РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП


Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Танцевальный калейдоскоп» для 2 класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями)
- планом внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2016-2017 учебный год, утвержденным приказом от 01.09.2016 № 125
Цель:
развитие учащихся и детского коллектива через создание особой среды формирования  общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.
Задачи:
1. Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.
2.     Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.
3. Научить выполнять элементы народного танца.
3.     Развивать чувство ритма через обучение танцам.
4.     Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец.
5.     Формировать детский коллектив через совместную деятельность.
Результат освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные:
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и культур;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личного смысла учения;
развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные:
Регулятивные
Учащиеся приобретают опыт выразительно исполнять танец и составлять исполнительский план танцевального сочинения. Импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.
Познавательные
Учащиеся научатся сочинять короткие постановки танца, определять характер, настроение и жанровую основу песен, участвовать в коллективной творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью танца, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.
Коммуникативные
Учащиеся научатся исполнять, инсценировать танец, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками, оценивать собственную музыкально- творческую деятельность.
Учащиеся получат возможность научиться передавать настроение музыки в пластическом движении, давать определения общего характера музыки, воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ п/п Тема занятий Кол-во часов Форма организации Виды деятельности
1. Вводное занятие, ознакомление с программой курса и организация работы (утверждение расписания, форма одежды и.т.) 1 Беседа, объяснение, показ Вводное занятие, знакомство с программой курса.
2. Русский народный танец. 8 Объяснение, показ, самостоятельное исполнение. Разучивание элементов русского танца.

Продолжение разучивания элементов  русского народного танца . Отработка движений русского народного танца.
Разучивание русского танца «Плясовая » .Элементы русского народного танца «Хоровод»
Разучивание танца «Хоровод»
Отработка движений и характера танца
3. Гимнастика и растяжка
3
Объяснение, показ Гимнастика и растяжка
4. Татарский народный танец 2 Объяснение, показ, Элементы татарского народного танца.
Постановка танца.
5. Бальные танцы, повторение раннее изученных танцев 14 Объяснение, показ, самостоятельное исполнение. Изучение бальных танцев . Положение рук, ног, головы, характер исполнения .
Изучение движений бального танца «Венский вальс ».
Продолжение разучивания элементов бального танца .
Повторение и отработка татарского танца.
Повторение и отработка бального танца.
6. Репетиционная работа 4 Объяснение, показ, самостоятельное исполнение. Танец бальный «Венский вальс»
Татарский народный танец
Украинский народный танец
7. Генеральные репетиции перед итоговым концертом 2 Показ, самостоятельное исполнение, отчетный концерт. Генеральные репетиции перед итоговым концертом
Приложение 1
Календарно – тематическое планирование
№ п/п Тема Кол-во часов Дата проведения
Вводное занятие 1 1. Вводное занятие, знакомство с программой курса 1 Русский народный танец 8 2. Разучивание элементов русского танца. 1 3-4. Продолжение разучивания элементов  русского народного танца. Отработка движений русского народного танца. 2 5-6. Разучивание русского танца «Плясовая » .Элементы русского народного танца «Хоровод» 2 7-8. Разучивание танца «Хоровод» 2 9. Отработка движений и характера танца 1 Гимнастика и растяжка 3 10-12. Гимнастика и растяжка 3 Татарский народный танец 2 13. Элементы татарского народного танца. 1 14. Постановка танца. 1 Бальные танцы, повторение раннее изученных танцев 14 15-16. Изучение бальных танцев . Положение рук, ног, головы, характер исполнения . 2 17-19. Изучение движений бального танца «Венский вальс». 3 20-22. Продолжение разучивания элементов бального танца. 3 23-25. Повторение и отработка татарского танца. 3 26-28 Повторение и отработка бального танца. 3 Репетиционная работа 4 29-30. Танец бальный «Венский вальс» 2 31. Татарский народный танец 1 32. Украинский народный танец 1 Генеральные репетиции переел отчетным концертом 2 33-34. Генеральные репетиции перед итоговым концертом 2