Презентация на тему: «Процесс социализации личности у учащихся ограниченными возможностями здоровья на уроках социально — бытовой ориентировки».
«Процесс социализации личности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках социально - бытовой ориентировки». Презентация к обобщению педагогического опыта учителя социально – бытовой ориентировки УСКОШ-И VIII вида г. Урень Нижегородской области Скопиной Надежды Михайловны Целью обобщения является: выявление специфических особенностей процесса социализации детей с ОВЗ на уроках социально-бытовой ориентировки в специальной коррекционной школе.Задачи:Провести теоретический анализ проблемы изучения, своеобразие процесса социализации учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки в специальном коррекционном учреждении.2. Сконструировать и апробировать диагностический комплекс изучения процесса социализации учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки в специальном коррекционном учреждении.3.Выявить специфические особенности усвоения и последующего воспроизведения социальных норм и опыта у учащихся с ОВЗ. Наиболее важное - значение для социализации ребенкаимеет социум Дополнительное образование школа семья компания Дошкольные учреждения Социализация – процесс освоения знаний и навыков, способов поведения, необходимых человеку, чтобы стать членом общества, правильно действовать и взаимодействовать со своим социальным окружением. Л.С.Выготский Методы обучения направленные на социализацию. -Устный рассказ учителя.-Беседа-ЭкскурсияПрактический или-Лабораторный метод-Упражнения в виде записей и графических работ-Метод объяснительного чтения-Метод программированных заданий -Игровые методы и приемы -Методы проверки знаний Стадии формирования личности по Девиду Смелзеру1.Стадии подражания и копирования детьми поведения взрослых;2.Игровой стадии, когда дети осознают поведение как исполнение роли;3.Стадии групповых игр, на которой дети учатся понимать, что от них ждет целая группа людей. Шкалы изучения особенностей индивидуального развития личности по методике Е.Д.Худенко1.Оценка мотивационно- потребностных установок личности2.Оценка сформированности сферы социальных интересов Оценка мотивационно-потребностных установок личности -- 8 класс -- 9 класс оценка особенностей сформированности сферы социальных интересов по методике Е.Д.ХуденкоВопросы:1. Твое любимое занятие в свободное время? 2. О каком увлечении своей семьи ты мог бы рассказать? 3. Чему бы хотел, мог научить своих товарищей? 4. Чему бы ты хотел научиться? 5. В каких кружках хотел бы ты заниматься? 6. В каких кружках ты занимаешься? 7. Если человеку нечем заняться, к чему это может привести? оценка особенностей сформированности сферы социальных интересов по методике Е.Д.Худенко Диаграмма коррекционно - развивающей работы по СБО в 8 - 9 классе -- 1 уровень( низкий) -- 2 уровень( средний) -- 3 уровень( высокий) Выводы по карте сформированности социально бытовыми навыками Социализация — непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. А. В Мудрик спасибо за внимание