Внеурочная деятельность.Рабочая программа и тематическое планирование по трем группам кружку Здоровячок


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 77»УТВЕРЖДАЮ:Программа рекомендована
Директор МБОУ «Средняяк работе педагогическим
общеобразовательнаясоветом школы
школа № 77» Протокол № 1от29.08.16
_____________ЗудинаГ.А.
Приказ№72/1от29.08.16
Программа обсуждена на методическом объединении
учителей начальных классов
Протокол № 1от 24.08.16
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
« Здоровячок »
Класс 2 А
количество часов 68ч


составитель программы

Кухарева Элеонора Львовна

г. Новокузнецк,
2016 г
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" Здоровячок"
В результате прохождения программного материала по курсу «Здоровячок» к концу 2 класса обучающиеся овладевают знаниями о:
строении своего тела;
гигиене тела;
правилах ухода за зубами;
«полезных» и «вредных» продуктах;
значении режима питания;
нормах поведения в семье, школе, общественных учреждениях.
Приобретают умения:
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
заботиться о чистоте тела;
правильно ухаживать за зубами;
различать «полезные» и «вредные» продукты;
выполнять общепринятые правила поведения в семье, школе, транспорте, общественных местах.
В процессе обучения, воспитания и развития детей по курсу внеурочной деятельности «Здоровячок» у обучающихся формируются личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные УУД.
Будут сформированы:
знание основных моральных норм ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств;
ориентация в мире поступков.
Познавательные УУД.
Выпускник научится:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Регулятивные УУД.
Выпускник научится:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Коммуникативные УУД.
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
В результате реализации программы внеурочной деятельности «Здоровячок» у обучающихся развиваются такие качества личности, как: товарищество, доброта, честность, дисциплинированность, исполнительность, инициативность, трудолюбие, любознательность, бережливость, уверенность в своих силах, уважение к старшим, любовь к прекрасному, аккуратность, креативность, стремление быть сильным и ловким.
Ожидаемые результатыВ результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
осуществлять активную оздоровительную деятельность;
формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
факторы, влияющие на здоровье человека;
причины некоторых заболеваний;
причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности:
викторины;
КВНы;
дни здоровья;экскурсиинаучно-практические, исследовательские конференции;
диагностика;
тестирование.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Разделы
виды деятельности
Чтобы быть здоровым
20 часов Оздоровительные минутки, игры,беседы,круглые столы,конкурсы рисунков, экскурсии, выпуск газет, листовок, Дни здоровья, спортивные мероприятия,фотовыставки,участие в конкурсах и исследовательских конференциях
 Почему мы болеем?
8 часов игры,беседы,круглые столы,конкурсы рисунков, выпуск газет, листовок,наблюдения,опытыНаша безопасность
8 часов Ролевые игры,игры с правилами,викторины,тестыПодвижные игры. 32часа Эстафеты, оздоровительные минутки, спортивные мероприятия, разучивание игр
 Содержание программы. 68ч
Тема 1. Советы доктора Воды. Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко». Подвижные игры.Тема 2. Друзья Вода и мыло. Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа. Подвижные игры.Тема 3. Глаза – главные помощники человека. Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению. Подвижные игры.Тема 4. Подвижные игры. Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!» Тема 5. Чтобы уши слышали.Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Правил сохранения слуха. Подвижные игры.Тема 6. Почему болят зубы. Игра «Угадай-ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации. Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование. Подвижные игры.Тема 7. Чтобы зубы были здоровыми. Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная щётка? Практическая работа. Разучивание стихотворения. Тест. Подвижные игры.Тема 8. Как сохранить улыбку красивой? Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором Здоровые Зубы. Практические занятия. Оздоровительная минутка. Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа. Подвижные игры.Тема 9. «Рабочие инструменты» человека. Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка «Это полезно знать». Практическая работа. Подвижные игры.Тема 10.  Зачем человеку кожа. Подвижные игры.
Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей. Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч»Тема 11. Надёжная защита организма. Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы. Тест. Подвижные игры.Тема 12. Если кожа повреждена. Подвижные игры.Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?» . 
Питание – необходимое условие для жизни человека. Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку». Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку». Тема 14. Сон – лучшее лекарство. Как настроение?Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья Анализ ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо». Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест.Тема 15.  Я пришёл из школы. Я – ученик. Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой». Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ». 
Тема 16.  Вредные привычки. Подвижные игрыБеседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов. Это нужно запомнить! Практическая работа в парах. Подвижные игры
Тема 17.  Осанка – стройная спина! Скелет – наша опора. Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно. Правила первой помощи.Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.Тема 18.  Правила безопасности на воде. Обобщающие уроки "Доктора природы"Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.Тема 19. Как здоровье?
Игра- соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная минутка. Практическая работа «Помоги себе сам».Тема 20.  Причины болезни. Какие врачи нас лечат.Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.Тема 21. Инфекционные болезни. Прививки от болезней.Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…»Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно». Тема 22.  Какие лекарства мы выбираем. . Отравление лекарствами.
Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова.Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?» Оздоровительная минутка. Признаки лекарственного отравления. Помоги себе сам! Практическая работа.
Тема 23.  . Пищевые отравления. Как уберечься от мороза.Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях.Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно». 
Тема 24.  Если солнечно и жарко. Как помочь себе при тепловом ударе.
Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…» Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!»Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья».
Тема 25. Опасность в нашем доме. Как вести себя на улице. Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». 
Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте.
Тема 26. Чтобы огонь не причинил вреда. Чем опасен электрический ток.Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре».Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Тема 27.  Травмы. Переломы. Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.Рассказ учителя. Признаки растяжения связок и вывиха костей. Оздоровительная минутка. Практическая работа в группах. Виды переломов. Знакомство с правилами. Тема 28.  . Что мы знаем про собак и кошек. Подвижные игрыБеседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно! 
Тема 29.  Укусы насекомых. Подвижные игрыБеседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов. 
Тема 30. Отравление ядовитыми веществами. Подвижные игры
Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления ядовитыми веществами. Словарная работа. Первая помощь при отравлениях. Тема 31.   Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. Подвижные игрыБеседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы».Тема 32 . Укус змеи. Подвижные игрыРассказ учителя. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда. Тема 33. Растяжение связок и вывих костей. Подвижные игры
Рассказ учителя. Признаки растяжения связок и вывиха костей.
Оздоровительная минутка. Заучивание слов.
Тема 34 Обобщающий урок. Защита портфолио. Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!»



