено:* 95% учителей отмечают, что их ученики встречают доброжелательно;* 65% учеников настроены на урок;* 100% учителей относятся к ученикам с уважением;* 100% учителей учитывают реальные учебные возможности ученика на уроке;* 65% учителей используют задания творческого характера;* 55% учителей привлекают учащихся к формулировки цели урока;90% учителей формируют у учащихся на уроке аналитические навыки. * Анализ анкетирования учителей и учеников, с целью выявления состояния и характера взаимодействия учителя и ученика в процессе учебно-познавательной деятельности. В анкетировании приняли участие 20 учителей и 50 учеников ( с 7 по 10 класс).В результате анкетирования учеников определено:* 100% учеников встречают учителей доброжелательно;* 80% учеников , считают что учитель к ним относится с уважением;* 32,5% учеников не понимают цели урока;* 60% учеников понимают объяснение тем учителем на уроке;* 70% учеников положительно отмечают задания творческого характера на уроках;* 40% учащихся могут формулировать цель урока;* 56% учеников научены аналитическим действиям;80% учеников удовлетворены знаниями, получаемыми на уроке. * Вопрос : Назовите учителей-профессионалов, которые работают в нашей школе:1. Маркова Наталья Федоровна – учитель математики;2. Загородняя Оксана Феодоровна – учитель русского языка и литературы;3.Балгынбаева Алия Айтжановна – учитель английского языка;4. Мосейко Наталья Александровна – учитель биологии;5. Павлюк Наталья Ивановна – учитель начальных классов;6.Матвеева Олеся Алексеевна – учитель истории. * Лучшими учителями школы учениками (7, 8,9,10 классов) названы : Вопрос : Что главное в учителе должно быть, по Вашему мнению:1. Знание своего предмета2. Иметь подход к ученику3. Уметь понятно объяснить тему4. Понимание и доброта5. Терпение и уважение6. Юмор и ум * Ответы учеников (7, 8,9,10 классов) : Вопрос : Назовите учителей-профессионалов, которые работают в нашей школе:1. Загородняя Оксана Феодоровна – учитель русского языка и литературы;2. Коврига Светлана Владимировна – учитель начальных классов;3. Картаева Наталья Александровна – учитель начальных классов;4.Маркова Наталья Федоровна– учитель математики;5. Мосейко Наталья Александровна – учитель биологии;6. Павлюк Наталья Ивановна – учитель начальных классов; * Учителя-профессионалы школы определены учителями : Вопрос : Что главное в учителе должно быть, по Вашему мнению (вопрос учителям):1. Компетентность во всем, способность к саморазвитию;2. Интеллигентный и научный подход во всем;3. Уважение и доброжелательность к ученикам и коллегам;4. Профессионализм и объективность;5. Должен уметь донести знания до учащихся;6.Инициативность, тактичность и толерантность. * Учитель-профессионал -это: завучу школы: - обеспечить контроль учебных занятий учителей, имеющих низкий уровень соответствия форм и методов работы требованиям развивающего обучения. (итоги контроля – собеседования с учителями по программе наблюдения на учебном занятии) * Решение педсовета:Для обеспечения педагогического сотрудничества в достижении единой значимой для учащихся и учителя цели и перевода ученика из объекта обучения в его субъект необходимо:в целях обмена опытом по указанной проблеме рекомендовать посещение учебных занятий учителей:учителю-предметнику: - проанализировать личные результаты микроисследований с точки зрения развивающего обучения: - понимаю ли я основы развивающего обучения; - знаю ли я и умею ли создать условия для развития ученика на учебном занятии;- учитываю ли я потребности и возможности учащихся и строю ли я свою работу в соответствии с ними;-владею ли я методическим арсеналом современных технологий обучения;- рефлексию деятельности провести на цикловых МО .;- определить одно из задач самообразования овладение основами развивающего обучения;- при проектировании урока определять собственную деятельность и деятельность учеников на учебном занятии. Используемая литература: 1.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/01/30/sovremennyy-urok-eto 2.http://collegy.ucoz.ru/load/0-0-14604-0-17