Итоговое открытое мероприятие по танцевальному кружку.











Итоговое открытое мероприятие по
танцевальному кружку
«Непоседы».
Тема: «Кукляндия»



Воспитатель: Курилова Н.В.






Тема занятия:     «Закрепление музыкально – ритмических композиций».
Цель:
- развивать музыкально – ритмические навыки посредством закрепления изученных ранее танцевальных этюдов и композиций.
Задачи:
 - обучать передаче музыкального образа в пластике, используя разнообразные виды выразительного движения;
- воспитывать коммуникативные навыки – умение сотрудничать в группе, доброжелательно относиться к сверстникам.
- тренировать слуховое внимание, волю, произвольность движения.
Оборудование:
атрибуты игрушки – мячика, мягкие игрушки, обруч для игры «Кто скорее возьмет игрушку»;
-  аудиозаписи: «Паровоз», музыка Эрнесакс, «Матрешки», «Мячик» - музыка М. Минкова, «Танец маленьких утят», «Разминка», «Веселые мартышки».
Предварительная работа: изучение танцевальных этюдов и композиций: «Матрешки», «Мячик», «Танец маленьких утят.
Ход занятия
Вводная часть – 5-7 минут.
Организационный момент. Сообщение специфики занятия. Беседа.
- Здравствуйте, ребята.
Скажите, вы любите играть? А что вам для этого  нужно? (Игрушки.)
- Девочки любят играть в куклы.
  Раньше были куклы Маши,
  Куклы Даши и Наташи,
  Куклы Кати и Надюши,
  Куклы Миши и Андрюши.
  А сейчас на полках Тины,
  Барбары и Жозефины,
  Очень стройные милашки,
  Барби в локонах – кудряшках.
- А в какие игрушки играют наши мальчики? (Дети отвечают.)
- Но ведь есть не только куклы, и машинки, но и другие игрушки. Давайте назовем, какие игрушки вы еще знаете.
- Игрушки любят и дети, и взрослые. Дети с ними играют, взрослые коллекционируют. Без игрушек жить решительно нельзя! И у каждого из нас обязательно есть своя любимая игрушка. Я приглашаю Вас в волшебную страну, в которой живут игрушки. А называется она Кукляндия. Но для того, чтобы нам с вами отправится в путешествие необходимо размяться.
- аудиозапись «Разминка»
-Внимание, внимание отправляется игрушечный поезд, все желающие занимайте места.
Раз, два, три, четыре, пять - Начинаем мы считать. Начинаем мы считать, Машиниста выбирать. Раз, два, три - Машинистом будешь – ты!
-Вот и выбрали машиниста. Приглашаю всех занять места в поезде. Дети становятся друг за другом.
Стоим мы на перроне, Ждем свои вагоны. Машинист, поспеши! Нас быстрее отвези.
Разминка.  Музыкально – ритмическая композиция «Паровозик»
Выполняется без подготовки.
Музыкальное сопровождение  - аудиозапись «Паровозик», музыка Эрнесакс.

Основная часть – 10 - 15 мин.
Повторение, закрепление и  отработка выразительности движений ранее изученных музыкально-ритмических композиций.
Танцевальная композиция «Матрешки».
Музыкальное сопровождение  –  аудиозапись «Матрешки»
- Страна Кукляндия – это огромный магазин игрушек. Кого там только нет. Кто не знает
Эти яркие сестрички, Дружно спрятали косички И живут семьей одной. Только старшую открой, В ней сидит сестра другая, В той еще сестра меньшая. Доберешься ты до крошки, Эти девицы -...(Матрешки)

Группа девочек исполняет танец «Матрешки».
Танцевальный этюд «Веселые мартышки».
Музыкальное сопровождение  –  аудиозапись «Веселые мартышки»
Очень шустрые, смешные
И такие озорные.
По деревьям и лианам,
Без опаски скачут рьяно.
Видов много, их не счесть
Всех размеров они есть.
Вместе семьями живут,
Фрукты весело жуют.

(Обезьяна, мартышки)
- В стране игрушек встретят нас веселые мартышки.
3.Танцевальный этюд «Мячик».
Музыкальное сопровождение  –  аудиозапись «Мячик» - музыка М. Минкова, композиция движений А. Бурениной (см. программу «Ритмическая мозаика»).
- Не обижен, а надут,
 Его по полю ведут.
 А ударят – нипочем
 Не угнаться за (мячом).
Дети исполняет танцевальный этюд.
Музыкально – ритмическая композиция «Танец маленьких утят».
Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. Ответ: Утёнок
Дети исполняют «Танец маленьких утят».
часть и итог занятия – 3-5 мин.
                       1. Музыкально – ритмическая игра «Кто скорее возьмет игрушку».
Музыкальное сопровождение  - фортепиано – латвийская народная мелодия, композиция движений Е. Соковниной («Музыка и движение»).
Описание.
Дети стоят в большом кругу, в центре – обруч.
Такты 1-2
Вступление. Педагог кладет в обруч игрушку.
Такты 3-6
Педагог идет по кругу, выбирая 3-4 детей, слегка дотрагиваясь до плеча ребенка.
Такты 7-8
Выбранные дети поскоками двигаются вокруг обруча с игрушкой и с окончанием музыки стараются быстро взять ее с пола. Остальные хлопают в ладоши. Ребенок, первым поднявший игрушку, становится ведущим.
Игра повторяется.
                    3. Итоговая беседа.
- Вот и закончилось наше сказочное путешествие по стране игрушек, пора собираться в обратный путь. Все игрушки – молодцы, и я бы всех их обязательно приобрела в нашем игрушечном магазине и забрала с собой!
- Внимание, внимание! Поезд из Кукляндии отправляется!

Стоим мы на перроне, Ждем свои вагоны. Машинист, поспеши! Нас быстрее отвези.

Звучит аудиозапись «Паровозик». Дети строятся друг за другом и уходят из зала.

15