                                 

Тематическое планирование.
№ дата Тема занятия Кол-во часов
1группа 2 группа 3 группа 1 06.09
06.09 07.09
07.09 01.09
01.09 Советы доктора Воды.
Подвижные игры
2
2 13.09
13.09 14.09
14.09 08.09
08.09 Друзья Вода и Мыло.
Подвижные игры
2
3 20.09
20.09 21.09
21.09 15.09
15.09 Глаза – главные помощники человека.
Подвижные игры
2
4 27.09
27.09 28.09
28.09 22.09
22.09 Подвижные игрыПодвижные игры 2
5 04.10
04.10 05.10
05.10 29.09
29.09 Чтобы уши слышали.
Подвижные игры
2
6 11.10
11.10 12.10
12.10 06.10
06.10 Почему болят зубы.
Подвижные игры
2
7 18.10
18.10 19.10
19.10 13.10
13.10 Чтобы зубы были здоровыми.
Подвижные игры
2
8 25.10
25.10 26.10
26.10 20.10
20.10 Как сохранить улыбку красивой.
Подвижные игры
2
9 08.11
08.11 09.11
09.11
27.10
27.10 Рабочие инструменты» человека
Подвижные игры 2
10.11
10.11 Подвижные игры
Подвижные игры
2
10 15.11
15.11 16.11
16.11 17.11
17.11
Зачем человеку кожа
Подвижные игры
2
11 22.10 Надёжная защита организма Подвижные игры 2
12 29.10 Если кожа поврежденаПитание – необходимое условие для жизни человека 2
13 06.11 Здоровая пища для всей семьиПодвижные игры 2
14 13.12 Сон – лучшее лекарство
Какое настроение? 2
15 20.12 Я пришёл из школыЯ - ученик 2
16 27.12 Вредные привычки
Подвижные игры 2
17 17.01 Осанка – стройная спинаСкелет – наша опора 2
18 24.01 Правила безопасности на водеОбобщающие уроки «Доктора природы» 2
19 31.01 Как здоровье?Как организм помогает себе сам 2
20 07.02 Причина болезниКакие врачи нас лечат 2
21 14.02 Инфекционные болезниПрививки от болезней 2
22 21.02 Какие лекарства мы выбираем
Отравление лекарствами 2
23 28.02 Пищевые отравления
Как уберечься от мороза 2
24 07.03 Если солнечно и жарко
Как помочь себе при тепловом ударе 2
25 14.03 Опасность в нашем домеКак вести себя на улице
2
26 21.03 Чтобы огонь не причинил вреда
Чем опасен электрический ток
2
27 04.04 Травмы
Переломы 2
28 11.04 Что мы знаем про собак и кошек
Подвижные игры 2
29 18.04 Укусы насекомых
Подвижные игры 2
        
30 25.04 Отравление ядовитыми веществами
Подвижные игры 2
31 02.05
Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело
Подвижные игры 2
32 16.05
Укус змеи
Подвижные игры 2
33 23.05
Растяжение связок и вывих костейПодвижные игры 2
34 30.05
Обобщение.
Защита портфолио 2
Итого: по 2 ч - 68часов