Итоговое открытое мероприятие по танцевальному кружку.
Итоговое открытое мероприятие по
танцевальному кружку
«Непоседы».
Тема: «Кукляндия»
Воспитатель: Курилова Н.В.
Тема занятия: «Закрепление музыкально – ритмических композиций».
Цель:
- развивать музыкально – ритмические навыки посредством закрепления изученных ранее танцевальных этюдов и композиций.
Задачи:
- обучать передаче музыкального образа в пластике, используя разнообразные виды выразительного движения;
- воспитывать коммуникативные навыки – умение сотрудничать в группе, доброжелательно относиться к сверстникам.
- тренировать слуховое внимание, волю, произвольность движения.
Оборудование:
атрибуты игрушки – мячика, мягкие игрушки, обруч для игры «Кто скорее возьмет игрушку»;
- аудиозаписи: «Паровоз», музыка Эрнесакс, «Матрешки», «Мячик» - музыка М. Минкова, «Танец маленьких утят», «Разминка», «Веселые мартышки».
Предварительная работа: изучение танцевальных этюдов и композиций: «Матрешки», «Мячик», «Танец маленьких утят.
Ход занятия
Вводная часть – 5-7 минут.
Организационный момент. Сообщение специфики занятия. Беседа.
- Здравствуйте, ребята.
Скажите, вы любите играть? А что вам для этого нужно? (Игрушки.)
- Девочки любят играть в куклы.
Раньше были куклы Маши,
Куклы Даши и Наташи,
Куклы Кати и Надюши,
Куклы Миши и Андрюши.
А сейчас на полках Тины,
Барбары и Жозефины,
Очень стройные милашки,
Барби в локонах – кудряшках.
- А в какие игрушки играют наши мальчики? (Дети отвечают.)
- Но ведь есть не только куклы, и машинки, но и другие игрушки. Давайте назовем, какие игрушки вы еще знаете.
- Игрушки любят и дети, и взрослые. Дети с ними играют, взрослые коллекционируют. Без игрушек жить решительно нельзя! И у каждого из нас обязательно есть своя любимая игрушка. Я приглашаю Вас в волшебную страну, в которой живут игрушки. А называется она Кукляндия. Но для того, чтобы нам с вами отправится в путешествие необходимо размяться.
- аудиозапись «Разминка»
-Внимание, внимание отправляется игрушечный поезд, все желающие занимайте места.
Раз, два, три, четыре, пять -Начинаем мы считать.Начинаем мы считать,Машиниста выбирать.Раз, два, три -Машинистом будешь – ты!
-Вот и выбрали машиниста. Приглашаю всех занять места в поезде. Дети становятся друг за другом.
Стоим мы на перроне,Ждем свои вагоны.Машинист, поспеши!Нас быстрее отвези.
Разминка. Музыкально – ритмическая композиция «Паровозик»
Выполняется без подготовки.
Музыкальное сопровождение - аудиозапись «Паровозик», музыка Эрнесакс.
Основная часть – 10 - 15 мин.
Повторение, закрепление и отработка выразительности движений ранее изученных музыкально-ритмических композиций.
Танцевальная композиция «Матрешки».
Музыкальное сопровождение – аудиозапись «Матрешки»
- Страна Кукляндия – это огромный магазин игрушек. Кого там только нет. Кто не знает
Эти яркие сестрички,Дружно спрятали косичкиИ живут семьей одной.Только старшую открой,В ней сидит сестра другая,В той еще сестра меньшая.Доберешься ты до крошки,Эти девицы -...(Матрешки)
Группа девочек исполняет танец «Матрешки».
Танцевальный этюд «Веселые мартышки».
Музыкальное сопровождение – аудиозапись «Веселые мартышки»
Очень шустрые, смешные
И такие озорные.
По деревьям и лианам,
Без опаски скачут рьяно.
Видов много, их не счесть
Всех размеров они есть.
Вместе семьями живут,
Фрукты весело жуют.
(Обезьяна, мартышки)
- В стране игрушек встретят нас веселые мартышки.
3.Танцевальный этюд «Мячик».
Музыкальное сопровождение – аудиозапись «Мячик» - музыка М. Минкова, композиция движений А. Бурениной (см. программу «Ритмическая мозаика»).
- Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за (мячом).
Дети исполняет танцевальный этюд.
Музыкально – ритмическая композиция «Танец маленьких утят».
Удивительный ребенок!Только вышел из пеленок,Может плавать и нырять,Как его родная мать.Ответ: Утёнок
Дети исполняют «Танец маленьких утят».
часть и итог занятия – 3-5 мин.
1. Музыкально – ритмическая игра «Кто скорее возьмет игрушку».
Музыкальное сопровождение - фортепиано – латвийская народная мелодия, композиция движений Е. Соковниной («Музыка и движение»).
Описание.
Дети стоят в большом кругу, в центре – обруч.
Такты 1-2
Вступление. Педагог кладет в обруч игрушку.
Такты 3-6
Педагог идет по кругу, выбирая 3-4 детей, слегка дотрагиваясь до плеча ребенка.
Такты 7-8
Выбранные дети поскоками двигаются вокруг обруча с игрушкой и с окончанием музыки стараются быстро взять ее с пола. Остальные хлопают в ладоши. Ребенок, первым поднявший игрушку, становится ведущим.
Игра повторяется.
3. Итоговая беседа.
- Вот и закончилось наше сказочное путешествие по стране игрушек, пора собираться в обратный путь. Все игрушки – молодцы, и я бы всех их обязательно приобрела в нашем игрушечном магазине и забрала с собой!
- Внимание, внимание! Поезд из Кукляндии отправляется!
Стоим мы на перроне,Ждем свои вагоны.Машинист, поспеши!Нас быстрее отвези.
Звучит аудиозапись «Паровозик». Дети строятся друг за другом и уходят из зала.
15